ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-2385/18 от 04.02.2020 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14,
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13,
http://vladimir.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Владимир Дело № А11-2385/2018  04 февраля 2020 года 

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Рыжковой О.Ю.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Волковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области  (602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Свердлова, д. 33; ИНН 3307020362,  ОГРН 1043302500010) о взыскании с главы крестьянского (фермерского)  хозяйства Юрочко Ивана Васильевича (Московская область, г. Щёлково;  ОГРНИП 318505000006332, ИНН 332300094900) судебных расходов, 

при участии представителей:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по  Владимирской области – не явились, извещены надлежащим образом; 

от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юрочко Ивана Васильевича –  не явились, извещены надлежащим образом; 

информация о движении дела была размещена на официальном сайте  арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб- адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил. 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской  области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд  с заявлением от 12.11.2019 № 02-10/10799 о взыскании с главы крестьянского  (фермерского) хозяйства Юрочко Ивана Васильевича судебных расходов в сумме  4782 руб. 71 коп. 


Заявлением от 27.01.2020 Инспекция уточнила размер заявленных требований,  и просила взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юрочко Ивана  Васильевича судебные расходы в размере 4772 руб. 23 коп., включающих оплату  автомобильного топлива и оплату билетов в маршрутном такси. 

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Юрочко Иван Васильевич  заключение на заявление о взыскании судебных расходов не представил. 

Рассмотрев заявление о возмещении судебных расходов и представленные  в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам. 

Как следует из материалов дела, Арбитражным судом Владимирской области  рассмотрено дело № А11-2385/2018 по заявлению главы крестьянского  (фермерского) хозяйства Юрочко Ивана Васильевича о признании недействительным  решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по  Владимирской области от 30.08.2017 № 26551; об обязании Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области зачесть ранее  уплаченную сумму земельного налога в счет поданной уточненной декларации за  2014 год; обязании возвратить излишне уплаченный за 2014 год земельный налог. 

Заявлением (вх. от 04.10.2019) Юрочко И.В. отказался от заявленных требований  и просил производство по делу прекратить. 

Определением арбитражного суда от 08.10.2019 производство по делу   № А11-2385/2018 было прекращено. 

Воспользовавшись своим правом на возмещение понесенных судебных расходов  в связи с рассмотрением вышеуказанного дела в арбитражном суде первой  инстанции, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. 

Оценив по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу,  что требование о взыскании судебных расходов подлежит удовлетворению. 

В главе 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  закреплены правовые нормы о возмещении судебных расходов в арбитражном  процессе. 

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных  издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. 


В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в  арбитражном суде, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг адвокатов и иных  лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы,  понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в  арбитражном суде. 

Таким образом, диспозиция указанной статьи оставляет открытым  перечень расходов лиц, участвующих в деле, которые могут быть понесены ими  в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. 

К таким расходам могут быть отнесены, в частности, расходы по проезду к  месту судебного заседания. Так, из пункта 20 Информационного письма Президиума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82  "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации", пункта 11 Информационного письма Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 "Обзор судебной  практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных  расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве  представителей в арбитражных судах" следует, что стоимость транспортных услуг,  расходы на проезд в связи с судебным процессом относятся к расходам, понесенным  лицами, участвующими в деле. 

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о  возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что  транспортные расходы возмещаются другой стороной спора в разумных пределах  исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги (статья 106,  часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

В данном случае Инспекцией заявлено о возмещении расходов в виде оплаты  стоимости автомобильного топлива, затраченного на проезд представителей к месту  рассмотрения дела в Арбитражном суде Владимирской области на судебные  заседания 05.04.2018, 14.05.2018, 13.06.2018, 23.08.2018, 08.08.2019. 

