600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-7233/2010
27 сентября 2010 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Мокрецовой Т.М., рассмотрев заявление открытого акционерного общества Владимирского комбината хлебопродуктов "Мукомол" о принятии обеспечительной меры,
без вызова сторон,
установил.
Открытое акционерное общество Владимирский комбинат хлебопродуктов "Мукомол" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (далее – Инспекция) от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления и предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сумме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сумме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. (подпункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (подпункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудником, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения).
Одновременно Общество представило заявление от 22.09.2010 о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия решения Инспекции от 30.06.2010 № 09983.
В обоснование данного заявления Общество указало, что принятие обеспечительной меры необходимо для предотвращения причинения ему значительного и неоправданного экономического ущерба, поскольку Инспекция имеет возможность начать бесспорное взыскание начисленных оспариваемым решением сумм налогов, пеней, штрафных санкций.
Общество полагает, что изъятие денежных средств может иметь для предприятия негативные последствия, затруднить ведение финансово-хозяйственной деятельности, привести к убыткам, связанным с нарушением организацией своих обязательств перед третьими лицами и персоналом по выплате заработной платы.
Вместе с тем Общество считает, что принятие обеспечительной меры не причинит ущерб публичным интересам, не повлечёт утрату возможности исполнения оспариваемого акта в случае отказа в удовлетворении требования (активы Общества по данным бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2010 составляют 159 572 000 руб.).
Поскольку определением арбитражного суда от 23.09.2010 заявление Общества о признании недействительным решения Инспекции от 30.06.2010 № 09983 было оставлено без движения, заявление о принятии обеспечительной меры судом не рассматривалось.
24.09.2010 Общество представило необходимые документы, устранив обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, в связи с чем определением от 27.09.2010 арбитражный суд принял указанное заявление и возбудил производство по делу № А11-7233/2010.
Рассмотрев заявление Общества о принятии обеспечительной меры, арбитражный суд признал его подлежащим удовлетворению в части приостановления действия обжалуемого решения в отношении доначисления и предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сумме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сумме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. (подпункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (подпункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудником, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения) (оспариваемая Обществом часть решения).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения значительного ущерба заявителю.
Обеспечительные меры перечислены в статье 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в числе которых указаны и иные обеспечительные меры.
Статьёй 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при оспаривании ненормативного правового акта по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта.
Поскольку обеспечительная мера соответствует заявленным требованиям, направлена на сохранение существующего состояния отношений между сторонами, является необходимой и достаточной для предотвращения причинения ущерба Обществу, а также документально обоснованна и подтверждена, арбитражный суд считает необходимым принять обеспечительную меру в виде приостановления действия оспариваемого решения Инспекции в обжалуемой Обществом части.
Арбитражный суд полагает, что принятие обеспечительной меры по настоящему делу не нарушит баланса интересов Общества и интересов других лиц, публичных интересов, поскольку не повлечёт утрату возможности исполнения оспариваемого акта в случае отказа в удовлетворении требования по существу подлежащего рассмотрению спора.
Заявление Общества в остальной части удовлетворению не подлежит, поскольку начисленные решением Инспекции от 30.06.2010 № 09983 налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и соответствующие им пени не являются предметом рассмотрения по настоящему делу.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 184-188, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 30.06.2010 № 09983 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении доначисления и предложения уплатить недоимку по единому со-
циальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 037 922 руб. 80 коп. за 2007 год и в сумме 2 614 241 руб. за 2008 год (подпункт 5 пункта 3 и подпункт 5 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 300 179 руб. 56 коп. за 2007 год и в сумме 375 458 руб. 90 коп. за 2008 год (подпункт 6 пункта 3 и подпункт 6 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 112 597 руб. 83 коп. за 2007 год и в сумме 144 040 руб. 40 коп. за 2008 год (подпункт 7 пункта 3 и подпункт 7 пункта 4.1 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 202 358 руб. 58 коп. за 2007 год и в сумме 254 000 руб. за 2008 год (подпункт 8 пункта 3 и подпункт 8 пункта 4.1 резолютивной части решения); начисления пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 324 292 руб. (подпункт 4 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 178 772 руб. (подпункт 5 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 78 387 руб. (подпункт 6 пункта 2 резолютивной части решения), по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 139 828 руб. (подпункт 7 пункта 2 резолютивной части решения), по налогу на доходы физических лиц 785 528 руб. (подпункт 8 пункта 2 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2007 год в размере 244 055 руб. (подпункт 3 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 120 072 руб. (подпункт 4 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 45 040 руб. (подпункт 5 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2007 год в размере 80 944 руб. (подпункт 6 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год в размере 323 704 руб. (подпункт 7 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 150 184 руб. (подпункт 8 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 57 616 руб. (подпункт 9 пункта 1 резолютивной части решения); по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за 2008 год в размере 101 600 руб. (подпункт 10 пункта 1 резолютивной части решения); привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации: в виде штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в размере 221 940 руб. (подпункт 11 пункта 1 резолютивной части решения); по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в размере 378 154 руб. (подпункт 12 пункта 1 резолютивной части решения); предложения уплатить штрафы и пени (пункт 4.2 и пункт 4.3 резолютивной части решения); предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта (пункт 5 резолютивной части решения); предложения удержать и перечислить в бюджет суммы своевременно неудержанного налога на доходы с сотрудников, состоящих в трудовых отношениях на момент проведения проверки, и предоставить в месячный срок сведения о доходе за 2007, 2008 годы сотрудником, не состоящих в трудовых отношениях с предприятием на момент окончания проверки, с указанием задолженности по налогам, передаваемой на взыскание в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира, предоставить уточнённые сведения о доходах сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с организацией на момент окончания проверки (пункт 6 резолютивной части решения).
2. Заявление открытого акционерного Владимирский комбинат хлебопро-дуктов "Мукомол" в остальной части оставить без удовлетворения.
3. Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апел-ляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.
В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья Т.М.Мокрецова