ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А12-16704/10 от 21.09.2010 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Волгоград                                                                                            дело  № А12-16704/2010                                                                                        

« 21 » сентября 2010г.                          

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания Стрельниковой Н.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы дела по заявлению

администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области

к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области

о признании бездействия незаконным

с участием в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Дизайн-Проект», муниципального учреждения «Управление муниципального хозяйства», Администрации Волгоградской области

при участии в предварительном судебном заседании:

от заявителя - ФИО1, доверенность от 11.01.2010 № 1,

от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области – ФИО2, доверенность от 11.02.2010 № 5,

от Комитету по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области – ФИО3, доверенность от 21.09.2010 № 01/02-3666,

от ООО «Дизайн-Проект» - ФИО4, директор

остальные лица не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитету по строительств у и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, в котором просит:

1. Признать бездействие ответчиков по не обеспечению предоставления межбюджетных трансфертов из областного фонда софинансирования, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, а именно строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Светлый Яр Волгоградской области, незаконным.

2. Взыскать с казны Волгоградской области в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области 10 037 284, 61 руб. (десять миллионов тридцать семь тысяч двести восемьдесят четыре рубля 61 коп.).

К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, определением суда от 20.08.2010 привлечены общество с ограниченной ответственностью «Дизайн-Проект», муниципальное учреждение «Управление муниципального хозяйства», Администрацию Волгоградской области.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя поддержал требования.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, считает, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и подлежит прекращению, доводы изложены в отзыве.

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области при рассмотрении спора полагается на усмотрение суда.

Общество с ограниченной ответственностью «Дизайн-Проект» поддерживает доводы заявителя.

Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд считает, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Суд прекращает производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 210 Перечня объектов по направлению «массовый спорт», подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 предусмотрен в 2009 году ввод в действие Физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Светлый Яр Волгоградской области, государственные капитальные вложения на 2006 год -  17500 тыс. руб.    

Законом Волгоградской области от 15.02.2007 N 1417-ОД утверждена областная целевая программа «Развитие массовой физической культуры и спорта и государственная поддержка спорта в Волгоградской области" на 2007 - 2010 годы».  В Пункте 11 перечня мероприятий по реализации  данной программы указан Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Светлый Яр Волгоградской области  объем средств, выделяемых в 2007 году из местного бюджета -  4000,0 тыс. руб.; в 2008 году из областного бюджета - 21000,0 тыс. руб.; из федерального бюджета - 25000,0 тыс. руб.

Закон Волгоградской области от 15.07.2009 N 1931-ОД «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области в сфере массовой физической культуры и спорта» вышеуказанный Закон Волгоградской области от 15.02.2007 N 1417-ОД «Об областной целевой программе "Развитие массовой физической культуры и спорта и государственная поддержка спорта в Волгоградской области" на 2007 - 2010 годы» признан утратившим силу.

Из представленных документов усматривается, что 18.02.2008 между Территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области (государственный заказчик) и муниципальным учреждением «Управление муниципального хозяйства» (заказчик-застройщик) на основании результатов размещения государственного заказа Волгоградской области путем проведения открытого аукциона заключен государственный  контракт № 5 об исполнении функций государственного заказчика-застройщика. Пункт 4 государственного контракта предусматривает обязанность государственного заказчика финансировать объект строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Светлый Яр».

27.05.2008 между Территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области (главный распорядитель бюджетных средств) и администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (муниципальный заказчик) в соответствии с Законом Волгоградской области от 08.08.2007 N 1505-ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» заключен договор № 36 о финансировании за счет субсидии из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения. Пунктом 2.2 данного договора предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает предоставление субсидий на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п.Светлый Яр.

Между Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Заказчик) и ООО «Дизайн-Прект» (Подрядчик) и МУ «Управление муниципального хозяйства» 21.07.2008 заключен муниципальный контракт № 10.1 по результатам размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 10.12.2008 № 1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» для финансирования строительства физкультурно-оздоровительного центра в р.п. Светлый Яр была предусмотрена сумма 20000 руб., однако данные средства в бюджет  Светлоярского муниципального района Волгоградской области не были переданы. Вместе с тем в Закон Волгоградской области от 10.12.2008 № 1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» были внесены изменения исключающие предоставление субсидии  на строительство данного объекта в 2009 году.

В результате чего у Светлоярского муниципального района образовалась задолженность перед Подрядчиком за выполненные в 2009 году работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 6 Бюджетного кодекса (в редакции от 02.11.2007) содержит понятия бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

межбюджетные отношения определены как - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Предметом спора по данному делу являются межбюджетные трансферты (дотации), предусмотренные Законом Волгоградской области от 08.08.2007 № 1505-ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года». Спор возник из межбюджетных отношений и носит публично-правовой характер.

Процесс межбюджетного регулирования регламентируется Бюджетным кодексом, который не предусматривает возможности рассмотрения арбитражным судом споров между муниципальным образованием и органом государственной власти субъекта Российской Федерации по поводу перечисления денежных средств, дотаций в бюджет муниципального образования.

Часть 4 Бюджетного кодекса устанавливает понятие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, круг органов, полномочных рассматривать нарушения бюджетного законодательства, меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства и основания применения таких мер.

Арбитражный суд не входит в круг органов, полномочных рассматривать нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

При таких обстоятельствах суд считает, что характер названного спора не позволяет отнести его к подведомственности арбитражного суда и дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                      ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу №А12-16704/2010 прекратить.

         Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

          Судья                                                                                                        Стрельникова Н.В.