ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-4747/15 от 10.07.2015 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

http://vladimir.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Владимир Дело № А11-4747/2015

07 июля 2015 года

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.07.2015 объявлен перерыв до 07.07.2015.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Новиковой Л.П., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дворецкой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (600015, <...>, ОГРН <***>) о признании нормативного правового акта – постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (600009, <...>, ОГРН <***>) от 18.12.2014 № 59/1 недействующим в части необоснованного снижения величины необходимой выручки, учтенной при установлении размера сбытовых надбавок гарантирующего поставщика ОАО «Владимиржэнергосбыт» по статьям расходов: а) на оплату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб. 26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб. 99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб.71 коп.; д) расходы на списание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб.78 коп.; е) исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы 151 736 руб.39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп.; о признании нормативного акта - постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.12.2014 № 59/1 несоответствующим действующему законодательству и подзаконным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно:статье 23 ФЗ №35 «Об электроэнергетике», статье 542 Гражданского кодекса РФ, статьям 45, 48 Трудового кодекса РФ, статье 58.2 «Тарифы страховых взносов в 2012 - 2016 годах Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пунктам 6, 7, 18, 26, 65 (1) Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, пункту 8.4. Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2013-2015 годы; об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области устранить нарушение законодательства, а именно: дополнительно к утвержденному постановлением от 18.12.2014г. № 59/1 Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить в необходимую валовую выручку при установлении на 2015 год размера сбытовых надбавок по следующим статьям расходов и в следующем размере: а) расходы на плату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб.26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб.99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб. 71 коп.; д) расходы на списание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб. 78 коп.; е) исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы
151 736 руб. 39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп.,

при участии представителей:

от открытого акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» - ФИО1 (по доверенности от 02.03.2015 № 32 сроком действия по 31.12.2015);

от Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – ФИО2 (по доверенности от 13.01.2015 № ДЦТ-22-03 сроком действия по 31.12.2015), ФИО3 (по доверенности от 02.07.2015 № ДЦТ-03-12 сроком действия по 31.12.2015);

от третьего лица - Федеральная служба по тарифам Российской Федерации - не явились, извещены в установленном порядке,

установил.

Открытое акционерное общество «Владимирская энергосбытовая компания» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта – постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) от 18.12.2014 № 59/1 недействующим в части необоснованного снижения величины необходимой выручки, учтенной при установлении размера сбытовых надбавок гарантирующего поставщика ОАО «Владимиржэнергосбыт» по статьям расходов: а) на оплату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб. 26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб. 99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, Договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб.71 коп.; д) расходы на списание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб.78 коп.; е) исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы 151 736 руб.39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп.; о признании нормативного акта - постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.12.2014 № 59/1 несоответствующим действующему законодательству и подзаконным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно:статье 23 Федерального закона №35 «Об электроэнергетике», статье 542 Гражданского кодекса РФ, статьям 45, 48 Трудового кодекса РФ, статье 58.2 «Тарифы страховых взносов в 2012 - 2016 годах Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пунктам 6, 7, 18, 26, 65 (1) Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, пункту 8.4. Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2013-2015 годы;

об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области устранить нарушение законодательства, а именно: дополнительно к утвержденному постановлением от 18.12.2014 № 59/1 Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить в необходимую валовую выручку при установлении на 2015 год размера сбытовых надбавок по следующим статьям расходов и в следующем размере: а) расходы на плату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб.26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб.99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, Договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб. 71 коп.; д) расходы на списание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб. 78 коп.; е) исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы
151 736 руб. 39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп.

Департамент требования Общества не признал, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Определением суда от 15.05.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Федеральная служба по тарифам Российской Федерации письменный отзыв на заявление в материалы дела не представила, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.

