600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
об отмене обеспечительной меры
г. Владимир Дело № А11-7233/2010
27 апреля 2011 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Мокрецовой Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гожевой О.С., рассмотрев в судебном заседании ходатайство Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира об отмене обеспечительной меры,
без вызова представителей сторон,
установил.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с ходатайством от 25.04.2011 № 03-17-569 (вх. от 26.04.2011) об отмене обеспечительной меры, принятой Арбитражным судом Владимирской области определением от 27.09.2010 по делу № А11-7233/2010 по ходатайству открытого акционерного общества Владимирского комбината хлебопродуктов "Мукомол" (далее – Общество), в виде приостановления действия решения Инспекции от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении доначисления и предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сум- ме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сумме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного меди-
цинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. (под- пункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (подпункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудником, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения).
В обоснование необходимости отмены обеспечительной меры Инспекция указала на вступление в законную силу решения суда от 27.01.2011 по настоящему делу.
Рассмотрев ходатайство Инспекции об отмене обеспечительной меры, арбитражный суд признал его обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодек-сом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно статье 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу (часть 4); в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу (часть 5).
Из материалов дела видно, что Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее – Управление) от 10.09.2010 № 13-15-05/9301@, в части: доначисления и предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сум- ме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сумме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сум- ме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1
резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. подпункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обяза-тельного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по
единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (под- пункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудников, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения), и о взыскании судебных расходов.
Определением арбитражного суда от 27.09.2010 принята обеспечительная мера в виде приостановления действия оспариваемого решения в обжалуемой части.
Решением арбитражного суда от 27.01.2011 требование Общества удовлетворено частично: решение Инспекции от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в редакции решения Управления от 10.09.2010 № 13-15-05/9301@, признано недействительным в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 748 810 руб. и в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 400 062 руб. 67 коп.; в удовлетворении остальной части требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Решение арбитражного суда от 27.01.2011 вступило в законную силу, в связи с чем утрачена необходимость в обеспечительной мере.
При таких обстоятельствах обеспечительная мера, принятая арбитражным судом определением от 27.09.2010, подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 96, 97, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Отменить обеспечительную меру, принятую Арбитражным судом Владимирской области определением от 27.09.2010 по делу № А11-7233/2010, в виде приостановления действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении доначисления и предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сум- ме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сумме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сум- ме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. (подпункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обяза-тельного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (подпункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудником, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения).
2. Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апел-ляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.
В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что определение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.М. Мокрецова