ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А12-6368/10 от 27.11.2014 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград Дело №А12-6368/2010

Полный текст судебного акта изготовлен 03.12.2014

Резолютивная часть судебного акта оглашена 27.11.2014

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судья Архипова С. Н.,

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шиловской Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление конкурсного управляющего ФИО1 о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по обязательствам МУП «Светлоярское» ИНН <***>, ОГРН <***>, территория МУП «Светлоярская ЦРБ», ул. Мелиоративная, р.п. Светлый Яр, Светлоярский район, Волгоградская область, 404171,

при участии в судебном заседании: от конкурсного управляющего ФИО1 – ФИО2, от Администрации Светлоярского муниципального района - ФИО3,

у с т а н о в и л:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области (далее – суд) от 12.10.2010 МУП «Светлоярское» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

07.10.2013 в суд обратился конкурсный управляющий ФИО1 с заявлением, в котором просит в порядке субсидиарной ответственности взыскать с муниципального образования Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района Волгоградской области за счет казны муниципального образования в лице представителя Администрации Светлоярского городского поселения денежную сумму в размере 77 396 310,37 руб., поскольку последняя на основании п.1.2. Устава должника являлась учредителем и собственником имущества предприятия. В состав размера ответственности включены текущие обязательства и реестровая задолженность МУП «Светлоярское». Размер требования уточнен конкурсным управляющим и принят судом к рассмотрению.

Решением Думы Светлоярского городского поселения №46/230 от 25.06.2013 ликвидирована Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

На основании ст. 32 Устава Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области исполнение полномочий Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области возложено на Администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Определением суда от 18.11.2013 произведена процессуальная замена представителя муниципального образования Светлоярское городское поселение муниципального района Волгоградской области с Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на Администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Администрация).

Из материалов дела следует, что МУП «Светлоярское» было образовано 14.05.2008 администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в качестве юридического лица предприятие зарегистрировано 28.05.2008. Основным видом его деятельности являлась организация ритуальных услуг.

На основании Распоряжения собственника №185 от 02.06.2008, по акту от 05.06.2008 должнику на праве хозяйственного ведения было передано 6 единиц имущества: экскаватор ЭО-2621, Автобус ПАЗ-672, фургон УАЗ-3962-01, фургон УАЗ 3962, щитовой дом без фундамента, самосвал САЗ-3507.

Согласно изменению, внесенному в устав 14.10.2008, виды деятельности МУП Светлоярское» дополнены деятельностью по передаче пара и горячей воды, тепловой энергии.

В соответствии с Постановлением собственника №40 от 01.04.2009, по актам от 06.04.2009 должнику на праве хозяйственного ведения переданы тепловые сети, пруд-испаритель, сооружения сети канализационных коллекторов, объекты КНС №1, объекты КНС (в районе гаражей), объекты КНС, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция.

Согласно Постановлению собственника №42 от 07.04.2009, по актам от 07.04.2009 должнику на праве хозяйственного ведения переданы 32 трубопровода технической воды и туалет.

На основании изменения, внесенного 11.01.2010 в Устав МУП «Светлоярское», в виды деятельности должника дополнен вид деятельности - услуги по водоснабжению (питьевая и техническая вода), водоотведению, теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Согласно справке Волгоградстата от 12.03.2010, МУП «Светлоярское» присвоен ОКВЭД 40.30.2 - передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

Постановлением собственника №4-А от 11.01.2010 от МУП «Светлоярское» на баланс первого принято муниципальное имущество в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения и канализации, объектов инженерной инфрастуктуры, а именно тепловые сети, пруд-испаритель, объекты НСП, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция, трубопроводы, уличные водопроводные колонки, туалет. Возврат имущества оформлен соответствующими двусторонними актами от 11.01.2010.

Постановлением собственника №56-А от 01.04.2010 от должника на баланс первого принято следующее имущество: генератор, электродвигатель, 2 ноутбука, копир. Передача имущества оформлена двусторонними актами от 01.04.2010.

