АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, 19
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа
г. Владимир
25 октября 2022 года Дело № А11-11946/2022
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Давыдовой Н.Ю.
рассмотрел заявление Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (600007, <...>
д. 61Д, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к садоводческому некоммерческому товариществу "Лесная дача" (601144, <...>
ОГРН <***>, ИНН <***>)
о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа в сумме 500 руб.
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, в котором просит выдать судебный приказ о взыскании ссадоводческого некоммерческого товарищества "Лесная дача" штрафа в размере
500 руб., предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за несвоевременное представление страхователем сведений за октябрь 2018 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно части 1 статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным статьей 229.2 настоящего Кодекса.
Судебный приказ выдается, в частности, по делам, в которых заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" указано, что требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 № 785-О-О, наличие признаков спора о праве в каждом конкретном деле устанавливается судьей, рассматривающим заявление о выдаче судебного приказа, который при наличии сомнений в бесспорном характере заявленных требований в целях защиты прав и интересов ответчика отказывает в принятии заявления, что не лишает заявителя права предъявить данное требование в порядке искового производства.
В рассматриваемом случае основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника финансовых санкций, начисленных за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за октябрь 2018 года) в размере 500 руб., послужило решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области от 04.07.2019 № 043S19190007823, принятое по результатам проведенной проверки представленных должником сведений о застрахованных лицах за указанный период.
В ходе проверки установлено, что форма СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года представлена в отношении 1 застрахованного лица, ранее не указанного в форме СЗВ-М (исходная) за указанный период.
Данные обстоятельства послужили основанием для вывода о несвоевременном представлении должником сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (преамбула Закона).
В силу статьи 15 названного Федерального закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
При этом согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ).
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда Российской Федерации от 21.12.2016
№ 766н (далее – Инструкция № 766н), действовавшей в период представления спорных сведений.
Как следует из пункта 37 Инструкции № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно пункту 39 Инструкции № 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из представленных заявителем документов следует, что СНТ "Лесная дача" представило в ОПФР по Владимирской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года- 27.11.2018 в отношении 1 застрахованного лица, не значащегося в форме СЗВ-М (исходная) за указанный период, то есть с нарушением установленного законом срока.
Заявителем пояснений относительно того, что ошибки были обнаружены органом Пенсионного фонда Российской Федерации до представления страхователем сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, в материалы дела не представлено.
Предъявленное требование не может быть признано бесспорным, поскольку имеются сомнения в обоснованности и правомерности взыскания финансовых санкций и необходимо в судебном порядке выяснить все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для правильного разрешения возникшего спора, в том числе и соблюдение положений абзаца 5 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
На основании пункта 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа в случае, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
В рассматриваемом случае судом установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии спора о праве, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в принятии заявления.
Руководствуясь статьями 229.4, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отказать в принятии заявления Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области к садоводческому некоммерческому товариществу "Лесная дача" о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа в сумме 500 руб.
2. Заявление Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области к садоводческому некоммерческому товариществу "Лесная дача" о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа в сумме 500 руб., поданное в электронном виде, считать возвращенным заявителю.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Н.Ю. Давыдова