Арбитражный суд Волгоградской области ул. 7-й Гвардейской, д. 2, Волгоград, 400005, volgograd.arbitr.ru Email: info@volgograd.arbitr.ru Телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442)24-04-60 |
г. Волгоград
«26» марта 2019 года Дело № А12-439/2019
Резолютивная часть определения оглашена в судебном заседании 19.03.2019.
Полный текст определения изготовлен 26.03.2019.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Самсонова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шубиной М.А., рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехСервис» (400067, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. им.Кирова, д. 121А, офис 105, ОГРН 1143443004935, ИНН 3461009667) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда (400094 Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. 51-Й Гвардейской 38, ОГРН 1043400306223, ИНН 3443077223) о признании незаконными действий налогового органа
при участии в заседании представителей:
от истца – Ломова А.А., представитель по доверенности;
от ответчика – Кислова Н.С., представитель по доверенности;
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехСервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда о признании незаконными действий налогового органа.
Исковые требования мотивированы неправомерным отказом Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в государственной регистрации юридического лица.
В качестве обоснования своих требований истец ссылается на то, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда было вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «ЭкоТехСервис» ввиду предоставления недостоверных сведений о местонахождении общества. Однако, истец утверждает, что каких-либо подтверждений этому не имеется.
Ответчик с иском не согласен. Просит суд оставить исковое заявление без рассмотрения, ввиду несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренный федеральным законом. Свои возражения аргументирует тем, что согласно ст. 2 Закон № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (регистрирующий орган). Главой VIII. 1. Закона №129-ФЗ предусмотрен порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 25.2 Закона №129-ФЗ: Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. Однако, Из представленных в материалы дела документов не следует, что ООО "Экотехсервис" соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора. А именно, обращение ООО "Экотехсервис" в прокуратуру Дзержинского района г. Волгограда с жалобой на действия регистрирующего органа не является соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, поскольку прокуратура Дзержинского района г. Волгограда не является для регистрирующего органа вышестоящим регистрирующим органом. Таким образом, заявителем не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральным законом.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд
Установил:
"22" ноября 2018 г. ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда было принято решение об отказе в государственной регистрации, что подтверждается Решением 4315274А об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании представления документов, содержащих недостоверные сведения, чем была приостановлена ликвидация ООО «ЭкоТехСервис».
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно ст. 2 Закон № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (регистрирующий орган). В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьяне (фермерских) хозяйств.
Главой VIII. 1. Закона №129-ФЗ предусмотрен порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 25.2 Закона №129-ФЗ: Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной
регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. Таким образом, Закон №129-ФЗ не содержит положений об обжаловании действий регистрирующего органа. Согласно Закону №129-ФЗ обжалованию подлежат только решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации и решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, пунктом 2 ст. 138 НК РФ установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования, в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Налоговое законодательство не регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.
Рассмотрев заявленные ООО «ЭкоТехСервис» требования, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд полагает иск подлежащим оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а также целей обращения ООО «ЭкоТехСервис» в суд с заявленными требованиями – регистрация внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае заявитель фактически оспаривает законность решения от 16.10.2018об отказе в государственной регистрации в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО «ЭкоТехСервис» фактически оспаривал законность решения от 16.10.2018 об отказе в государственной регистрации.
Согласно аб.2 п.1 ст. 25.2 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
Таким образом законом предусмотрено требование об обязательном досудебном обжаловании решения, принятого регистрирующим органом.
Однако, ООО "Экотехсервис" обратилось в прокуратуру Дзержинского района г. Волгограда с жалобой на действия регистрирующего органа, что не является соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, поскольку прокуратура Дзержинского района г.Волгограда не является для регистрирующего органа вышестоящим регистрирующим органом.
Таким образом, заявителем не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральным законом, что является основанием для оставления исковых требований ООО «ЭкоТехСервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда о признании незаконными действий налогового органа без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с частью 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
В силу части 3 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставление иска без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 АПК РФ, суд
определил:
Иск общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехСервис» (ОГРН 1143443004935, ИНН 3461009667) оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.