Постановлением собственника №77-А от 04.06.2010 от должника на баланс первого принято следующее имущество экскаватор ЭО-2621, Автобус ПАЗ-672, фургон УАЗ-3962-01, фургон УАЗ 3962, щитовой дом без фундамента, самосвал САЗ-3507, электродвигатель, бензокоса. Передача имущества оформлена соответствующими актами от 04.06.2010.

Конкурсный управляющий ФИО1 первоначально указывал, что изъятие имущества, а именно основных средств, участвующих в производственной деятельности предприятия, которыми должник был наделен собственником на праве хозяйственного ведения, а также приобретенных им лично, привело к прекращению хозяйственной деятельности МУП «Светлоярское», что, в свою очередь, повлекло невозможность юридического лица отвечать имуществом по своим кредиторским обязательствам. Кроме того, в процедуре наблюдения при проведении анализа финансового состояния должника временным управляющим ФИО1 были выявлены признаки преднамеренного банкротства МУП «Светлоярское». Помимо этого, согласно заключению судебной экспертизы, проведенной ООО «Лаборатория судебных экспертиз», передача имущества во исполнение Постановлений Администрации Светлоярского городского поселения №77-а от 04.06.2010, №56-а от 01.04.2010, №4-а от 11.01.2010 повлекла прекращение основных видов деятельности МУП «Светлоярское».

С учетом данных обстоятельств, на основании п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве в редакции ФЗ №73-ФЗ от 28.04.2009, п. 2 ст. 7 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», при недостаточности имущества муниципального предприятия для удовлетворения требований кредиторов субсидиарная ответственность по обязательствам должна быть возложена на собственника, чьими указаниями вызвана несостоятельность муниципального предприятия.

Администрация возражала против удовлетворения заявления, указывая, что несостоятельность МУП «Светлоярское» вызвана неэффективной деятельностью ее руководителя, поскольку уже за 1 квартал 2009 года кредиторская задолженность составляла 51 226 000 руб. при отсутствии у должника основных средств и наличии иных активов, равных 42 648 000 руб.. Поэтому руководитель должен отвечать по обязательствам юридического лица в порядке субсидиарной ответственности.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности МУП «Светлоярское» являлась передача пара и горячей воды (тепловой энергии). Для осуществления данного вида деятельности собственник наделил предприятие соответствующим имуществом, а именно на основании Постановлений №40 от 01.04.2009 и №42 от 07.04.2009 должнику на праве хозяйственного ведения были переданы тепловые сети, пруд-испаритель, сооружения сети канализационных коллекторов, объекты КНС №1, объекты КНС (в районе гаражей), объекту КНС, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция, 32 трубопровода технической воды и туалет.

Постановлением №4-А от 11.01.2010 от МУП «Светлоярское» было изъято муниципальное имущество в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения и канализации, объектов инженерной инфрастуктуры, а именно тепловые сети, пруд-испаритель, объекты НСП, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция, трубопроводы, уличные водопроводные колонки, туалет.

Между тем, вступившим в законную силу определением суда от 30.09.2011, принятого в рамках рассмотрения заявления конкурсного управляющего ФИО1 об оспаривании сделки, направленной на изъятие у МУП «Светлоярское» имущества во исполнение распоряжения Главы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 22.06.2010 №83-А, установлены следующие обстоятельства:

На основании договоров от 01.04.2009 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области закрепила за МУП «Светлоярское» на праве хозяйственного ведения магистральные и внутриквартальные тепловые сети, а также имущество для обеспечения водоснабжением населения Светлоярского городского поселения (сооружения сети водопровода). Указанное имущество было передано МУП «Светлоярское» на основании актов приема-передачи от 01.04.2009.

11.01.2010 между Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и МУП «Светлоярское» был подписан договор о закреплении на праве хозяйственного ведения имущества, являющегося муниципальной собственностью, в соответствии с которым Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области закрепляет, а МУП «Светлоярское» принимает в пользование и распоряжение для осуществления своих уставных задач и целей деятельности по оказанию услуг тепло, водоснабжения и канализования имущество в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения, канализации и сопутствующей инженерной инфраструктуры согласно Приложению №1 к договору. Имущество было передано по акту приема-передачи от 11.01.2010.

