ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А10-6050/19 от 14.10.2019 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел
в одно производство

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении  протокола предварительного судебного заседания секретарем Киселевой Е.В., рассмотрев в  предварительном судебном заседании ходатайство Управления Федеральной  антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>)  об объединении дел 

при участии в заседании

заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 14.05.2019 № 26;  ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 29.04.2019 № 06-82/1920; 

третьих лиц

Республиканское агентство по государственным закупкам: не явился, извещен;  ООО «Стройинком»: не явился, извещен; 

установил:

Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального  строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ»,  Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС, Управление) о  признании незаконным решения от 09.09.2019 № 04-50/547-2019, о признании  недействительным предписания от 09.09.2019 № 04-50/547-2019. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью  «Стройинком» (ОГРН <***>, ИНН<***>), Республиканское агентство по  государственным закупкам (ОГРН <***>, ИНН <***>). 

В судебном заседании представитель Управления заявила ходатайство об объединении  рассматриваемого дела с делами № А10-6051/2019 и № А10-6182/2019, в обоснование указала 


на взаимосвязанность дел по основаниям возникновения заявленных требований,  приведенным доводам, а также на участие в делах одних и тех же лиц. 

Представитель заявителя по заявленному ходатайству заявил возражения, указал на  разные предметы требований по делам. Пояснил, что в делах № А10-6050/2019 и № А10- 6051/2019 один объект строительства, но разные аукционы и, соответственно, оспариваются  разные решения Бурятского УФАС. 

Рассмотрев ходатайство Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Бурятия, арбитражный суд приходит к выводу, что оно не подлежит  удовлетворению на основании следующего. 

В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько  однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для  совместного рассмотрения. 

Согласно части 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются  несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных  требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения  риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или  по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их  совместного рассмотрения. 

Из приведенной нормы следует, что для объединения дел в одно производство  необходима связь между собой дел по основаниям возникновения заявленных требований и  (или) представленным доказательствам, либо наличие иных случаев возникновения риска  принятия противоречащих друг другу решений. 

Указанных обстоятельств суд не усматривает.

Основания возникновения заявленных требований различны: в настоящем деле - это  обстоятельства обоснованности и законности решения Бурятского УФАС от 09.09.2019 № 04- 50/547-2019 и предписания от 09.09.2019 № 04-50/547-2019, вынесенных по результатам  рассмотрения жалобы ООО «Стройинком» на действия аукционной комиссии при  проведении аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ на  объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан- Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс – Лечебно-лабораторный корпус со  стационаром на 150 коек». 


В деле № А10-6051/2019 – это обстоятельства обоснованности и законности решения  Бурятского УФАС от 09.09.2019 № 04-50/548-2019 и предписания Бурятского УФАС от  09.09.2019 № 04-50/548-2019. 

Доказательства в обоснование заявленных требований являются различными,  оспариваемые решения по указанным делам вынесены на основании разных аукционов. 

По делу № А10-6182/2019 арбитражным судом принято к рассмотрению исковое  заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Государственному казенному учреждению  Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики  Бурятия» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным  государственного контракта № 0102200001619003484 от 12.09.2019, заключенного между  ГКУ РБ «УКС ПРБ» и ООО «Бурятпроектреставрация» по результатам торгов. 

При этом по делам №№ А10-6050/2019 и А10-6051/2019 заявлены требования в  порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об  оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными  публичными полномочиями, дело № А10-6182/2019 в исковом порядке. 

Кроме того, в делах №№ А10-6050/2019 и А10-6051/2019 ГКУ РБ «УКС ПРБ» является  заявителем, Бурятское УФАС – ответчиком, а в деле № А10-6182/2019 наоборот. Кроме  того, по делу № А10-6182/2019 иск заявлен также ко второму ответчику ООО  «Бурятпроектреставрация». 

Таким образом, требования по делам №№ А10-6050/2019 и А10-6051/2019 основаны на  разных аукционах, в данных делах оспариваются различные решения и предписания,  подтверждаются различной совокупностью доказательств, дело № А10-6182/2019  рассматривается в исковом порядке, поэтому объединение этих дел не будет способствовать  соблюдению принципа процессуальной экономии, повлечет чрезмерное расширение круга  обстоятельств, подлежащих доказыванию, а также увеличение процессуальных сроков. 

Между тем положения статьи 130 АПК РФ направлены на обеспечение быстрого и  правильного разрешения спора, соответствующего целям эффективного правосудия. 

Существование института объединения исковых требований обусловлено принципом  процессуальной экономии: законодатель стремится наиболее эффективно использовать  время и средства арбитражного суда и участников арбитражного процесса. Одновременное 


рассмотрение нескольких требований позволяет также исключить вынесение  противоречивых судебных актов. 

С учетом изложенного, суд полагает, что дела №№ А10-6050/2019, А10-6051/2019 и  А10-6182/2019 не связаны между собой по основаниям возникновения заявленных  требований, объединение дел в одно производство не соответствует целям эффективного  правосудия и приведет к чрезмерному затягиванию процесса по данному делу. 

Руководствуясь статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении ходатайства Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Бурятия об объединении в одно производство дел № А10-6050/2019,   № А10-6051/2019 и № А10-6182/2019. 

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый  арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия (изготовления его в  полном объеме). 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через  Арбитражный суд Республики Бурятия. 

Судья А.Т. Пунцукова