ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-2275/20 от 22.07.2021 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Октябрьский проспект, 19, г. Владимир,600005

тел. (4922) 47-23-65, факс (4922) 47-23-98

http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении судебного заседания

г. Владимир

22 июля 2021 года Дело № А11-2275/2020

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Исаковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сбиткиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство от 02.02.2021 временного управляющего общества с ограниченной ответственностью Владимирская торговая компания «ТрансГарант» (600005, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 об истребовании документов от руководителя ООО «ВТК «ТрансГарант» ФИО2, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее.

По заявлению общества с ограниченной ответственностью «Клязьма» определением Арбитражного суда Владимирской области от 20.04.2020 возбуждено производство по делу № А11-2275/2020 о признании общества с ограниченной ответственностью Владимирская торговая компания «ТрансГарант» несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 03.11.2020 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1.

Объявление о введении в отношении общества с ограниченной ответственностью Владимирская торговая компания «ТрансГарант» процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 21.11.2020.

Объявление о введении в отношении должника процедуры реализации имущества опубликовано в газете «Коммерсантъ» 10.10.2020, указанные сведения включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 06.10.2020.

В рамках дела о банкротстве должника временный управляющий должника обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением от 02.02.2021 об истребовании у руководителя ООО ВТК «Трансгарант» ФИО2 в пользу временного управляющего ООО ВТК «Трансгарант» ФИО1 бухгалтерской и иной документации должника, материальные и иные ценности в отношении ООО ВТК «Трансгарант», в том числе:

- устав, решение (протокол) о создании общества, протоколы общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельство ГМЦ Госкомстата России об учете в ЕГРПО;

- выписку из ЕГРЮЛ, список участников общества, список аффилированных лиц;

- сведения о внутренней структуре организации, перечень структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание, численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;

- справку о нахождении должника на выбранной системе налогообложения;

- справку о нахождении на упрощенной системе налогообложения из налогового органа, а также отчетность за подписью руководителя за последние 2 года, составленная должником на основе регистров внутреннего бухгалтерского учета;

- сведения об открытых (закрытых) расчетных счетах по форме налогового органа; выписки по расчетным счетам должника, либо справки банка об отсутствии оборотов по счету за три года, предшествующие возбуждению процедуры банкротства;

- справку о состоянии расчетов с ИФНС по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

- сведения об участии должника в уставном капитале в иных юридических лиц с указанием доли участия (справка руководителя должника в свободной форме с приложением подтверждающих документов); Бухгалтерская отчетность дочерних и зависимых хозяйственных обществ (форма №1, №2) на последнюю отчетную дату и на текущую дату. Краткое описание деятельности дочерних и зависимых компаний, продукция/услуги, клиенты, перспективы развития (при наличии дочерних и зависимых компаний);

- положение об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота, организационной и производственной структур;

- бухгалтерскую отчетность формы 1-5 по ОКУД (квартальная, полугодовая, за 9 месяцев и годовая) за 3 года до подачи заявления о признании должника банкротом и на текущую дату;

- общую ОСВ по счетам бухгалтерского учета на 31.03.хх; на 30.06.xx; на 30.09.хх; на 31.12.хх (поквартально) за последние 3 года (в формате .xls);

- ОСВ по всем счетам бухгалтерского учета, где есть сальдо на 31.03.хх; на 30.06.xx; на 30.09.хх; на 31.12.xx (поквартально) за последние 3 года (в формате xls);

- отчет по основным средствам за последний квартал сч. 01- сч. 02 (в формате xls);

- расшифровки всех строк бухгалтерского баланса на текущую дату за подписью руководителя должника (оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, либо в свободной форме с указанием имущества, количества, балансовой стоимости и т.д.);

- сведения по дебиторской задолженности (на последнюю отчетную дату и на текущую дату), которые должны содержать по каждому дебитору: юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц; сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности; основания, по которым возможно предъявление требования (или уже предъявлено требование) к дебиторам: договоры, акты сверки расчетов, письма о признании долга, платежные требования, акты и переписка о проведении взаимозачетов для юридических лиц; документы, подтверждающие требования к физическим лицам;

- сведения по кредиторской задолженности (на последнюю отчетную дату и на текущую дату), которые должны содержать по каждому кредитору: наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц; сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности; основания, по которым возможно предъявление требования (или уже предъявлено требование) кредитором: договоры, акты сверки расчетов, письма о признании долга, платежные требования,

акты и переписка о проведении взаимозачетов для юридических лиц; бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим в организации;договоры с физическими лицами;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости;

- документы, подтверждающие права организации на недвижимое имущество; сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) организации (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.);

- сведения об имуществе должника, находящегося в залоге;

- сведения об имуществе, находящегося в лизинге;

- сведения о выданных поручительствах;

- сведения о недавно проводившихся оценках имущества должника (копий отчетов оценщиков);

- сведения о проведении должником обязательного аудита бухгалтерской отчетности;

- сведения о проводимых в отношении должника, налоговых проверок (копии актов, решений налогового органа), сведения о судебных процессах с участием должника;

- действующие и завершенные договоры за три года до возбуждения дела о банкротстве с приложением по каждому такому договору документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения договоров: актов выполненных работ;актов приема-передачи имущества;платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении); актов сверки расчетов; актов и переписки о проведении зачетов.

