ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А13-12144/07 от 21.02.2011 АС Вологодской области

326/2011-11371(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000,
e-mail: vologda@arbitr.gos35.ru, факс 72-04-19

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 февраля 2011 года

г. Вологда

Дело № А13-12144/2007

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Шумковой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барабановой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Вологодской области на действия конкурсного управляющего ФИО1 и об отстранении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) отсутствующего общества с ограниченной ответственностью «Монза-Транс» (Грязовецкий район, ИНН <***>)

при участии: от заявителя – ФИО2, по доверенности от 13.05.2010,

у с т а н о в и л:

решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 марта 2008 года отсутствующий должник – общество с ограниченной ответственностью «Монза-Транс» (далее – ООО «Монза-Транс») признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО3.

Определение суда от 20 марта 2009 ФИО3 отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Монза-Транс». Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области обратилась в арбитражный суд с жалобой на бездействие конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Монза-Транс» ФИО1, ссылаясь на следующее. Конкурсный управляющий должника с 01.07.2010 не проводит собраний кредиторов, не предпринимает мер по поиску, возврату, оценке и реализации имущества должника – транспортных средств. На основании изложенного уполномоченный орган просит отстранить ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Монза-Транс» и не выплачивать ему вознаграждение.

Конкурсный управляющий ФИО1 отзыва на жалобу уполномоченного органа не представил.


Заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, суд считает жалобу уполномоченного органа подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 статьи 145 Закон о банкротстве конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:

на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;

в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов;

в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим.

Полномочия конкурсного управляющего определены статьей 129 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

Определением от 01.07.2010 признаны несоответствующими требованиям статьей 14, 143 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» действия конкурсного управляющего ФИО1 по несоблюдению сроков проведения собраний кредиторов, неисполнению требования уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов

ФИО1 01.07.2010 проведено собрание кредиторов должника. С 01.07.2010 конкурсным управляющим не проведено ни одного собрания кредиторов.

При вынесении решения о признании должника банкротом судом было установлено, что за должником зарегистрировано имущество – транспортные средства. Данные обстоятельства подтверждались сведениями ГИБДД. ФИО1 21.08.2009 проведена инвентаризация имущества.


В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания) основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В инвентаризационных описях от 21.08.2009 указано, что у должника имущества не имеется, ни в наличии, ни согласно данным бухгалтерского учета. Вместе с тем, согласно отчету конкурсного управляющего от 21.08.2009 ФИО1 указывается на то, что по данным РЭГ ГИБДД ОВД по Грязовецкому району за ООО «Монза-Транс» зарегистрировано 6 единиц техники, согласно отчету от 30.06.2010 ФИО1 производился осмотр 6 единиц техники, принадлежащих должнику.

Сведений о выявленном имуществе, его оценке и реализации ФИО1 ни в материалы дела, ни собранию кредиторов более полугода не представлялось. Согласно отчету по состоянию на 15.12.2010. представленному в суд 14.02.2011 в ходе конкурсного производства имущество должника выявлено не было, но шесть единиц техники, зарегистрированные за должником, были сняты ФИО1 с учета и списаны в соответствии с актами списания. Акты осмотра техники, оценки их технического состояния, списания, отчет оценщика об определении рыночной стоимости имущества конкурсным управляющим не представлены ни суду, ни собранию кредиторов. Собранием кредиторов решения о сроках, порядке и условиях реализации имущества должника не принималось

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что конкурсным управляющим ненадлежащее проведена инвентаризация имущества должника и его реализация.

В абзаце 3 пункте 1 статьи 145 Закона о банкротстве установлено, что при обращении уполномоченного органа или конкурсного кредитора в арбитражный суд с соответствующим ходатайством требуется доказывать, что неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.

Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Заявляя указанное требование, кредиторы должны доказать неправомерность действий конкурсного управляющего, размер ущерба, а


также наличие причинной связи между ущербом и действиями конкурсного управляющего.

Отсутствие у кредиторов и уполномоченного органа информации о ходе конкурсного производства, ненадлежащая инвентаризация и реализация имущества без решения собрания кредиторов могло повлечь за собой убытки кредиторов и уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ФИО1 подлежит отстранению от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.

В связи с удовлетворением требования заявителя об отстранении ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, в соответствии со статьей 26 Закона о банкротстве, суд считает возможным не вознаграждение ему за осуществление своих полномочий не выплачивать.

Руководствуясь статьями 60, 145 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» статьями 148, 151, 184 – 187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

признать неправомерными действия конкурсного управляющего ФИО1 по несоблюдению сроков проведения собраний кредиторов, непроведению мероприятий, направленных на поиск, возврат, оценку и реализацию имущества должника.

Отстранить ФИО1 арбитражного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Монза-Транс».

Не выплачивать ФИО1 вознаграждение за осуществление полномочий конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Монза-Транс».

Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего должника назначить на 14 апреля 2011 года в 10 часов 00 минут.

Предложить собранию кредиторов должника представить в суд в течение 10 дней с даты отстранения ФИО1 решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Протокол собрания кредиторов заблаговременно направить в суд и саморегулируемую организацию.

Определение подлежит немедленному исполнению.

Определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья

И.В. Шумкова



2 А13-12144/2007

3 А13-12144/2007

4 А13-12144/2007