ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-595/19 от 26.02.2019 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу

г. Владимир

26 февраля 2019 года                                                                          Дело № А11-595/2019

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи Илюхиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Груздковой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании обоснованность заявления акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" (600017, г. Владимир,
ул. Батурина, д. 30, этаж 5, помещение 11, ОГРН 1033301818659, ИНН 3327329166)
о признании
муниципального унитарного предприятия города Кольчугино "Коммунальник" (601784, Владимирская область, Кольчугино, ш. Ульяновское, д. 21, ОГРН 1033300400407, ИНН 3306001575) несостоятельным (банкротом).

В судебном заседании приняли участие:

от АО "ВКС" – Алексеев Андрей Андреевич – представитель (доверенность
от 05.12.2017 № 2191 сроком по 31.12.2020, паспорт);

МУП г. Кольчугино "Коммунальник" – Матвеев Андреев Константинович – юрисконсульт (доверенность от 09.01.2019 сроком на один год, паспорт).

По заявлению акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" (г. Владимир) (далее – АО "ВКС", заявитель) определением Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2019 возбуждено производство по делу
А11-595/2019 о признании муниципального унитарного предприятия города Кольчугино "Коммунальник" (Владимирская область, г. Кольчугино, ОГРН 1033300400407, ИНН 3306001575)(далее – МУП г. Кольчугино "Коммунальник", должник) в связи с наличием у должника просроченной свыше трех месяцев задолженности в сумме 13 367 018 руб. 03 коп., возникшей по договорам энергоснабжения от 01.01.2013 № 160, от 21.02.2018 № 9/1118, частично установленной решениями Арбитражного суда Владимирской области от 25.09.2018 по делу № А11-9927/2018, от 26.10.2018 по делу № А11-11594/2018.

Заявитель просит в соответствии со статьями 3, 4, 6, 39, 40 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон
о банкротстве), статьями 223, 224, 225 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит возбудить в отношении
МУП г. Кольчугино "Коммунальник" дело о несостоятельности (банкротстве); ввести в отношении должника процедуру наблюдения; включить в реестр требований кредиторов должника требование АО "ВКС" в размере 13 367 018 руб. 03 коп., 6 000 руб.
в качестве расходов по оплате государственной пошлины, 852 руб. 12 коп. в качестве расходов по оплате публикации в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве;  утвердить временным управляющим Антоновского А.И., являющегося членом
Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность"  (далее – Ассоциация "СРО АУ "Стабильность"); установить ежемесячное вознаграждение временному управляющему в размере
30 000 руб.; отнести судебные расходы и расходы по выплате вознаграждения временному управляющему на счет
МУП г. Кольчугино "Коммунальник".

Заявление поступило (предъявлено) в арбитражный суд 18 января 2019 года.

Арбитражным судом определением от 25.01.2019 назначено заседание
по проверке обоснованности заявления АО "ВКС" о признании
МУП г. Кольчугино "Коммунальник"банкротом на 26.02.2019.

Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области в письме
от 15.02.2019 № ДЦТ-548-03-12 сообщает, что статьей 4 Федерального закона
от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях"
устанавливает виды сфер деятельности субъектов естественных монополий, к которым относятся услуги
по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры. В настоящее время
МУП г. Кольчугино "Коммунальник" эксплуатирует технологическое оборудование в сфере водоснабжения, состоящего из: 6-ти насосных станций, 43-х артезианских скважин
в рабочем состоянии, 5-ти резервуаров чистой воды, 9-ти водонапорных башен и 148,2 км водопроводных сетей и в сфере водоотведения, состоящего из: 4-х очистных сооружений биологической очистки сточных вод, 5-ти канализационных насосных станций и 102,4 км канализационных сетей, осуществляет деятельность
по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Таким образом, можно сделать вывод,
что
МУП г. Кольчугино "Коммунальник" обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в части оказания услуг по водоснабжению
и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры. Дополнительно сообщает, что
МУП г. Кольчугино "Коммунальник"
в реестре субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения
и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, состоит под номером 33.В.8.

