ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-14136/19 от 09.10.2019 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о принятии обеспечительных мер

г. Владимир Дело № А11-14136/2019  09.10.2019 года 

Судья Андрианов П.Ю.,

ознакомившись с ходатайством Автономной некоммерческой организации  "Содействие и развитие управления жилищным фондом" (600031, 

г. Владимир, ул. Юбилейная, д. 32, кв. 196, ИНН 3329085814,

ОГРН 1163300050319) о признании недействительным предписания  Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской  области (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 21, 

ИНН 3328428138, ОГРН 1033302020586) от 24.09.2019 № 1532-01-02,
установил:

Автономной некоммерческой организации "Содействие и развитие  управления жилищным фондом", г. Владимир (далее – заявитель,  Организация, АНО "Содействие и развитие ") обратилось в Арбитражный  суд Владимирской области с требованием о признании недействительным  предписания Государственной жилищной инспекции администрации  Владимирской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ)  от 24.09.2019 № 1532-01-02. 

Определением от 09.10.2019 данное заявление принято, возбуждено  производство по делу № А11-14136/2019. 

Одновременно АНО "Содействие и развитие " заявило ходатайство о  принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия  предписания Государственной жилищной инспекции администрации 


Владимирской области от 24.09.2019 № 1532-01-02 до вступления в силу  решения суда по настоящему делу. 

В обоснование данного ходатайства Организация указала, что  непринятие обеспечительной меры повлечет для него значительный  материальный ущерб. 

Кроме того, Организация отметила, что неисполнение в  установленный срок оспариваемого предписания повлечет за собой  применение в отношении организации мер административной  ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство Организации о принятии  обеспечительной меры, признал его подлежащим удовлетворению. 

Статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что при оспаривании ненормативного правового  акта по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить  действие оспариваемого акта. 

Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации, изложенным в информационном письме от  13.08.2004 № 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части  3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации", в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации не установлены особенности рассмотрения  ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта,  решения, в связи с чем в указанном случае необходимо учитывать  соответствующие положения главы 8 Кодекса, в том числе об основаниях  обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об обеспечении  иска. 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по  заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные 


меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов  заявителя (обеспечительные меры). 

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного  процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать  невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение  судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а  также в целях предотвращения значительного ущерба заявителю. 

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего  Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 "О  применении арбитражными судами обеспечительных мер" под  приостановлением действия ненормативного правового акта, решения  согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в качестве обеспечительной меры понимается  запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. 

Как разъяснено в пункте 10 указанного постановления Пленума,  рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд  оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная  мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким  образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных  мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражным судам следует помимо разумности и обоснованности  требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятности  причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия  обеспечительных мер; предотвращения нарушения при принятии  обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц, иметь  в виду также обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон. 


В целях предотвращения причинения заявителю значительного  ущерба обеспечительные меры должны быть направлены на сохранение  существующего состояния отношений между сторонами. 

В рассматриваемом случае предписание является мерой  государственного принуждения, применяемой с целью прекращения и  предотвращения нарушений в жилищно-коммунальной сфере. Требования,  изложенные в предписании, заключаются в осуществлении корректировки  начисления платы за содержание жилого помещения, а именно за  коммунальный ресурс по холодной воде и электроэнергии. Неисполнение  предписания может повлечь за собой применение в отношении  Организации мер административной ответственности, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

В то же время приостановление действия предписания обеспечивает  баланс интересов сторон в настоящем споре тем, что обязанность  совершения действий по начислению платы не наступит до тех пор, пока  судебным актом, принятым по существу спора, не будет установлена  обоснованность требований надзорного органа. 

При этом фактическая отсрочка исполнения предписания до проверки  его законности в судебном порядке не нарушит баланса частных и  публичных интересов и не приведет к невозможности исполнения решения  суда в случае отказа в удовлетворении требования по существу  подлежащего рассмотрению спора. 

Поскольку обеспечительная мера в виде приостановления действия  предписания от 24.09.2019 № 1532-01-02 соответствует заявленным  требованиям, направлена на сохранение существующего состояния  отношений между сторонами, является необходимой и достаточной для  предотвращения причинения ущерба Обществу, а также документально  обоснована и подтверждена, арбитражный суд считает возможным  принять данную обеспечительную меру. 


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 90-93, 184-188, 199

(часть 3) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л :

приостановить действие предписания Государственной жилищной  инспекции администрации Владимирской области от 24.09.2019 № 1532- 01-02. 

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный

апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской  области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения. 

В таком же порядке определение может быть обжаловано в  Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не  превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу  обжалуемого судебного акта, при условии, что определение было  предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции  или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в  восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

 Судья П.Ю. Андрианов