Арбитражный суд Волгоградской области
ул. 7-й Гвардейской, д. 2, Волгоград, 400005, volgograd.arbitr.ru
Email: info@volgograd.arbitr.ru Телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград
«21» декабря 2020 г.
Дело № А12-41688/2017
Резолютивная часть определения оглашена «14» марта 2020 года
Определение в полном объеме изготовлено «21» декабря 2020 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судьи Нехай Юрий Альбертович, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рак М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о признании акционерного общества «Тракторная компания «ВГТЗ» (400006, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом) заявление конкурсного управляющего ФИО1 об увеличении лимитов на привлекаемых специалистов,
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего – ФИО2, доверенность от 01.01.2020,
УСТАНОВИЛ:
09.11.2017 в Арбитражный суд Волгоградской области (далее суд) поступило заявление уполномоченного органа в лице Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области о признании открытого акционерного общества «Тракторная компания «ВГТЗ» (далее - ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ») несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 16.11.2017 данное заявление принято к рассмотрению, как заявление о вступлении в дело, о банкротстве №А12-33795/2017, подлежащее рассмотрению после по проверки обоснованности заявления общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы» о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ».
Определением суда от 13.12.2017 производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы» о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ» прекращено.
Определением суда от 14.12.2017 назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления уполномоченного органа в лице Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области о признании ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ» несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 07.06.2018 в отношении ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО3.
Решением суда от 28.12.2018 (резолютивная часть оглашена 27.12.2018) ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ» признано несостоятельным (банкротом) введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
29.09.2020 в суд от конкурсного управляющего ФИО1 поступило заявление о привлечении ООО «Архив-про» (ОГРН <***>, ИНН <***>) для выполнения архивных работ и передаче документов на архивное хранение по личному составу должника с оплатой их за счет имущества АО Тракторная компания «ВГТЗ» в размере 4 500 751 руб. 00 коп.
Представителем конкурсного управляющего в материалы дела представлены дополнительные пояснения к заявлению.
Представителем ФНС России представлена письменная позиция, налоговый орган возражает против удовлетворения заявления конкурсного управляющего ФИО1 об увеличении лимитов на привлекаемых специалистов.
Свою позицию, управляющий обосновывает следующим.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий имеет право привлекать, для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, на договорной основе, иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника.
Лимиты расходов арбитражного управляющего, осуществляющих за счет имущества должника в зависимости от стадии банкротства, определены в статье 20.7 Закона о банкротстве.
В соответствии с п.3 ст.20.7 Закона о банкротстве расходы на данные услуги относятся к лимитируемым и лимит этих расходов составляет при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей - не более двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей.
При балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате открытия конкурсного производства (дата последней отчетности 31.12.2017, дата введения в отношении должника конкурсного производства 27.12.2018), которая составляла 361 444 000 руб., размер оплаты услуг, привлекаемых конкурсным управляющим лиц для обеспечения исполнения, возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных п.2 ст.20.7, составляет от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей - не более двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей.
Соответственно, исходя из положений п.3 ст.20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротства)», размер оплаты услуг привлечённых лиц в процедуре Должника составляет 1 264 350,00 руб.
Конкурсный управляющий указывает, что указанного лимита на привлеченных специалистов конкурсным управляющим не достаточно, для целей выполнения своих обязательств в процедуре конкурсного производства, а именно подготовке и сдаче документов в архив.
Настоящим конкурсный управляющий ходатайствует об увеличении фиксированного размера оплаты услуг лиц, привлекаемых для обеспечения его деятельности, в связи с необходимостью формирования документов и дела для передачи в архив, общее количество является значительным и выполнить указанную работу конкурсный управляющий самостоятельно не может, в связи с большим объемом необходимых к сдачи в архив документов, а также в связи со спецификой необходимой к выполнению работ.
Передавать на хранение в архив документы Должника относится к прямым обязанностям процедуры конкурсного производства.
В целях передачи документов по личному составу на государственное хранение в Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области» (ГКУВО «ГАСПЗГВО» требуется провести экспертизу ценности дел для выявления документов 75- ти и 50-тилетнего срока хранения, провести архивную обработку выявленных документов и составить научно-справочный аппарат к ним в соответствии с «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526); «Основными правилами работы архивов организаций» (Одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002); «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (Утвержден приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. №236); Методическими рекомендациями «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу» (согласовано ЦЭПК при Росархиве 23 декабря 2014 г.), и иными.
Также, требования к порядку и качеству обработки документов изложены в письме от Комитета культуры Волгоградской области от 08.06.2020 исх. 15-08-01-37/2649.
Указанные в смете к договору с ООО «Архив-про» перечень работ полностью соответствует вышеуказанным требованиям, предъявляемым к подобного рода работам, и необходимы с целью сдачи документов в архив, т.к. без должной обработки государственный архив не принимает документы на хранение.
Конкурсный управляющий указывает, что в результате обследования выявлены документы но личному составу долговременного срока хранения за период с 1943 по 2019 год. Общее количество документов составляет ориентировочно 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) листов.