Администрация Кольчугинского района Владимирской области в отзыве
от 25.02.2019 № 518/01-39 просит провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, считает требования АО "ВКС" не подлежащими удовлетворению
по следующим основаниям. Сообщает, что предприятие является субъектом естественной монополии. По состоянию на 18.02.2019 в Арбитражном суде Владимирской области находятся на рассмотрении иски о взыскании задолженности МУП города Кольчугино "Коммунальник" по обязательствам должника, исполнительные листы по взысканию задолженности не выданы. В отношении
МУП города Кольчугино "Коммунальник" не возбуждено ни одного исполнительного производства. Согласно данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года активы предприятия, включая его основные средства, составляют 195 737 000 руб.,
в том числе дебиторская задолженность составляет
61 216 000 руб., а размер кредиторской задолженности составляет 43 530 000 руб., что указывает
на
способность предприятия в полном объеме удовлетворить все требования кредиторов.

Ассоциацией "СРО АУ "Стабильность" в материалы дела представлена информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего
Антоновского А.И. требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона
о банкротстве (письмо от 25.02.2019 № 2/4-200).

В судебном заседании представитель АО "ВКС" поддержал заявленные требования в полном объеме.

Должник в отзыве от 07.02.2019 № 94 считает заявленные АО "ВКС" требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указывает на то, что задолженность, установленная решениями Арбитражного суда Владимирской области от 25.09.2018 по делу № А11-9927/2018, от 26.10.2018 по делу
№ А11-11594/2018, погашена. В Арбитражном суде Владимирской области рассматриваются  исковые заявления о взыскании задолженности за периоды
с 01.05.2018 по 31.05.2018, с 01.07.2018 по 30.11.2018. Вместе с тем, на дату судебного заседания решения по делам не приняты, исполнительные листы
не выданы. Кроме того, активы предприятия во много раз превышают задолженность перед
АО "ВКС".  Дебиторская задолженность МУП города Кольчугино "Коммунальник" на 30.09.2018 составляла 61 216 492 руб. 70 коп. Стоимость основных средств должника в соответствии с инвентаризационной описью
от 30.06.2018 составляла 225 302 165 руб. 84 коп. Должник полагает, что
АО "ВКС" предприняло не все возможные меры по взысканию образовавшейся задолженности. В отношении МУП города Кольчугино "Коммунальник" не возбуждено ни одного исполнительного производства.
В судебном заседании представитель должника поддержал позицию, изложенную в отзыве, представил в материалы дела дополнительные документы.

Заслушав объяснения участвующих в заседании суда лиц, проанализировав
их доводы и материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное унитарное предприятие города Кольчугино "Коммунальник" (601784, Владимирская область, Кольчугино, ш. Ульяновское, д. 21, ОГРН 1033300400407, ИНН 3306001575)зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.1993 администрацией города Кольчугино Владимирской области.    

Учредительными документами Предприятия определены следующие виды его деятельности: эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения  
и систем водоотведения городских и других поселений, в том числе: добыча подземных вод; деятельность по водоснабжения и водоотведению юридических
и физических лиц; эксплуатация внешних систем водоснабжения и водоотведения, включая техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них; эксплуатация внутренних систем водоснабжения и водоотведения, включая устройство, обслуживание, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения, установку и ремонт водозапорной и водоразборной арматуры, сантехнического оборудования, установку и обслуживание приборов учета расхода воды и т.д. (пункт 2.2 Устава).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 7 Закона о банкротстве право
на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Пунктом 1 статьи 62 Закона о банкротстве установлено, что наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования
к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, к должнику – гражданину – не менее чем пятьсот тысяч рублей
и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

К отношениям, связанным с банкротством субъектов естественных монополий, применяются положения Закона о банкротстве, регулирующие банкротство должников – юридических лиц, если иное не предусмотрено главой IX (статья 168 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Закона о банкротстве для целей данного Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства
на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены
в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке
на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры являются сферами деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности МУП г. Кольчугино "Коммунальник" является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Приказом ФСТ России от 31.10.2014 № 1886-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" введено государственное регулирование деятельности в отношении МУП города Кольчугино "Коммунальник" в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Владимирской области; МУП города Кольчугино "Коммунальник", осуществляющее деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения
с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным № 33.В.8.