- пояснительная записка о деятельности должника, содержащая следующую информацию: краткая история создания организации; сведения о лицензиях на производство, выполнение работ (оказание услуг), наличие патентов, разрешений, членство в СРО и других особенностях государственного регулирования; сведения о наличии дочерних и зависимых хозяйственных обществ с указанием доли участия в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; сведения об основных видах деятельности; основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, работ, услуг (номенклатура, предназначение, краткая характеристика особенностей), в т.ч. убыточные виды продукции; текущие и планируемые объемы производства организации; объемы продаж по выбранным основным видам деятельности в натуральном и стоимостном выражении за последний завершенный финансовый год в разбивке по кварталам; все направления (виды) деятельности, осуществляемые в течение не менее чем 2-х летнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности; основные потребители продукции, работ, услуг (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-х летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве и периода проведения в отношении должника процедур банкротства; наличие сезонных факторов и их влияние на деятельность должника;исполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ); данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию; сведения об имеющихся торговых ограничениях, финансовом стимулировании, участии в программах развития и поддержки предпринимательства; сведения об организационно-производственной структуре, схема структуры управления предприятием, о численности работников должника (включая каждое структурное подразделение), штатное расписание, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; наличие мобилизационных мощностей; основные объекты незавершенные строительством; наличие имущества ограниченного оборота; информация о доле неработающих и непрофильных активов; структура себестоимости: издержки, связанные с количеством произведенной продукции, издержки не связанные с количеством произведенной продукции (управление, маркетинг, коммуналка и т.д.) за последний завершенный финансовый год в разбивке по кварталам; характеристика рынка сбыта продукции должника, фактическая доля на рынке;основные конкуренты должника; данные по основным потребителям продукции (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-х летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства;данные по ценам на основную продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами на аналогичную продукцию;характеристика учетной политики, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; характеристика влияния на финансовое состояние должника доли на рынках выпускаемой им продукции, изменения числа ее потребителей, деятельности конкурентов, увеличения цены на используемые должником товары (работы, услуги), замены поставщиков и потребителей, динамики цен на акции должника, объемов, сроков и условий привлечения и предоставления денежных средств; информация о возможных причинах банкротства; информация о возможных мероприятиях для достижения безубыточности в случае изменения ценовой стратегии, а именно: наличие возможности реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по более высокой цене (для прибыльных видов деятельности); возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по цене, обеспечивающей прибыльность и поступление денежных средств от реализации при существующем объеме производства (по каждому из убыточных видов деятельности);

- информация о возможных мероприятиях для достижения безубыточности в случае изменения затрат на производство продукции (оказание услуг): наличие статей расходов, которые являются необоснованными и непроизводительными; мероприятия по сокращению расходов и планируемый эффект от их реализации; снижение затрат на содержание законсервированных объектов, мобилизационных мощностей и государственных резервов; сравнительная характеристика существующей структуры затрат и структуры затрат в календарном году, предшествующем году, в котором у должника возникли признаки неплатежеспособности;

- справка о том, для каких целей производились снятия наличных с корпоративной карты ПСБ на сумму 4 257 200 руб. 46 коп.

Изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о невозможности рассмотрения данного ходатайства по существу в настоящем судебном заседании и необходимости отложения судебного заседания в целях всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела, представления в материалы дела дополнительных документов в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

отложить судебное заседание по рассмотрению требования.

Известить лиц, участвующих в деле, о том, что новое судебное заседание состоится 23.09.2021 в 11 час. 45 мин. в помещении Арбитражного суда Владимирской области по адресу: 600005, <...>, зал судебных заседаний № 140, телефон справочной службы: <***>, факс: <***>.

Временному управляющему должника представить для обозрения подлинники документов, копии которых приложены к ходатайству; представить в материалы дела дополнительные доказательства в обоснование доводов, изложенных в ходатайстве, со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, в том числе на законодательство о банкротстве; доказательства своевременного ознакомления должника со всеми представленными документами в порядке части 4 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО «ВТК «ТрансГарант» представить в материалы дела мотивированный отзыв по существу заявленного ходатайства с документальным обоснованием своей позиции и ссылками на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банкротстве; доказательства своевременного ознакомления финансового управляющего должника со всеми представленными документами в порядке части 4 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ФИО2 представить в материалы дела мотивированный отзыв по существу заявленного ходатайства с документальным обоснованием своей позиции и ссылками на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банкротстве, а также истребуемые временным управляющим сведения и документы.

Временному управляющему и заинтересованным лицам принять исчерпывающие меры по разрешению возникших вопросов во внесудебном порядке.

Лицам, участвующим в деле, арбитражном процессе по делу о банкротстве должника, обеспечить участие своих полномочных представителей в судебное заседание (доверенности, оформленные с учетом пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на право ведения дела о банкротстве, документы об избрании, назначении на должность руководителя и т.п., их копии, паспорта или иные документы, подтверждающие личность представителей, а также документы, подтверждающие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии (нотариусом; учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ; организацией, в которой представитель работает), либо документы, свидетельствующие о наличии у представителя статуса адвоката).

Явку полномочных представителей заявителя, должника, финансового управляющего признать обязательной. При невозможности участия представителей сторон в судебном заседании своевременно направить в арбитражный суд письменное заявление о возможности рассмотрения требования в отсутствие представителей, а также все истребованные судом документы.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Для сведения сообщается: лица, участвующие в деле и арбитражном процессе по делу, могут получить всю необходимую информацию о движении дела
(в том числе об объявленных перерывах в судебных заседаниях) в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу http://kad.arbitr.ru/; документы, необходимые для рассмотрения дела, могут быть представлены в электронном виде по веб-адресу: http://my.arbitr.ru.

Судья Ю.А. Исакова