В качестве доказательств понесенных транспортных расходов заявитель  представил: государственные контракты на поставку нефтепродуктов с 


использованием топливных смарт-карт для нужд МИФНС № 4 по Владимирской  области от 15.07.2019 № 39, от 29.04.2019 № 4.1, от 15.02.2019 № 4, от 16.07.2018   № 4, от 10.05.2018 № 1, от 16.02.2018 № 1; приказ от 01.12.2015 № 01-10/137 о  нормах расхода топлива; приказ от 08.07.2016 № 01-10/067 о внесении изменений в  приказ от 01.12.2015 № 01-10/137; путевые листы от 05.04.2018 № 131, от 14.05.2018   № 181, от 23.08.2018 № 338, от 08.08.2019 № 385; чек от 13.06.2018 № 006137 на  сумму 350 руб. чек от 13.06.2018 № 005161 на сумму 350 руб.; приказ (распоряжение)  от 08.06.2018 № 01-12/074 о направлении работника в командировку; служебную  записку от 08.06.2018; авансовый отчет от 14.06.2018 № 17; копии паспортов  транспортных средств. 

Нормы расхода топлива определяются на основании методических  рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном  транспорте", утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 

 № АМ-23-р (далее – методические рекомендации).

Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов  на автомобильном транспорте" (далее – нормы расхода топлив) предназначены для  автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и  контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности,  эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на  шасси автомобилей на территории Российской Федерации (пункт 1 Методических  рекомендаций). 

В данном документе приведены значения базовых, транспортных и  эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного  подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей,  порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив  при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных  материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (пункт 2  Методических рекомендаций). 

Норма расхода топлива и смазочных материалов применительно к  автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его  потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. 


Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте  предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту  потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения  себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования  потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по  налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и  энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с  пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. При нормировании  расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется  для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой  нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее  выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля (пункт 3  Методических рекомендаций). 

Инспекцией издан Приказ от 01.12.2015 № 01-10/137 "О нормах расхода  топлива" (в редакции Приказа от 08.07.2016 № 01-10/067), в соответствии с которым  установлены нормы расхода топлива для каждого автомобиля заявителя и надбавок,  исходя из непосредственных параметров каждого автомобиля, технической  документации на автомобиль, а также на основании Методических рекомендаций. 

Приказом от 01.12.2015 № 01-10/137 "О нормах расхода топлива" (в редакции  Приказа от 08.07.2016 № 01-10/067) установлены базовые нормы расхода топлива,  а также надбавки к базовой норме. 

Расчет затрат на автомобильное топливо произведен Инспекцией с учетом  расстояния от г. Мурома до г. Владимир и обратно, расход топлива рассчитан с  учетом Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте,  утвержденных распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 

 № АМ-23-р. Данный расчет признан судом верным и обоснованным.

Таким образом, расчетная стоимость затрат на приобретение автомобильного  топлива для автомашин и оплата билетов в маршрутном такси составила  4772 руб. 23 коп. 

Учитывая обстоятельства дела, суд находит правомерным требование  Инспекции о взыскании с ГКФХ ФИО1 судебных расходов, связанных с 


проездом представителей, в сумме 4772 руб. 23 коп., поскольку данная сумма  является необходимой и разумной. 

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации представленные заявителем документы, суд приходит к выводу, что  Инспекцией представлены надлежащие доказательства понесенных фактических  расходов по проезду к месту судебных заседаний и обратно своих представителей. 

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования о  взыскании судебных издержек обоснованными и подлежащими удовлетворению. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4, 17, 65, 101, 106, 110,  184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (Московская область, г. Щёлково; ОГРНИП <***>,  ИНН <***>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по Владимирской области (602267, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы  в сумме 4772 руб. 23 коп., понесенные с рассмотрением дела № А11-2385/2018. 

Выдача исполнительного листа осуществляется по правилам статьи 319  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный  суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со  дня его вынесения. 

В таком же порядке определение может быть обжаловано в Арбитражный суд  Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в  законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что определение было  предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если  арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного  срока подачи апелляционной жалобы. 

Судья О.Ю. Рыжкова