Согласно письму Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 15.02.2019 № ДЦТ-548-03-12  МУП г. Кольчугино "Коммунальник"  обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры. МУП г. Кольчугино "Коммунальник" состоит в реестре субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под номером 33.В.8.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура наблюдения в отношении такого должника может быть введена лишь при наличии условий, предусмотренных статьей 197 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 2 статьи 197 Закона о банкротстве субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 197 Закона о банкротстве дело
о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или)
об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору,
и об уплате обязательных платежей к должнику – субъекту естественной монополии
в совокупности составляют не менее чем один миллион рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом
и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве.

Пунктами 1 – 3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве регламентируется очередность обращения взыскания на имущество организации-должника. Согласно этой норме закона, в первую очередь взыскание обращается
на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе на ценные бумаги
(за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий; во вторую очередь – на имущественные права, непосредственно
не используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;
в третью очередь – на недвижимое имущество, непосредственно не участвующее
в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП Кольчугинского района,
от 24.01.2019, от 07.02.2019 исполнительные производства №№ 1823/19/33011-ИП, 4518/19/33011-ИП, возбужденные на основании решений Арбитражного суда Владимирской области
от 25.09.2018 по делу № А11-9927/2018, от 26.10.2018 по делу № А11-11594/2018 (соответственно), окончены в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

По состоянию на 07.02.2019 в отделе судебных приставов Кольчугинского района в отношении МУП г. Кольчугино "Коммунальник" исполнительные производства отсутствуют (письмо от 07.02.2019 № 33011/19/444348).

Задолженность: за период с 01.05.2018 по 31.05.2018 в сумме 1 905 746 руб.
71 коп., за период с 01.07.2018 по 31.07.2018 в сумме 1 797 346 руб. 69 коп., за период с 01.08.2018 по 31.08.2018 в сумме 1 819 637 руб. 75 коп., за период с 01.09.2018
по 30.09.2018 в сумме 1 791 843 руб. 39 коп., за период с 01.10.2018 по 31.10.2018
в сумме 2 135 104 руб. 05 коп., за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 в сумме
2 000 870 руб. 80 коп., указанная
АО "ВКС" в заявлении о признании
МУП г. Кольчугино "Коммунальник" несостоятельным (банкротом), не подтверждена  вступившими в законную силу решениями суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, а также исполнительными документами.

Пунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если
на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления
о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с этим заявлением, удовлетворено или требование кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие на дату подачи этого заявления хотя бы одного
из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом, арбитражным судом выносится определение об отказе
во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.

 Судом установлено, что заявления иных кредиторов о признании                               МУП г. Кольчугино "Коммунальник" банкротом отсутствуют.

Данные обстоятельства в соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона
о банкротстве являются основанием для отказа во введении в
МУП г. Кольчугино "Коммунальник"процедуры наблюдения и прекращении производства по делу
о банкротстве.

Государственная пошлина в сумме 6000 руб., уплаченная заявителем
по платежному поручению
от 13.04.2018 № 9264 подлежит возврату ему
из федерального бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

На основании изложенного, а также, руководствуясь статьями 184, 185, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Руководствуясь статьями 184, 185, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Отказать во введении процедуры наблюдения вмуниципальном унитарном предприятии города Кольчугино "Коммунальник" (Владимирская область,
г. Кольчугино
).

2. Производство по делу прекратить.

3. Возвратить акционерному обществу "Владимирские коммунальные системы" (г. Владимир) из федерального бюджета государственную пошлину
в сумме 6 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 13.04.2018 № 9264.

Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее определение.

Подлинное платежное поручение от 13.04.2018 № 9264 возвратить акционерному обществу "Владимирские коммунальные системы" (г. Владимир).

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002                   № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Судья                                                                                              Н.А. Илюхина