600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
о прекращении производства по делу
г. Владимир Дело № А11-15658/2009
" 23 " декабря 2009 г.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Е.А.Фиохиной, |
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А.Фиохиной, |
рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела (инспекции) по Владимирской области Центрального Межрегионального территориального управления Ростехрегулирования о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, |
участвовали: |
от заявителя - ФИО2, доверенность от 23.09.2009 № 100, |
от предпринимателя - не явились, извещены (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей), |
установил.
Территориальный отдел (инспекция) по Владимирской области Центрального Межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (далее – Территориальный отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Предприниматель по существу факт совершения правонарушения не оспорил, пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены (телефонограмма от 23.12.2009).
Выслушав пояснения представителя Территориального отдела, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что 25.11.2009 на основании распоряжения заместителя руководителя Территориального отдела от 02.11.2009 № 175/203 была проведена проверка Предпринимателя в рамках государственного надзора за соблюдением установленных обязательных требований, правил обязательного подтверждения соответствия (обязательной сертификации) продукции (товаров), а также требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, подтверждения соответствия (сертификации) и защиты прав потребителей.
По результатам проверки были оформлены следующие документы: акт проверки от 25.11.2009 № 175, протокол отбора образцов от 25.11.2009, протокол технического осмотра от 25.11.2009 № 1, предписание от 30.11.2009 № 1.
Территориальный отдел, усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, составил протокол об административном правонарушении от 30.11.2009 № 175/ИП в отношении Предпринимателя и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с нижеследующим.
Как видно из материалов дела, Предприниматель осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами в магазине "Армейский" по адресу: <...>.
В ходе проверки Территориальным отделом было установлено, что Предприниматель в нарушение обязательных требований п. 1.4 ГОСТа 27575-87 "Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия", п.п. 1.3, 1.3.4 ГОСТа 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" при реализации продукции: "Спецодежда РОСТ 5/6" г. Иваново, отсутствует информационная лента с символами по уходу за изделием.
Указанное нарушение, по мнению Территориального отдела, подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
В части 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьёй 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьёй 20.4 КоАП РФ, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Указанная статья находится в главе 19 "Административные правонарушения против порядка управления" КоАП РФ и называется "Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений".
Правонарушения, регулируемые названной главой КоАП РФ и относящиеся к диспозиции части 1 статьи 19.19 настоящего Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления.
Исходя из существа административных правонарушений, регламентированных статьёй 19.19 КоАП РФ, арбитражный суд пришёл к выводу, что данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, её поставке и сертификации, и распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.
Из имеющихся в деле материалов установлено, что Предприниматель осуществлял деятельность в сфере розничной продажи непродовольственных товаров в магазине по ул. Большая Нижегородская, д. 88.
Следовательно, вменяемое ему административное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности и должно квалифицироваться по статье 14.4 КоАП РФ.
Основными критериями разграничения составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.4 и 19.19 КоАП РФ, в части продажи продукции является целевое назначение ее продажи, а именно: удовлетворение потребностей оптовых покупателей и иных хозяйствующих субъектов (промышленных предприятий и т.п.) либо удовлетворение потребностей населения (граждан - потребителей) и, соответственно, место продажи продукции (оптовый склад, база, магазин и т.п.).
В соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.4 настоящего Кодекса, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Таким образом, споры о привлечении к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ неподведомственны арбитражному суду.
В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершённого правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
На основании изложенного и в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по настоящему делу в арбитражном суде подлежит прекращению.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 150 (пункт 1 части 1), 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого определения.
Судья Е.А. Фиохина