Указанное означает, что издав Постановление №4-А от 11.01.2010 об изъятии у МУП «Светлоярское» муниципального имущества в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения и канализации, объектов инженерной инфрастуктуры, Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в тот же день, 11.01.2010, передала данное имущество МУП «Светлоярское» на праве хозяйственной деятельности для осуществления уставных задач и целей деятельности по оказанию услуг тепло, водоснабжения и канализования.

Соответственно, изъятия имущества, использованием которого обеспечивалось выполнение основного вида деятельности, в январе 2010 года фактически не производилось.

Данный вывод суда подтверждает также то обстоятельство, что в реестр требований кредиторов МУП «Светлоярское» включены обязательства должника перед ОАО «Каустик», ООО «Районная энергетическая служба», ООО «Гидросервис-2000» по оплате принятой воды, тепловой энергии, услуг по промывке трубопровода за период с января по май 2010 года. МУП «Светлоярское» продолжило свою основную деятельность в указанный период, используя имевшееся на праве хозяйственного ведения имущество.

Остальное имущество, а именно генератор, электродвигатель, 2 ноутбука, копир, экскаватор ЭО-2621, автобус ПАЗ-672, фургон УАЗ-3962-01, фургон УАЗ 3962, щитовой дом без фундамента, самосвал САЗ-3507, электродвигатель, бензокоса в день их изъятия также были переданы должнику на основании договоров на передачу в безвозмездное пользование имуществом, являющимся муниципальной собственностью от 01.04.2010 и от 04.06.2010. Соответственно, их изъятия также не производилось.

Учитывая выводы, изложенные во вступившем в законную силу судебном акте, конкурсный управляющий уточнил основание требования и указал на следующие обстоятельства:

11.01.2010 имущество, которое использовалось при осуществлении основного вида деятельности должника, было повторно возвращено МУП «Светлоярское» на праве хозяйственного ведения. Однако, в дальнейшем оно фактически было передано другому лицу, и в ходе конкурсного производства не обнаружено. При этом, имущество было изъято у должника Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в 3 квартале 2010 года, что следует из заключения эксперта, установившего прекращение деятельности в указанный период, договора №13 от 23.09.2010, а также письменных объяснений Администрации о нахождении тепловых сетей, сетей канализирования, сетей водопровода в спорный период у МУП «Светлоярское коммунальное хозяйство», ООО «Коммунальные энергетические системы».

Так, Распоряжением №83-А от 22.06.2010 Администрация с 01.08.2010 прекратила право хозяйственного ведения МУП «Светлоярское» в виде тепловых сетей, сетей канализации и сопутствующей им инженерной инфрастуктуры, а также зданий и сооружений, являющихся собственностью Светлоярского городского поселения, и закрепила их за МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ».

23.09.2010 Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на основании договора аренды муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района №13, актов приема-передачи имущества передала ООО «ПЭС» на праве аренды объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения.

Более того, факт изъятия данного имущества в третьем квартале 2010 года подтверждается Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24.11.2010 №28/9 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Промышленные электрические системы», которым установлены тарифы на услуги, которые оказывались с использование изъятого имущества.

Помимо этого, на основании соглашения от 15.02.2012 о расторжении договора на передачу в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью от 11.01.2010, Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и конкурсный управляющий МУП «Светлоярское» ФИО1 пришли к соглашению о расторжении договора от 11.01.2010 на передачу в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью, с 13.09.2010. Данным соглашением стороны фактически оформили существовавшие на 13.09.2010 правоотношения.

Данное уточнение принято судом к рассмотрению.

