Арбитражный суд Волгоградской области
ул. 7-й Гвардейской, д. 2, Волгоград, 400005, volgograd.arbitr.ru Email: info@volgograd.arbitr.ru Телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии обеспечительных мер
город Волгоград Дело № А12-30654/2020 «03» декабря 2020 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Шутова С.А., рассмотрев заявление Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о принятии обеспечительных мер,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области поступило исковое заявление Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – истец) к Федеральному казначейству (далее – ответчик) о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 об устранении бюджетного нарушения путем возврата средств в сумме 13 624 546 руб. 42 коп. в доход федерального бюджета до 15.12.2020 и принятии мер по устранению его причин и условий до 01.12.2020.
Истец обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 до вступления в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения дела.
В обоснование заявленного ходатайства истец ссылается на то, что в настоящее время законность и обоснованность представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 является предметом судебного рассмотрения.
Кроме того указал, что исполнение требований, изложенных в представлении повлечет невозможность выполнения всех обязательств по социальным программам Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 2р-п утверждено Положение о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 1.1, 2.7 Положения Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта, организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.
Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета).
Таким образом перечисление денежных средств в сумме 13 624 546 руб. 42 коп. в доход федерального бюджета, может негативно повлиять на своевременность исполнения ряда первоочередных социально значимых обязательств Комитета.
При таких обстоятельствах, истец (заявитель) считает необходимым приостановить действие представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23- 12875 до вступления в законную силу акта, принятого по результатам рассмотрения дела.
Рассмотрев ходатайство о принятии обеспечительных мер, суд считает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Как указано в информационном письме № 83 от 13.08.2004 года Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации судам при рассмотрении ходатайств в порядке части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации необходимо принимать во внимание, что в главе 24 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации не установлены особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения, в связи с чем, в указанном случае необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 Кодекса, в том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об обеспечении иска.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
По характеру обеспечительные меры должны отвечать следующим требованиям: их применение должно быть действительно необходимым; меры должны быть непосредственным образом связаны с предметом спора; меры должны быть соразмерными требованиям заявителя, а также достаточными для предотвращения значительного ущерба.
Меры по обеспечению иска принимаются судом с учетом конкретных обстоятельств дела и, когда в этом действительно есть необходимость.
Судом установлено, что обеспечительная мера в виде приостановления действия представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 связана с предметом спора.
Испрашиваемая заявителем в качестве обеспечительной мера является соразмерной заявленному по делу требованию, обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» указано, что в случае наличия одного из оснований, предусмотренных статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд применяет обеспечительные меры. При этом в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.
Суд полагает, что исполнение представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 может ухудшить финансовое положение субъекта Волгоградской области, а также повлечет за собой сокращение объемов бюджетного финансирования.
При этом приостановление действия представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 не может повлечь невозможность его исполнения в дальнейшем при условии отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований по существу спора.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости принятия обеспечительной меры, направленной в рассматриваемом случае на предотвращение ущерба правам и законным интересам заявителя, на уменьшение негативных последствий действия ненормативных правовых актов, укрепление законности и предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 90, 92, 93, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие представления УФК по Волгоградской области от 02.11.2020 № 29-11-67/23-12875 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А12-30654/2020.
Определение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке.
Судья С.А.Шутов