ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А12-А12-26709/19 от 13.08.2020 АС Волгоградской области

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград Дело № А12-А12-26709/2019
«17» августа 2020 года
Резолютивная часть решения вынесена 13 августа 2020 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пантелеевой В.В. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Текутовой Д.С.

при участии в судебном заседании: 

от истца – представитель Корольков А.В., по доверенности от 15.01.2020 г.  от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, 

от третьего лица – представитель не явился, извещен надлежащим образом, 

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Калачевского  городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области об  отсрочке исполнения судебного акта по делу № А12-26709/2019 по иску Комитета  строительства Волгоградской области (400066,г. Волгоград, ул. им Скосырева, д. 7, каб.  247, ОГРН: 1113460005251, ИНН: 3445118595) к Администрации Калачевского  городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области  (404507, Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, 2,  ОГРН: 1053455073495, ИНН: 3409011039) о взыскании неосновательного обогащения, 

третье лицо: Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (115088 Москва Город Улица Шарикоподшипниковская Дом 5 ,  ОГРН: 1077799028251, Дата присвоения ОГРН: 12.11.2007, ИНН: 7736243140), 

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.01.2020 г. с  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской  области в лице Администрации Калачевского городского поселения Калачевского  муниципального района Волгоградской области за счет средств казны Калачевского  городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в  доход бюджета Волгоградской области (Администратор поступления в бюджет - Комитет  строительства Волгоградской области) взыскана сумма неосновательного обогащения в  размере 2952399,53 руб. 

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 г.  решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.01.2020 г. оставлено без  изменения, а апелляционная жалоба Комитета строительства Волгоградской области – без  удовлетворения. 

На основании указанного судебного акта 19.06.2020 г. выдан исполнительный лист. 

В настоящее время администрация Калачевского городского поселения  Калачевского муниципального района Волгоградской области обратилась в Арбитражный  суд Волгоградской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения  решения Арбитражного суда Волгоградской области от 21.01.2020 г. до 31.01.2021 года. 

Представитель истца против удовлетворения заявления возражает, свою позицию  изложил в письменном виде. 


Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, оценив фактические  обстоятельства дела, находит поданное заявление подлежащим удовлетворению в силу  следующего. 

В соответствии с п.1 ст.324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по  заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить  или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. 

Согласно ст. 324 АПК РФ основанием к отсрочке, рассрочке исполнения судебного  акта является наличие обстоятельств, затрудняющих его исполнение. 

В своем определении от 18 декабря 2003 года № 467-О, Конституционный Суд  Российской Федерации разъяснил, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской  Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня  оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения  судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства,  затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом  конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. 

Иными словами, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной  ему законом свободы усмотрения, что с учетом задачи судопроизводства в арбитражных  судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц,  осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и  являющихся, в частности, сторонами исполнительного производства, само по себе не  может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод. 

Кроме того, предоставляя суду право принять решение о рассрочке исполнения того  или иного постановления должником, федеральный законодатель предусмотрел в той же  статье 324 АПК Российской Федерации в качестве гарантии соблюдения интересов  взыскателя возможность принятия различных мер по обеспечению исполнения судебного  акта. Тем самым достигается необходимый баланс между интересами участников спорных  правоотношений. 

Учитывая, что рассрочка, отсрочка представляет собой перенесение срока  исполнения судебного акта, арбитражный суд в каждом конкретном случае должен  определить, есть ли в этом действительная необходимость, учитывая как интересы  должника, так и взыскателя. 

Как усматривается из материалов дела, Администрация Калачевского городского  поселения осуществляет свою деятельность в пределах утвержденного бюджета. В  бюджете Калачевского городского поселения на 2020 г., утвержденном решением  Калачевской городской Думы от 12 декабря 2019 № 24 «О бюджете Калачевского  городского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022гг», денежные средства на  оплату неосновательного обогащения в размере 2952399,53 руб. не предусмотрены. 

Общая сумма утвержденных прогнозных поступлений в бюджет Калачевского  городского поселения в 2020 году составляет -127909,3 тыс. руб., что подтверждается  выпиской из бюджета Калачевского городского поселения (прогноз поступлений). 

На социально защищенные статьи расходов (заработная плата, налоги,  коммунальные платежи, содержание муниципальных учреждений) в бюджете  предусмотрена сумма в размере 101881,2 тыс. рублей. 

Целевые денежные средства, без права расходования на иные цели - 22158,1 тыс.  рублей это: субвенция - 69,5 тыс. руб., дорожные фонды - 5044,2 тыс. руб., реализация  программы формирования современной городской среды - 8562,2 тыс. руб., поддержку  муниципальных театров - 529,6 тыс. руб., содержание уличного освещения вдоль дорог -  7952,6 тыс. руб. 

Остаток запланированных на 2020 год средств на реализацию всех полномочий,  предусмотренных Федеральным Законом 131- ФЗ от 06.10.2003 года составляет - 3870 


тыс. руб. на год, при выполнении прогноза поступления денежных средств, при дефиците  бюджета на 2020 год 3522,6 тыс. руб. 

Согласно выписки из баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств на  16.07.2020г. остаток собственных денежных средств на счете администрации  Калачевского городского поселения составляет - 3137,54 руб. 

По данным на 16.07.2020г бюджетом Калачевского городского поселения в 2020  году уже недополучено в доход более 5 млн рублей. Поступивших средств недостаточно  для исполнения уже принятых обязательств. Свободные лимиты для заключения новых  соглашений и договоров отсутствуют. 

В соответствии со ст. 174.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  первоочередными для исполнения являются действующие (уже заключенные) бюджетные  обязательства. 

С учетом указанных выше обстоятельств, администрация Калачевского городского  поселения не имеет возможности в 2020 г. исполнить состоявшийся по делу судебный акт. 

Заявитель указывает, что исполнить решение суда от "21" января 2020г. будет  возможно после формирования и утверждения бюджета Калачевского городского  поселения на 2021г., в котором будут предусмотрены денежные средства, взысканные  судом, то есть после «01» января 2021г. 

Не смотря на то, что дефицит бюджета на исполнение судебного акта не является  обстоятельством, препятствующим исполнению должником судебного акта в  установленный срок, а нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 217 и  пункты 5 и 6 статьи 242.2) предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность  принятия финансовым органом муниципального образования организационно- технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на  казначейских счетах, суд считает возможным предоставить заявителю отсрочку  исполнения судебного акта. Судом учитывается, что как должником, так и взыскателем  являются бюджетные структуры, при дефиците бюджета Калачевского городского  поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области исполнение  судебного акта может отразиться на неисполнении ответчиком уже принятых  обязательств. 

С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает возможным поданное  заявление удовлетворить и предоставить должнику отсрочку исполнения судебного акта  до 31 января 2021 года.. 

Руководствуясь ст.ст.324,184-188,АПК РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Предоставить Администрации Калачевского городского поселения Калачевского  муниципального района Волгоградской области отсрочку исполнения решения  Арбитражного суда Волгоградской области от 21.01.2020 г. по делу № А12-26709/2019 до  31 января 2021 года. 

Определение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный  суд в установленном законом порядке. 

 Судья В.В. Пантелеева