Администрация возражает против удовлетворения заявления, указывая, что она является ненадлежащим ответчиком, поскольку ликвидированная Администрация Светлоярского городского поселения являлась самостоятельным юридическим лицом, универсального правопреемства ее обязательств в порядке ст. 58 ГК РФ не производилось. Конкурсным управляющим не доказан факт изъятия имущества, поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлено, что на 30.09.2011 (дата принятия определения) имущество фактически находилось у МУП «Светлоярское». Согласно выводу эксперта, факт изъятия имущества в 3 квартале 2010 года в бухгалтерском учете должника не отражен, что также подтверждает, что имущество не изымалось. Неудовлетворительное финансовое состояние МУП «Светлоярское» возникло с 01.01.2009, что подтверждается заключением эксперта от 21.04.2014. Сделку по изъятию имущества совершил Глава муниципального района как самостоятельный орган местного самоуправления, Администрация не является его правопреемником. Соглашением от 15.02.2012 о расторжении договора на передачу в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью от 11.01.2010, Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и конкурсный управляющий МУП «Светлоярское» ФИО1 расторгли договор от 11.01.2010 на передачу в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью, с 15.02.2012. Пунктом 2 данного соглашения на конкурсного управляющего возложена обязанность по передаче имущества по акту приема-передачи в течение 3-дней с момента подписания соглашения. До настоящего времени такой акт приема-передачи отсутствует. Указанное означает, что в 3 квартале 2010 года имущество находилось у должника, его изъятия собственником не производилось.

Выслушав доводы участников обособленного спора, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

Согласно п. 5 ст. 129 Закона о банкротстве при наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

В силу п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ) контролирующие должника лица солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей с момента приостановления расчетов с кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц, или исполнения текущих обязательств при недостаточности его имущества, составляющего конкурсную массу.

Аналогичные нормы содержатся в п. 3 ст. 56 ГК РФ, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 №61-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве вред, причиненный имущественным правам кредиторов, это уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества.

Из материалов дела усматривается, что на основании Постановлений №40 от 01.04.2009 и №42 от 07.04.2009 должнику на праве хозяйственного ведения были переданы тепловые сети, пруд-испаритель, сооружения сети канализационных коллекторов, объекты КНС №1, объекты КНС (в районе гаражей), объекты КНС, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция, 32 трубопровода технической воды и туалет. МУП «Светлоярское» было наделено тепловыми сетями, сетями водоснабжения и канализации, объектами инженерной инфраструктуры, для ведения основной деятельности.

Факт наделения имуществом отражен в бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2009 года, отражающей наличие у МУП «Светлоярское» активов балансовой стоимостью 71 949 000 руб. при их стоимости 139 000 руб. в момент создания предприятия.

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Пределы осуществления прав предприятия в отношении имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения, установлены в ст. 295, 299, 300 ГК РФ.

Ни положения ГК РФ, ни нормы Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не предоставляют собственнику имущества унитарного предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, права изымать у него это имущество (п. 40 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8).

В п. 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 №10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что поскольку в федеральном законе, в частности в ст. 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения прекращается, в том числе, в случае правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

При этом отказ или согласие унитарного предприятия, на основании которого собственник изымает имущество, не должны приводить к прекращению осуществления уставной деятельности предприятия, имеющего специальную правоспособность (п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из вступившего в законную силу определения суда от 30.09.2011, между Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и МУП «Светлоярское» 11.01.2010 был подписан договор о закреплении на праве хозяйственного ведения имущества, являющегося муниципальной собственностью, в соответствии с которым Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области закрепляет, а МУП «Светлоярское» принимает в пользование и распоряжение для осуществления своих уставных задач и целей деятельности по оказанию услуг тепло, водоснабжения и канализования имущество в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения, канализации и сопутствующей инженерной инфраструктуры согласно Приложению №1 к договору. Имущество было передано по акту приема-передачи от 11.01.2010.

Распоряжением Главы Администрации №83-А от 22.06.2010 прекращено в части, с 01.08.2010, право хозяйственного ведения на закрепленное за МУП «Светлоярское» имущество в виде тепловых сетей, сетей канализации и сопутствующей им инженерной инфраструктуры, а также зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью Светлоярского городского поселения. С 01.08.2010 указанное имущество закреплено за МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ».

