АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассрочке исполнения судебного акта
г. Улан-Удэ | Дело № А10-5075/2009 |
28 октября 2011 года | |
Резолютивная часть определения оглашена 28 октября 2011 года. | |
В полном объеме определение изготовлено 28 октября 2011 года. |
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Гиргушкиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального образования «Закаменский район»
о рассрочке исполнения определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 ноября 2009 года по делу №А10-5075/2009 по иску Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия к муниципальному образованию «Закаменский район» о взыскании 39 791 591,61 рублей
при участии:
от истца: Мантурова И.Г. – представитель по доверенности от 07.10.2011;
ответчика/заявителя: Зундуев Б.М. – представитель по доверенности № 27 от 04.10.2011.
установил:
В связи с нахождением судьи-докладчика по делу №10-5075/2009 Степановой А.Н. в очередном отпуске рассмотрение заявления распределено судье Гиргушкиной Н.А. в соответствии с взаимозаменяемостью судей, установленной приказами Арбитражного суда Республики Бурятия № 4 от 11.01.2009 «О специализации судей судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений», № 181 от 10.04.2009 «О внесении изменений в приказ № 4 от 11.01.2009».
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к муниципальному образованию «Закаменский район» о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 34 123 652,87 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 5 667 938,74 руб.
В последующем истец уточил сумму иска, просил взыскать с ответчика задолженность в сумме 23 308 075, 30 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 ноября 2009 года по делу № А10-5075/2009 утверждено мировое соглашение, заключенное между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и муниципальным образованием «Закаменский район».
Согласно условиям мирового соглашения МО «Закаменский район» обязалось возвратить в доход бюджета Республики Бурятия бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, в размере 23 308 075, 30 руб. согласно графику до 2015 года.
Муниципальное образование «Закаменский район» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта – определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 03.10.2009 по делу А10-5075/2009 и изменении графика возврата бюджетных средств.
В обоснование заявления ответчик указал, что в консолидированном бюджете Закаменского района на 2011 год доходы составляют 275 млн. руб., в том числе дотация - 207
млн. руб.; налоговые, неналоговые доходы - 66, 1 млн. руб.; прочие безвозмездные перечисления – 1,9 млн. руб. Размер расходов социально-значимых и первоочередных статей определен в сумме 265,3 млн. руб. или 92,7 %. Кроме того, расходы на осуществление полномочий по вопросам местного значения в 2011 году составляют 286, 3 млн. руб., в связи с чем на исполнение остальных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, средств не остается.
Ходатайствует о предоставлении рассрочки исполнения определения в виде реструктуризации излишне истребованной субсидии на компенсацию стоимости мазута в сумме 23 308 075, 30 руб. на 8 лет с изменением графика возврата с 2012 года равными долями.
Представитель ответчика в судебном заседании заявление поддержал, уточнил требования в части суммы задолженности, просит предоставить рассрочку исполнения определения суда от 03.11.2009 в сумме 22 808 075,30 руб. согласно представленному графику, согласованному с истцом.
Уточнение судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании представил отзыв на заявленные требования, пояснил, что возражений против предоставления рассрочки исполнения определения суда не имеет, график рассрочки согласован в установленном порядке.
Выслушав лиц, участвующих в заседании, оценив представленные документы, суд считает, что заявление Администрации МО «Закаменский район» подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 ноября 2009 года по делу № А10-5075/2009 утверждено мировое соглашение, заключенное между Министерством строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия и муниципальным образованием «Закаменский район».
Арбитражным судом Республики Бурятия 26 сентября 2011 года на принудительное исполнение определения суда от 03.11.2009 об утверждении мирового соглашения, заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией муниципального образования «Закаменский район», выдан исполнительный лист серии АС № 003325157.
Указанное мировое соглашение исполнено в сумме 500 000 рублей.
Согласно пояснениям представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия исполнительный лист к исполнению в принудительном порядке не предъявлялся.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент рассмотрения заявления судебный акт не исполнен в части возврата 22 808 075,30 рублей.
Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по
заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.12.2003 N 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Таким образом, в каждом случае рассмотрения заявления о рассрочке исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения. При этом предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов, как должника, так и взыскателя (письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.10.2005 N С1-7/уп-1145).
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данного субъекта. Исходя из статьи 71 Кодекса, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.
Администрацией муниципального образования «Закаменский район» представлены сведения о структуре доходной части консолидированного бюджета Закаменского района на 2010-2011 годы по местным полномочиям, сведения о структуре расходной части консолидированного бюджета района на 2010-2011 годы по местным полномочиям, перечень полномочий по вопросам местного значения, финансирование которых предусмотрено не в полном объеме на 2011 год, расчет фонда оплаты труда групп семейного воспитания, динамика тарифов на ТЭР на 2008-2011 годы, перечень мероприятий по софинансированию из бюджета муниципального образования «Закаменский район» на 2011 год, сведения о муниципальном долге муниципального образования за 2009-2012 годы.
Из указанных сведений следует, что в 2011 году расходная часть бюджета Муниципального образования «Закаменский район» превышает доходную часть бюджета, должник имеет дефицит средств на осуществление полномочий по вопросам местного значения. Сведения о структуре муниципального долга подтверждают, что в 2011 году муниципальный долг составил 14 000 000 руб.
Указанные сведения подтверждают невозможность исполнения ответчиком условий мирового соглашения в настоящее время.
В целях соблюдения баланса интересов, как должника, так и взыскателя, судом заслушано мнение истца – Министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия. Министерство по заявлению муниципального образования «Закаменский район» не возражает, более того – согласовало график рассрочки возврата денежных средств равными долями до 2019 года.
При таких обстоятельствах суд считает, что предоставление рассрочки исполнения судебного акта будет способствовать реальному исполнению определения суда от 03.11.2009 и соблюдению баланса интересов должника и взыскателя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление муниципального образования «Закаменский район» удовлетворить.
Предоставить рассрочку исполнения определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 ноября 2009 по делу №А10-5075/2009 в части возврата муниципальным образованием «Закаменский район» в доход бюджета Республики Бурятия бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в размере 22 808 075,30 рублей:
август 2012 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2012 года – 1 420 000 рублей;
август 2013 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2013 года – 1 420 000 рублей;
август 2014 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2014 года – 1 420 000 рублей;
август 2015 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2015 года – 1 420 000 рублей;
август 2016 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2016 года – 1 420 000 рублей;
август 2017 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2017 года – 1 420 000 рублей;
август 2018 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2018 года – 1 420 000 рублей;
август 2019 года – 1 420 000 рублей;
сентябрь 2019 года- 1 508 075,30 рублей.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.
Судья | Н.А. Гиргушкина |
2
3
4