Октябрьский проспект, дом 14, город Владимир, 600025
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
об оставлении иска без рассмотрения
г. Владимир Дело № А11-9662/2018
«03» июня 2019 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи
Киселевой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шабловой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного учреждения «Администрация города Петушки Петушинского райна Владимирской области» (ОГРН 1063316000351, ИНН 3321021470; 601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Новая, д. 8)
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области
(ОГРН 10433018118669, ИНН 3327818840; 600033, г. Владимир,
ул. Офицерская, д. 33а)
об установлении факта, имеющего юридическое значение,
при участии:
от заявителя: Титовой М.Г. (по доверенности от 14.02.2017 № 440, сроком действия 3 года), Панфиловой Ю.В. (по доверенности от 19.02.2019 № 589, сроком действия 1 год);
от заинтересованного лица: не явился, надлежащим образом извещен, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
установил следующее.
Муниципальное казенное учреждение «Администрация города Петушки Петушинского райна Владимирской области» (далее – Администрация) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, в котором просил:
- установить факт владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным по адресу: Владимирская область, город Петушки, ул. Московская, д.8, площадью 82,9 кв.м.;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (РОСРЕЕСТР) поставить объект муниципального недвижимого имущества - нежилое помещение, расположенное по адресу: Владимирская область, город Петушки, ул. Московская, д.8, площадью 82,9 кв.м на государственный кадастровый учет и произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на данный объект.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в отзыве от 03.10.2018 просило отказать Администрации в удовлетворении требований в полном объеме. При этом указало, что 07.06.2018 представитель заявителя обратился в орган регистрации с заявлением о внесении сведений в ЕГРН о спорном объекте недвижимости как о ране е учтенном объекте (кадастровый учет и государственная регистрация прав). В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов было установлено, что технический план объекта недвижимости - нежилое помещение, расположенное по адресу: Петушки, ул. Московская, 8, не отвечает требованиям ст. 24 закона о регистрации, поскольку не позволяет идентифицировать заявленный объект в качестве индивидуальной вещи и не содержит сведений о его расположении относительно какого-либо ориентира, этом площадь объекта согласно техническому плану от 23.12.2008 - 74,4 кв.м. - т.е. отличная от заявленной к учету и регистрации (заявлена 82,9 кв.м). В ЕГРН уже содержатся сведения о ранее учтенном объекте недвижимости с кадастровым номером 33:13:010210:349 - помещении по адресу г. Петушки, ул. Московская, 8 - подвале площадью 621,5 кв.м. Данные объект располагается в многоквартирном доме (кадастровый номер объекта 33:13:010210:254), площадью 3472,7 кв.м. Довод заявителя о том, что его право собственности возникло на имущество с 2006 года, т.е. с момента подписания передаточного акта, не соответствует положениям статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 закона о регистрации.
От заявителя в материалы дела поступило заявление об уточнении исковых требований от 17.12.2018 № 3750, в котором Администрация просила признать право собственности администрации г. Петушки на помещение площадью 82,9 кв.м, полученное в результате раздела помещения с кадастровым номером 33:13:010210:349 площадью 621,5 кв.м, расположенное по адресу г. Петушки, ул. Московская, д. 8.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.
Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, факта владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным по адресу: Владимирская область, город Петушки, ул. Московская, д.8, площадью 82,9 кв.м.
При этом заявитель указал, что во исполнение Закона Владимирской области от 10.04.2006 № 39-03 «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области» и решения Совета народных депутатов Петушинского района от 21.09.2006 №157/11 «О передаче муниципального имущества в порядке разграничения из муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение Город Петушки» Петушинского района Владимирской области» на основании передаточного акта от 29.12.2006 года муниципальному образованию «Город Петушки» было передано нежилое помещение, расположенное по адресу: Владимирская область, город Петушки,
ул. Московская, д.8, площадью 82,9 кв.м.
Соответствующий передаточный акт был подписан 29.12.2006, право собственности МО «Город Петушки» возникло 29.12.2006.
С момента передачи недвижимого имущества и до настоящего времени право муниципальной собственности на нежилое помещение не зарегистрировано, государственному кадастровому учету объект недвижимости не подвергнут.
Решением Петушинского районного суда Владимирской области
№2-а-898/2017 по иску прокуратуры Петушинского района признаны незаконными бездействия администрации города Петушки в части не обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с целью постановки на кадастровый учет нежилого помещения, расположенного по адресу: Владимирская область, город Петушки, ул. Московская, д.8, площадью 82,9 кв.м. и возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить объект муниципального недвижимого имущества-нежилого помещения на государственный кадастровый учет и произвести Государственную регистрацию права муниципальной собственности на данный объект.
После вступления в законную силу решения Петушинского районного суда документы по данному объекту были переданы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (РОСРЕЕСТР).
Однако уведомлением от 14.06.2018 №33-0-1-100/3002/2018-785 администрации города Петушки было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, ввиду того, что местоположение данного помещения, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости полностью совпадает с местоположением помещения с кадастровым номером 33:13:010210:349, расположенным по адресу р-н Петушинский, г. Петушки, ул. Московская,
д. 8, пом. подвал (площадью 621.5 кв.м).
Изложенное послужило основанием для обращения Администрации в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей заявителя, суд пришел к выводу, что возник спор о праве.
Основания и порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, регламентированы главой 27 АПК РФ.
Согласно статьям 30, 218 (часть 1) АПК РФ арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 АПК РФ юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или инымнормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
В силу положений частей 2, 3, 4 статьи 221 АПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству судья определяет круг заинтересованных лиц, права которых может затронуть решение об установлении факта, имеющего юридическое значение. При рассмотрении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, арбитражный суд в судебном заседании выясняет, не затрагивает ли права других лиц установление требуемого факта, не возник ли спор о праве. В случае, если в ходе судебного разбирательства по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, выяснится, что возник спор о праве, арбитражный суд оставляет заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, без рассмотрения на основании пункта 3 статьи 148 и части 3 статьи 217 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, первоначально требование заявителя, сформулированное как заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, установление факта владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным по адресу: Владимирская область, город Петушки, ул. Московская, д.8, площадью
82,9 кв.м.
Однако из содержания заявления об уточнении исковых требований следует, что заявителю необходимо признать право собственности на помещение площадью 82,9 кв.м,, расположенное по адресу г. Петушки,
ул. Московская, д. 8.
Исходя из указанных обстоятельств и названных норм закона, установление данного факта и приведенное заявителем обоснование необходимости его установления, неизбежно повлечет спор о праве, который не подлежит рассмотрению в порядке особого производства.
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2004 № 76 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение» разъяснено, что заявление об установлении наличия или отсутствия права (права собственности, права из обязательства и др.) не подлежит рассмотрению в порядке особого производства.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в данном случае заявлено требование не об установлении факта, имеющего юридическое значение, а требование о признании гражданского правоотношения, которое не подлежит рассмотрению в порядке особого производства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 148, пунктом 3 статьи 217 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, без рассмотрения, если при его рассмотрении выясняется, что возник спор о праве.
Ввиду изложенного заявление оставляется арбитражным судом без рассмотрения. Возникший спор заявитель может разрешить в порядке искового производства.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 148, статьями 176, 185, 186, 187, 188, 217, 218, 221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
заявление муниципального казенного учреждения «Администрация города Петушки Петушинского райна Владимирской области», об установлении факта, имеющего юридическое значение оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца с момента вынесения определения.
Судья О.В. Киселева