Указанным судебным актом признана незаконной сделка по изъятию собственником у должника имущества. Вместе с тем, последствия недействительности сделки в данном случае не применялись, поскольку доказательств фактического выбытия указанного имущества от МУП «Светлоярское» и, соответственно, исполнения Распоряжения №83А от 22.06.2010 не было представлено. Более того, в судебном заседании МУП «Светлоярское» подтверждало, что данное имущество на момент вынесения судебного акта, 30.09.2011, находится у него.

В материалы дела Администрация представила Соглашение от 15.02.2012 о расторжении договора на передачу в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью от 11.01.2010, в соответствии с которым Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и конкурсный управляющий МУП «Светлоярское» ФИО1 пришли к соглашению, что указанный договор расторгнут с 15.02.2012.

Данное соглашение отличается от соглашения, представленного конкурсным управляющим ФИО1, датой расторжения договора, у последнего дата обозначена как с 13.09.2010.

Между тем, согласно пункту 2 данного соглашения от 15.02.2012 МУП «Светлоярское» в лице конкурсного управляющего ФИО1 обязано передать Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области имущество в течение трех дней с момента подписания данного соглашения.

Из указанного следует, что конкурсный управляющий ФИО1 подписал 15.02.2012 соглашение о расторжении с 13.09.2010 договора от 11.01.2010, но фактически признал, что имущество после 13.09.2010 находилось у него, поскольку был обязан передать его Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области не позднее 18.02.2012 (три дня после подписания соглашения от 15.02.2012).

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, о том, что Администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в 3 квартале 2010 года не изымала у МУП «Светлоярское» имущество, которое использовалось должником в процессе его основной деятельности. Более того, договор от 11.01.2010 расторгнут по обоюдному согласию сторон, со стороны должника – конкурсного управляющего ФИО1. В данном случае, было бы возможно признать, что имело место правомерное изъятие имущества, при условии, если бы стороны представили суду акт приема-передачи имущества, то есть фактического исполнения соглашения от 15.02.2012.

Факт нахождения у должника части имущества (водопроводов) в третьем квартале 2010 года подтверждает также решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы от 28.11.2011 по делу №11-01-15/17.1-03/534, из которого следует, что 01.05.2010 МУП «Светлоярское» заключило договор безвозмездного пользования муниципальной собственностью с ООО «Районная энергетическая служба». При этом, МУП «Светлоярское» на момент вынесения данного ненормативного акта предписано возвратить муниципальное имущество.

Соответственно, вступивший в законную силу судебный акт от 30.09.2011, которым отказано в применении последствий недействительности сделки в виде возврата имущества должнику, соглашение о расторжении договора от 15.02.2012, возлагающее на конкурсного управляющего ФИО1 обязанность возвратить имущество собственнику, вывод антимонопольного органа, изложенный в решении от 28.11.2011, предписывающий должнику возвратить имущество из безвозмездного пользования третьего лица, свидетельствуют об отсутствии факта незаконного изъятия собственником имущества у МУП «Светлоярское».

В подтверждение своих доводов конкурсный управляющий ссылается на следующие доказательства:

Распоряжение Главы Светлоярского городского поселения №83-А от 22.06.2010 о прекращении с 01.08.2010 права хозяйственного ведения на закрепленное за МУП «Светлоярское» имущество в виде тепловых сетей, сетей канализации и сопутствующей им инженерной инфраструктуры, а также зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью Светлоярского городского поселения и закреплении его за МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ»; договор аренды №13 от 23.09.2010 о передаче Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района в ООО «ПЭС»; Постановление УРТ Администрации Волгоградской области от 24.11.2010 №28/9 о признании утратившим силу Постановление УРТ №11/2 от 30.04.2010 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей «МУП «Светлоярское» и утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Промышленные электрические системы»; информацию, представленную 26.04.2013 исх. №926 Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о передаче тепловых сетей переданы ООО «Коммунальные энергетические системы» на основании договора аренды муниципального имущества №13 от 23.09.2010; сообщение Администрации от 21.10.2013 исх. №5067 о том, что оказание услуг по холодному водоснабжению на территории Светлоярского городского поселения с 2010 года осуществляло ООО «РЭС», с ноября 2011 года – МУП СМР «СВК», оказание услуг по отоплению и горячему водоснабжению, по водоотведению с июня 2010 по август 2010 годы осуществляло МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ», с августа 2011 года - МУП «Светлоярское коммунальное хозяйство», оказание услуг по горячему водоснабжению и отоплению с сентября 2010 года по март 2011 года осуществляло ООО «ПЭС», в дальнейшем – ООО «Коммунальные энергетические системы»; заключение судебной экспертизы от 15.10.2014, согласно которой в третьем квартале 2010 года произошло фактическое изъятие основных средств должника, что повлекло прекращение как основных, так и иных видов деятельности; анализ финансового состояния должника с выявлением признаков преднамеренного банкротства.

