АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Владимир
17 января 2018 года Дело № А11-8171/2017
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Евстигнеевой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заботиной Э.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании обоснованность заявления муниципального унитарного предприятия "Фоминское жилищно-коммунальное хозяйство" Гороховецкого района Владимирской области (601471, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании его несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании приняли участие:
от МУП "Фоминское ЖКХ" – ФИО1 – директор (распоряжение от 05.12.2013 № 32-к, паспорт);
от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района – ФИО2 (распоряжение от 18.12.2017 № 200 л/с);
представитель собственника имущества должника - ФИО2 (распоряжение от 15.01.2018 № 2-р).
Муниципальное унитарное предприятие "Фоминское жилищно-коммунальное хозяйство" Гороховецкого района Владимирской области (далее – МУП "Фоминское ЖКХ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Должник, руководствуясь статьями 9, 37, 38, 42 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), статьями 4, 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит признать его несостоятельным (банкротом), ввести процедуру наблюдения.
В обоснование заявления МУП "Фоминское ЖКХ" сообщает о наличии задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом в размере 10 018 275 руб. 70 коп. Должник пояснил, что у него имеются основные средства в размере 861 803 руб. 70 коп., а также дебиторская задолженность в размере 7 374 219 руб. 34 коп..
Заявление поступило (предъявлено) в арбитражный суд 8 августа
2017 года.
В соответствии со статьей 37 Закона о банкротстве методом случайной выборки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, а именно: некоммерческое партнерство – Союз "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих (далее – НПС СОПАУ "Альянс управляющих").
Определением арбитражного суда от 15.08.2017 заявление оставлено без движения; определениями от 25.09.2017, от 07.11.2017 срок для оставления заявления без движения продлен, определением от 19.12.2018 назначено заседание по рассмотрению обоснованности заявления МУП "Фоминское ЖКХ" о признании его несостоятельным (банкротом) на 17.01.2018.
От НПС СОПАУ "Альянс управляющих" в материалы дела поступило представление от 12.01.2018 № 0099/18-003 о представлении информации о соответствии кандидатуры ФИО3 требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве. А также заявление ФИО3 о согласии на назначение его временным управляющим для проведения процедуры банкротства в отношении МУП "Фоминское ЖКХ".
В материалы дела от Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области поступило письмо от 10.01.2018 № ДЦТ-21-03-12 согласно, которому МУП "Фоминское ЖКХ" эксплуатирует теплоэнергетические объекты (котельные и тепловые сети) и осуществляет деятельность по производству и передаче своим потребителям тепловой энергии. Кроме того, должник осуществляет эксплуатацию технического оборудования в сфере водоснабжения, состоящего из артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей. Таким образом, МУП "Фоминское ЖКХ" осуществляет деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем водоснабжения. С учетом изложенного, должник обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в сфере передачи тепловой энергии и в части оказания услуг по водоснабжению с использованием центральной системы коммунальной инфраструктуры. Также департамент сообщает, что МУП "Фоминское ЖКХ" в Реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и в Реестре субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не состоит.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в материалы дела поступило письмо от 10.01.2018 № 03/42-ктм согласно, которому постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 06.12.2016 № 42/4 "О тарифах на тепловую энергию" установлены тарифы на тепловую энергию для МУП "Фоминское ЖКХ" с календарной разбивкой на 2017-2021 годы, а также долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов. Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.11.2017 № 52/11 "Об установлении тарифов на питьевую воду" установлены и введены в действие тарифы на питьевую воду для МУП "Фоминское ЖКХ" с календарной разбивкой на 2018-2022 годы, утверждена производственная программа в сфере водоснабжения, а также установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на данный период. Департамент указал, что при оказании услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, услуг по передаче тепловой энергии, либо при оказании иных услуг, из указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, МУП "Фоминское ЖКХ" в силу указанного закона будет являться субъектом естественной монополии. Также антимонопольный орган сообщил, что сведения о МУП "Фоминское ЖКХ" в информационной системе "Реестр субъектов естественных монополий" на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по состоянию на 10.01.2018 отсутствуют.
В судебном заседании представитель должника поддержал заявленные требования, указал на частичную оплату задолженности, заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с принятием мер к погашению задолженности.
Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района Владимирской области представил в материалы дела заключение от 15.01.2018 № 01-14-19, в котором сообщил, что должник не является градообразующей организацией, поскольку численность работников предприятия составляет менее 25 % численности работающего населения муниципального образования Фоминское; считает преждевременным введении в отношении МУП "Фоминское ЖКХ" процедуры наблюдения; заявил ходатайство об отложении судебного заседания.
Рассмотрев ходатайства об отложении судебного разбирательства, проанализировав материалы дела, арбитражный суд счел возможным их удовлетворить и отложить рассмотрение дела в силу части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на более поздний срок.
На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Отложить судебное разбирательство на 13.02.2018 на 14 часов 40 минут.
2. Должнику представить в материалы дела дополнительные документы (при наличии); документы о состоянии исполнительного производства (сведения судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов о достаточности (недостаточности) у МУП "Фоминское ЖКХ" имущества в соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве для удовлетворения требований кредиторов, а также о действительном размере задолженности "Фоминское ЖКХ" по состоянию на момент судебного разбирательства); доказательства избрания представителя учредителей (участников) должника с учетом понятия, предусмотренного статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; доказательства извещения представителя учредителей (участников) должника, представителя работников должника о времени и месте судебного разбирательства (заказным письмом с уведомлением о вручении и т.п.).
Предложить должнику принять исчерпывающие меры по погашению предъявленной заявителем задолженности вне процедур банкротства.
3. Заинтересованным лицам обеспечить явку полномочных представителей (доверенности, оформленные с учетом пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", документы об избрании, назначении на должность руководителя и т.п., их копии, паспорта или иные документы, удостоверяющие личность представителей) в судебное заседание.
Явку представителя должника в заседание суда признать обязательной.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Для сведения сообщается: лица, участвующие в деле и арбитражном процессе по делу, могут получить всю необходимую информацию о движении дела (в том числе об объявленных перерывах в судебных заседаниях) в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу http://kad.arbitr.ru/; документы, необходимые для рассмотрения дела, могут быть представлены в электронном виде по веб-адресу: http://my.arbitr.ru.
Кроме того, информация о перерывах в судебных заседаниях размещается на доске объявлений в здании арбитражного суда.
Судья О.В. Евстигнеева