Общее количество сотрудников, данные которых подлежат обработке ориентировочно определено в количестве не менее 30 000 человек.
Обработке подлежать следующие документы:
Приказы по личному составу за 1964-2019 годы. За более ранние годы приказы не были обнаружены. Приказы по личному составу велись о приеме, о переводе, об увольнении и об отпусках. Приказы формировались в делопроизводстве в дела с заявлениями и прочими документами 5-летнего срока хранения. Рекомендовано провести экспертизу ценности приказов, сформировать дела по видам приказов по порядку номеров и дат, переплести и оформить обложки. Ориентировочно приказы составляют 35 000 листов, предполагаемое количество дел 180 (сто восемьдеся т) ед.хр.
Расчетные ведомости по заработной плате и габели учета рабочего времени за 1943-2019 годы. Расчетные ведомости сформированы в дела вместе с табелями учета рабочего времени. Около 50% дел сформированы с превышением установленных норм количества листов в архивном деле. Количество листов в делах значительно превышает установленный норматив в 250 листов в деле, дела содержат до 1000 листов. По согласованию с принимающим архивом достигнута договоренность, что для оптимизации количества дел и уменьшения расходов при приеме документов на хранение данное ограничение на листаж учитываться не будет.
Ориентировочно объем документов составляет 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) листов , предполагаемое количество дел 1801 (одна тысяча восемьсот одна) ед.хр.
Личные карточки уволенных работников за 1961-2019 годы в количестве 29895 (двадцать девять тысяч восемьсот девяносто пять) единиц (фамилий) находятся в ящиках или в составе личных дел. Документы частично находятся в россыпи.
Установлено, что в архиве завода имеется 10958 (десять тысяч девятьсот пятьдесят восемь) личных дел. Данные документы подлежать расформированию, в результате проведения экспертизы ценности па хранение должны быть отобраны личные карточки формы Т-2 и трудовые договоры.
Расформирование дел и проведение экспертизы значительно уменьшит объем передаваемой документации.
Ориентировочно объем документов составляет 35 000 листов, предполагаемое количество дел 260 (двести шестьдесят) ед.хр.
В отличие от приказов карточки ведутся на плотных картонных бланках и количество листов в делах с карточками меньше, чем в делах с приказами, поэтому дел больше при равном листаже.
Управляющий указывает, что документы ветхие и пыльные. Частично документы находятся в россыпи навалом на полу и на полках, частично в ящиках. Частично подшиты в дела. Дела толстые и тяжелые, поэтому вертикально стоящие на полках дела под своей тяжестью разрушаются, нарушается целостность сшива, листы деформируются и рвутся, вываливаются из блоков (сшивов). Обложки дел рваные. Корешки ветхие, во многих делах частично оторваны или полностью утрачены, в связи с чем придется восстанавливать документы.
Налоговый орган считает необоснованным заявление управляющего, а также заявляет о завышении стоимости услуг, предложенной управляющим.
Конкурсным управляющим были запрошены коммерческие предложения от архивных организаций по оказанию подобного рода архивных услуг.
В результате были получены следующие ответы:
1) Общество с ограниченной ответственностью «Центр-ДиО», стоимость услуг на проведение работ по упорядочению документов - 4 631 484 руб.;
2) Некоммерческое партнерство «Центр архивных технологий», стоимость услуг на проведение работ по упорядочению документов - 4 656 171,00 руб.;
3) ООО «Архив-про» на выполнение архивных работ и передаче документов на архивное хранение - 4 500 751,00 руб.
Соответственно, минимальная стоимость предполагаемых к оказанию услуг составляет 4 500 751 руб.
Доказательств того, что стоимость услуг, предложенная ООО «Архив-про» завышена, а также предложения иных организаций о стоимости аналогичных услуг, налоговым органом не представлено.
В соответствии с п. 6 ст. 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 (ред. от 06.06.2014) «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» в силу пункта 4 cT^jp.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов иобщества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из п. 5 ст. 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 15 постановления Пленума Высшего - Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», при необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве, данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 60 Закона о банкротстве.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в данном пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг (абзац второй названного пункта статьи 20.7 Закона о банкротстве).
Учитывая изложенное, суд считает заявление управляющего обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 184-187 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление конкурсного управляющего ФИО1 об увеличении лимита расходов на процедуру банкротства удовлетворить.
Установить размер оплаты лиц, привлекаемых конкурсным управляющим акционерного общества «Тракторная компания «ВГТЗ» для осуществления своей деятельности в ходе проведения конкурсного производства, в размере сверх лимита, установленного ст.20.7 ФЗ «О банкротстве», на привлечение ООО «Архив-про», для оказания услуг по выполнению архивных работ и передаче документов на архивное хранение по личному составу должника с оплатой их за счет имущества АО Тракторная компания «ВГТЗ» в размере 4 500 751 руб. 00 коп.
Определение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.
Судья Ю.А. Нехай