Между тем, факт выявления признаков преднамеренного банкротства был установлен в процедуре наблюдения, которая проводилась с 15.06.2010 по 12.10.2010, то есть ранее, чем, как указывает конкурсный управляющий, было произведено изъятие (3 квартал 2010 года).

Сообщение Администрации от 21.10.2013 исх. №5067 не содержит информации о том, на каком правовом основании коммунальные услуги на территории Светлоярского городского поселения осуществляло ООО «РЭС», МУП СМР «СВК», МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ», с августа 2011 года - МУП «Светлоярское коммунальное хозяйство», ООО «ПЭС», ООО «Коммунальные энергетические системы». Напротив, из решения антимонопольного органа следует, что водопроводы питьевой и технической воды были незаконно переданы должником в 2010 году по договору безвозмездного пользования с ООО «РЭС». Поэтому представленное доказательство не подтверждает факт изъятия имущества у должника, а указывает на третьих лиц, которые оказывали коммунальные услуги на территории района. По этой причине суд не принимает во внимание и Постановление УРТ Администрации Волгоградской области от 24.11.2010 №28/9 о признании утратившим силу Постановление УРТ №11/2 от 30.04.2010 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей «МУП «Светлоярское» и утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Промышленные электрические системы», поскольку имущество должника могло быть передано данным лицам в безвозмездное пользование, и ненормативный акт не свидетельствует об изъятии у должника имущества.

Распоряжение Главы Светлоярского городского поселения №83-А от 22.06.2010 о прекращении с 01.08.2010 права хозяйственного ведения на закрепленное за МУП «Светлоярское» имущество в виде тепловых сетей, сетей канализации и сопутствующей им инженерной инфраструктуры, а также зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью Светлоярского городского поселения и закреплении его за МУП «Светлоярский комплекс ЖКХ» было оценено судом в определении от 30.09.2011, которым установлено, что фактическое его исполнение не производилось, и МУП «Светлоярское» в лице конкурсного управляющего ФИО1 признавало факт наличия у него имущества.

Договор аренды №13 от 23.09.2010 о передаче Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района в ООО «ПЭС», информация, представленная 26.04.2013 исх. №926 Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о передаче тепловых сетей переданы ООО «Коммунальные энергетические системы» на основании договора аренды муниципального имущества №13 от 23.09.2010 также не свидетельствуют о факте незаконного изъятия у должника имущества.

Вывод эксперта от 15.10.2014, согласно которому в третьем квартале 2010 года произошло фактическое изъятие основных средств должника, что повлекло прекращение как основных, так и иных видов деятельности, сделан без учета соглашения о расторжении договора от 15.02.2012, устанавливающему обязанность конкурсного управляющего передать имущество собственнику.

Относительно возражений Администрации суд не признает обоснованным ее довод о не отражении в бухгалтерской документации должника факта изъятия имущества. Как следует из заключения эксперта (стр.61 т. 91), факт изъятия имущества в бухгалтерском учете не отражен, поскольку не отражен в учете факт первоначального поступления имущества от 11.01.2010.

Администрация с момента ликвидации Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет исполнение ее полномочий, поэтому довод об отсутствии правопреемства является необоснованным. То обстоятельство, что у МУП «Светлоярское» имелось неудовлетворительное финансовое состояние еще с 01.01.2009, свидетельствует об убыточности его деятельности, что не влияет на возможность привлечения Администрации к субсидиарной ответственности, в случае, если в результате ее указаний произошло прекращение деятельности должника.

