Арбитражный суд Волгоградской области
ул. 7-й Гвардейской, д. 2, Волгоград, 400005, volgograd.arbitr.ru
Email: info@volgograd.arbitr.ru Телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Волгоград
«19» октября 2018 Дело № А12-28864/2018
резолютивная часть оглашена 12 октября 2018 года
полный текст изготовлен 19 октября 2018
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Бритвин Д.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой С.П., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН <***> ОГРН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 21.08.2018 б/н;
от ответчика –ФИО2, доверенность от 18.07.2018 № 301;
У С Т А Н О В И Л :
Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 02.08.2018 № 03-34/1389-08-18 о привлечении муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" к административной ответственности по части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просит удовлетворить заявление.
Представитель Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области считает производство по делу подлежит прекращению ввиду не подведомственности спора арбитражному суду.
Судом из материалов дела установлено следующее.
В адрес Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области из прокуратуры Красноармейского района г. Волгограда поступил материал проверки на предмет соблюдения требований водного законодательства Учреждением, при
экспулатации дренажа глубинного, для целей сброса дренажных вод в муниципальный водный объект – пруд по ул. Городовикова Красноармейского района города Волгограда.
Как следует из материалов, Учреждением не выполнены требования по оборудованию хозяйтсвенных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями (отсутствуют локальные очистные сооружения), обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
В 2006 году по передаточному акту муниципальной имущественной казны Волгограда в оперативное управление МБУ «ЖКХ Красноармейского района города Волгограда» в соответствии постановлением Администрации Волгограда № 1806 от 03.08.2006 года и распоряжением Департамента муниципального имущества администрации города Волгограда № 809 от 18.08.2006 года было передано муниципальное имущество в т.ч. дренаж глубинный, горизонтальный (поселок 1/3) и пруд (участок Сарпы) по ул. им. Городовикова Красноармейского района города Волгограда.
В поселке 1/3 (п. Волго - Дон) Красноармейского района города Волгограда находится глубинный горизонтальный дренаж, предназначенный для предотвращения подтопления существующего жилого поселка фильтрационными водами Волго-Донского судоходного канала им. Ленина. Протяженность глубинного горизонтального дренажа составляет 893 п.м. число колодцев - 18 шт., диаметр дренажных труб - 350мм, количество выпусков - 1шт.
В нижней точке глубинного горизонтального дренажа расположен дренажный колодец, выполненный из бетонных колец. Дренажные воды самотеком сбрасываются в искусственно созданный пруд по ул. Им. Городовикова (участок реки Сарпа). Длина пруда составляет 0,6 км., ширина до 0,1 км, глубина 2м. Данный дренажный колодец расположен на расстоянии 10 метров от уреза воды водного объекта пруд по ул. Им. Городовикова (участок реки Сарпа).
В соответствии с ч.1 ст.65 "Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, а нормой ч.6 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
По мнению административного органа, Учреждение «ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда» осуществляет сброс сточных вод в водный пруд по улице имени Городовикова Красноармейского района г. Волгограда без локальных очистных сооружений для очистки сточных вод.
По данному факту Комитетом природных ресурсов и эклоги Волгоградской области 21.06.2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МБУ «ЖКХ Красноармейского района города Волгограда» по признакам, указывающим на совершение административного правонарушения по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.
Постановлением Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области № 3-34/1389-08-18 от 02.08.2018 года МБУ "ЖКХ Красноармейского района города
Волгограда" привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 8.45 КоАП к наказанию в виде штрафа в размере 500000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд установил, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно положениям п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
При этом, пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 № 40 внесены изменения в пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым, жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Статьей 8.45 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей КоАП РФ, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.45 КоАП РФ характеризуется сознательным (умышленным или вследствие небрежности) игнорированием установленных действующим законодательством обязательных условий по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от негативных последствий. Обязательным признаком объективной стороны является установление таких условий и требований действующим водным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, то есть, привлечение Заявителя к административной ответственности по ст. 8.45 КоАП РФ не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, за аналогичные нарушения Учреждение привлекалось Комитетом к административной ответственности по части 1 статьи 8.45 КоАП РФ постановлением № 03-11/14-2319 от 26.11.2015, которое также оспаривалось заявителем в Арбитражном суде Волгоградской области (дело № А12-56156/2015).
Определением суда от 24.12.2015 производство по делу прекращено, в связи с неподведомственностью спора.
Таким образом, в соответствии со ст. 29 АПК РФ и исходя из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 19 декабря 2013 № 40, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.45 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
При указанных обстоятельствах, производство по делу в арбитражном суде подлежит прекращению в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем основаниям не допускается.
Руководствуясь статьями 150, 151, 156, 184 - 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу № А12-28864/2018 по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 02.08.2018 № 03-34/1389-08-18 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.
Судья Д.М. Бритвин