ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А12-8124/19 от 19.11.2019 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

ул. 7-й Гвардейской, д. 2, Волгоград, 400005, volgograd.arbitr.ru

Email: info@volgograd.arbitr.ru Телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442)24-04-60

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград

«19» ноября 2019 г. Дело № А12-8124/2019

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2019 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Ивановой Л.К.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ряснянской Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о банкротстве ФИО1 (дата рождения: 20.06.1981, место рождения: р.п. Чернышовский Чернышковского района Волгоградской области, зарегистрирован по адресу: <...>, ИНН <***>)

заявление ФНС России в лице УФНС России по Волгоградской области о включении требований в реестр требований кредиторов,

при участии: от ФНС России – ФИО2, доверенность от 24.10.2019,

У С Т А Н О В И Л:

14.03.2019 в Арбитражный суд Волгоградской области (далее – суд) поступило заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом)

Определением от 10.07.2019 заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области признано обоснованным, в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО3.

Информационное сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.08.2019.

26.08.2019 в суд поступило заявление ФНС России в лице УФНС России по Волгоградской области о включении требований в размере 7 135 855,65 руб. исполнительского сбора в реестр требований кредиторов должника.

Согласно пункту 2 статьи 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон о банкротстве) для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве требования к должнику направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования заявителем предъявлены в срок, установленный пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве. В материалах дела имеются сведения о том, что должник и финансовый управляющий уведомлены о заявленных требованиях 26.08.2019.

От должника и финансового управляющего возражений на заявленные требования не поступило.

В судебном заседании установлено, должник имеет задолженность перед ФНС по исполнительскому сбору в размере 7 135 855 руб. 65 коп., возникшую при следующих обстоятельствах.

Приговором Дзержинского районного суда г. Волгограда от 08.05.2018 по делу №1-124/2018 ФИО1 признан виновным в уклонении от уплаты налогов за период 2014 г., подлежащих уплате организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в особо крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.199 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, срок отбытия наказания исчисляется с 08.05.2018, и с него взыскано 101 940 795 руб. в доход государства. На основании исполнительного листа № ФС № 025725831 от 24.07.2018, выданного Дзержинского районного суда г. Волгограда по делу № 1-124/2018 судебным приставом исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области 22.08.2018 возбуждено исполнительное производство № 20827/8/34044-ИП по взысканию с ФИО1 в пользу ИФНС РФ по Дзержинскому району г. Волгограда 101 940 795 руб.. В добровольном порядке задолженность не погашена.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закона об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

12.02.2019 Межрайонным ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, что составляет 7 135 855 руб. 65 коп., которое также не исполнено должником.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 осуществляет функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. В связи с чем, ФНС России в лице УФНС России по Волгоградской области является надлежащем заявителем требований в отношении задолженности должника по исполнительскому сбору.

Согласно частям 2, 3, 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 данного Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 № 130-П разъяснил, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера и возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» также разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам.

Статьей 2 Закона о банкротстве определен состав обязательных платежей, к которым отнесены налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 возбуждено 19.04.2019, процедура реструктуризации долгов введена 10.07.2019. Задолженность по исполнительскому сбору возникла в связи с неисполнением должником в добровольном порядке исполнительного производства, возбужденного 22.08.2018, то есть до возбуждения дела о банкротстве должника, сумма исполнительского сбора не погашена, составляет 7 135 855 руб. 65 коп., а потому подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст.и 213.8, ст.71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002, ст.ст. 184, 185 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 требования ФНС России в лице УФНС России по Волгоградской области в размере 7 135 855 руб. 65 коп. исполнительского сбора (штрафные санкции).

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.

Судья Иванова Л.К.