Учитывая вышеизложенные установленные обстоятельства и давая им правовую оценку в совокупности и на основании внутреннего убеждения, суд пришел к следующим выводам:

Постановлением собственника №4-А от 11.01.2010 от МУП «Светлоярское» на баланс первого принято муниципальное имущество в виде тепловых сетей, сетей водоснабжения и канализации, объектов инженерной инфрастуктуры, а именно тепловые сети, пруд-испаритель, объекты НСП, сооружения сети водопровода, канализационная насосная станция, трубопроводы, уличные водопроводные колонки, туалет. Возврат имущества оформлен соответствующими двусторонними актами от 11.01.2010. Однако, фактического возврата имущества собственнику не производилось. Убедительных и прямых доказательств, опровергающих данный вывод суда, конкурсным управляющим не представлено.

Постановлением собственника №56-А от 01.04.2010 от должника на баланс первого принято следующее имущество: генератор, электродвигатель, 2 ноутбука, копир. Передача имущества оформлена двусторонними актами от 01.04.2010. Постановлением собственника №77-А от 04.06.2010 от должника на баланс первого принято следующее имущество экскаватор ЭО-2621, Автобус ПАЗ-672, фургон УАЗ-3962-01, фургон УАЗ 3962, щитовой дом без фундамента, самосвал САЗ-3507, электродвигатель, бензокоса. Передача имущества оформлена соответствующими актами от 04.06.2010.

Между тем, в день их изъятия данное имущество было передано должнику на основании договоров на передачу в безвозмездное пользование имуществом, являющимся муниципальной собственностью от 01.04.2010 и от 04.06.2010, что подтверждается соответствующими актами. Соответственно, их изъятия также не производилось.

В третьем квартале 2010 года имущество не изымалось.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона о банкротстве (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ), в определении о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности указывается размер их ответственности, который применительно к случаям, предусмотренным п. 4 и 5 названной статьи, устанавливается исходя из разницы между определяемым на момент закрытия реестра размером требований кредиторов, включенных в реестр, и размером удовлетворенных требований кредиторов на момент приостановления расчетов с кредиторами или исполнения текущих обязательств должника в связи с недостаточностью имущества должника, составляющего конкурсную массу.

Между тем, суд отказывает в привлечении Администрации к субсидиарной ответственности ввиду отсутствия оснований, поэтому размер ответственности не определяется.

Конкурсным управляющим ФИО1 заявлены ходатайства об истребовании из Управления Росреестра по Волгоградской области всех документов по сделкам: договору №3 от 28.09.2012, договору №23 от 23.09.2010, а также из Администрации дополнительных доказательств.

Суд отказал в удовлетворении данных ходатайств, поскольку в нарушение ст. 66 АПК РФ им не доказана невозможность получения доказательств в самостоятельном порядке.

Конкурсным управляющим ФИО1 заявлено ходатайство о вызове специалистов для подтверждения того обстоятельства, что у должника изъято именно то имущество, которое в настоящее время находится у третьих лиц.

Суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, поскольку факт изъятия имущества не может быть подтвержден пояснениями специалистов.

Конкурсным управляющим ФИО1 заявлено ходатайство об отложении судебного заседания для ознакомления с поступившим в материалы дела отзывом ОАО «Каустик».

Суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, поскольку на момент рассмотрения дела отзыв ОАО «Каустик» в материалы дела не поступил. Кроме того, в случае, если ОАО «Каустик» направило отзыв, суд полагает, что в его действиях имеется злоупотребление процессуальным правом, поскольку вопрос о привлечении Администрации к субсидиарной ответственности рассматривается с октября 2013 года, и кредитор-заявитель имел возможность представить суду свою правовую позицию заблаговременно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 Закона о банкротстве, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Судебное заседание по распределению судебных расходов назначить на 24.12.2014 на 09.30..

Определение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области в установленные законом сроки.

Судья С. Н. Архипова