В ходе судебного заседания Общество в порядке статьи 49 АПК РФ изменило предмет заявления и просило суд рассмотреть настоящее дело в порядке главы 24 АПК РФ. В уточнение просило признать незаконным бездействие Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, выразившееся в отказе Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области учесть в сбытовой надбавке ОАО «Владимирэнергосбыт» на 2015 год экономически обоснованные расходы по следующим статьям затрат: а) на оплату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб. 26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб. 99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб.71 коп.; д) расходы на списание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб.78 коп.; е)исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы 151 736 руб.39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп..

В качестве способа восстановления своих нарушенных прав Общество просило обязать Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области устранить нарушение законодательства о ценообразовании в области электроэнергетики, а именно: дополнительно к утвержденному постановлению от 18.12.2014 № 59/1 включить в необходимую валовую выручку гарантирующего поставщика ОАО «Владимирэнергосбыт», осуществляющего свою деятельность на территории Владимирской области при установлении на 2015 год размера сбытовых надбавок расходы в следующем размере: а) на оплату труда 63 534 руб. 36 коп.; б) отчисления на социальные нужды 22 774 руб. 26 коп.; в) расходы на ведение баз данных потребителей, а также иные расходы, связанные с выполнением требований законодательства о защите персональных данных 6 616 руб. 99 коп.; г) расходы на создание очного и заочного центра обслуживания потребителей (прочее), в том числе, договор на оказание услуг по установке/снятию прибора показателей качества электроэнергии и обработке данных 4 993 руб.71 коп.; д) расходы на писание просроченной дебиторской задолженности 71 897 руб.78 коп.; е)исключенные регулирующим органом из НВВ якобы необоснованные доходы 151 736 руб.39 коп.; ж) выпадающие доходы 89 156 руб. 01 коп.

Обществом также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в арбитражный суд с заявлением об обжаловании бездействия Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области.

Представители Департамента возражали в отношении заявленных ходатайств. Пояснили, что существу оспаривается тариф, который утвержден нормативным правовым актом, а именно постановлением Департамента от 18.12.2014 № 59/1.

Арбитражный суд определил, что заявленные ходатайства будут рассмотрены в следующем судебном заседании.

Указанные обстоятельства являются основанием для отложения судебного разбирательства на более поздний срок в силу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

отложить судебное заседание на 27.07.2015 на 09 час. 00 мин.

Известить лиц, участвующих в деле, о том, что судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Владимирской области по адресу: <...>, каб. 79, 47-23-41 (помощник судьи), 42-32-13 (факс).

1. Предложить открытому акционерному обществу «Владимирская энергосбытовая компания» уточнить правовые основания для признания бездействия Департамента незаконными, конкретизировать, в чем выразилось данное бездействие; уточнить правовые основания для включения дополнительных расходов в необходимую валовую выручку в действующее постановление от 18.12.2014 № 59/1; направить в адрес лиц, участвующих в деле и в суд письменное уточнение заявленных требований, доказательства направления представить в арбитражный суд.

2. Предложить Департаменту цен и тарифов администрации Владимирской области представить мотивированный отзыв на уточненное заявление с документальным обоснованием возражений, направить его лицам, участвующим в деле и в суд в срок, обеспечивающий последним возможность ознакомления с возражениями до начала судебного заседания, доказательства отправки представить в суд.

3. Предложить Федеральной службе по тарифам Российской Федерации представить письменную позицию на уточненное заявление с документальным обоснованием возражений, направить ее лицам, участвующим в деле в срок, обеспечивающий последним возможность ознакомления с возражениями до начала судебного заседания, доказательства отправки представить в суд.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку полномочных представителей в судебное заседание.

Участвующим в деле лицам обеспечить явку полномочных представителей в судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.

Для сведения сообщается: лица, участвующие в деле, могут получить всю необходимую информацию о движении дела (в том числе об объявленных перерывах в судебных заседаниях) в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru/.

Также предусмотрена возможность подачи документов в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных в сети Интернет на сайте http://my.arbitr.ru в порядке, предусмотренном абзацем 2 части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, информация о перерывах в судебных заседаниях размещается на доске объявлений в здании арбитражного суда.

Председательствующий

Судьи

Е.Н. Фединская

Л.П. Новикова

Е.А. Кирилова