ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А11-8477/2011 от 19.10.2011 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Владимир                                                                             Дело № А11-8477/2011                                                                                

19 октября 2011 года        

Резолютивная часть определения объявлена 19 октября 2011 года.

Определение в полном объёме изготовлено 19 октября 2011 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Мокрецовой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гожевой О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1                   (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от Центрального межрегионального территориального управления Федераль-ного агентства по техническому регулированию и метрологии в лице террито-риального отдела (инспекции) по Владимирской области -  ФИО2 – по доверенности от 17.11.2010 № 102 сроком действия один год,

от индивидуального предпринимателя ФИО1 –                    не явились, извещены (почтовое уведомление № 02561 вручено 11.10.2011),

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Судебное делопроизводство" по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru (отчёт о публикации судебных актов),

установил.

Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Владимирской области (далее – Территориальный отдел) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 отзыв на заявление не представил.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по имеющимся в нём доказательствам в отсутствие индивидуального предпринимателя ФИО1, надлежащим образом извещённого о месте и времени проведения судебного заседания.

Выслушав представителя Территориального отдела, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В период с 09.08.2011 по 23.09.2011 на основании распоряжения                  от 12.09.2011 № 93/203 Территориальным отделом была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу:         <...>, целью которой являлся государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Проверкой установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции, а именно: 1) продукция – женские туфли фирмы "GrownMarkiza", р. 37, арт. Z517-2AC12-Y1/A798, женские туфли, р. 37,                             арт. Т 1335-603-3, т.м. "CALETE", не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 26167-2005 (пункт 4.9), ГОСТ 7296-81 (пункт 1.4) – на этикетке потребительской тары не указаны наименование предприятия изготовителя и его почтовый адрес, нормативно-техническая документация, дата выпуска (месяц, год); продукция – женские туфли, р. 38, арт 063-102, т.м. SUFINNA", не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 26167-2005 (пункт 4.9),        ГОСТ 7296-81 (пункт 1.4) – на этикетке потребительской тары не указана нормативно-техническая документация.

Перечисленные обстоятельства нашли отражение в акте проверки               от 09.08.2011 № 121.

По факту выявленных нарушений Территориальный отдел составил протокол от 23.09.2011 № 121/ИП об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, пришёл к выводу о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьёй 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьёй 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании  либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Указанная статья находится в главе 19 "Административные правонарушения против порядка управления" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и называется "Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений".

Правонарушения, регулируемые названной главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и относящиеся к диспозиции части 1 статьи 19.19 настоящего Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления.

Исходя из существа административных правонарушений, регламенти-рованных статьёй 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд приходит к выводу о том, что данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, её поставке и сертификации, распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность в сфере розничной продаже непродовольственных товаров. Таким образом, вменяемое индивидуальному предпринимателю  ФИО1 правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности и должно квалифицироваться по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основными  критериями разграничения составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.4 и 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части продажи продукции является целевое назначение её продажи, а именно: удовлетворение потребностей оптовых покупателей и иных хозяйствующих субъектов (промышленных предприятий и т.п.) либо удовлетворение потребностей населения (граждан - потребителей) и, соответственно, место продажи продукции (оптовый склад, база, магазин и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации               об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.4 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Таким образом, споры о привлечении к административной ответственности по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неподведомственны арбитражному суду.

Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004  № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершённого правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности в соответствии с                        частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

С учётом изложенного и в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по настоящему делу подлежит прекращению, а протокол от 23.09.2011 № 121/ИП об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы подлежат возвращению в адрес Территориального отдела.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине  судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

производство по делу прекратить.

Возвратить Территориальному отделу (инспекции) по Владимирской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии протокол от  23.09.2011 № 121/ИП об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы, всего на  38 листах.

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что определение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

               Судья

Т.М. Мокрецова