ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А13-16813/2022 от 05.10.2023 АС Вологодской области

242/2023-114640(1)





АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи

Свиридовской М.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником  судьи Шаниной М.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  муниципального казённого учреждения «Служба городского хозяйства» о  предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу № А13-16813/2022, 

у с т а н о в и л:

Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области  (далее – Комитет, взыскатель) обратился в суд с исковым заявлением к  муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства»  (далее – Учреждение, заявитель) о возложении обязанности: 

Решением суда от 10.02.2023 исковые требования удовлетворены в  полном объёме. 

Решение суда вступило в законную силу, 17.03.2023 года выданы  исполнительные листы серии ФС 034977744 (общий) и ФС 034976728 (на  взыскание государственной пошлины). 

Постановлением начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Главного межрегионального (специализированного) управления  Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 


07.08.2023 в отношении Учреждения возбуждено исполнительное  производство № 40400/23/98035-ИП. 

Учреждение 14.08.2023 обратилось в Арбитражный суд Вологодской  области с заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от  10.02.2023. Просит суд предоставить отсрочку исполнения решения  Арбитражного суда Вологодской области от 10.02.2023 по делу 

 № А13-16813/2022 до 30.09.2023.

В обоснование необходимости предоставления отсрочки исполнения  решения суда заявитель ссылается на то, что постановлением Администрации  города Вологды от 11.12.2015 № 9501 установлены Правила определения  нормативных затрат на обеспечение функций органов местного  самоуправления, включая подведомственные казенные учреждения, а также  Методика определения нормативных затрат на обеспечение функций органов  местного самоуправления, включая подведомственные и казенные  учреждения. Для исполнения решения суда согласно части 5 статьи 19  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» Постановлением Администрации города Вологды от  04.08.2023 № 1267 «О внесении изменений в постановление Администрации  города Вологды от 26.06.2020 № 798» внесены изменения в нормативные  затраты на обеспечение функций Учреждения в части дополнения затратами  на демонтаж кондиционеров с переносом. Указывает, что в соответствии с  утвержденными нормативными затратами Учреждением подготовлена закупка  на выполнение работ по демонтажу кондиционеров со всех фасадов объекта  культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XIX в. (<...>), ведется работа по организации и  проведению закупки по очистке от следов биологических поражений цоколя и  стен объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой»,  XIX в. (<...>). 

Заявитель, взыскатель, судебный пристав-исполнитель извещены о  времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное  заседание не явились, своих представителей не направили, заявление  рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их  отсутствие. 

От заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных  требований, просит суд предоставить отсрочку исполнения решения  Арбитражного суда Вологодской области от 10.02.2023 по делу 

 № А13-16813/2022 до 01.04.2024. В обоснование ссылается на то, что во  исполнение решения суда Учреждением заключен муниципальный контракт от  28.08.2023 № 197к на оказание услуг по демонтажу кондиционера с переносом,  в соответствии с условиями которого с фасада административного здания по  адресу: <...> демонтированы 7 кондиционеров.  Также, во исполнение решения суда Учреждением заключён муниципальный  контракт от 03.10.2023 № 224к на оказание услуг по выполнению химической 


обработки от биологических поражений наружных поверхностей стен, цоколя  расположенном по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 15, сроки оказания  услуг: в течение 10 рабочих дней с даты заключения муниципального  контракта (пункт 1.2 контракта). Вместе с тем, в настоящее время на боковом  фасаде здания по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, д. 15 размещён один  кондиционер, демонтаж которого не представляется возможным в связи с  необходимостью обеспечения работы серверной. В силу действующего  законодательства установка кондиционеров на Фасадах зданий возможна  только при условии согласования проектной документации органом охраны  объектов культурного наследия. Ответчик является казенным учреждением,  действует на основании бюджетной сметы, которой финансирование  разработки проектной документации в отношении объекта культурного  наследия регионального значения «Дом жилой», XIX в. (г. Вологда, Марии  Ульяновой, 15), не предусмотрено. Бюджетом города Вологды на 2023 год и  плановый период 2024-2025 годов, утверждённых решением Вологодской  городской Думы от 22.12.2022 № 819, финансовые средства на разработку  такой проектной документации не предусмотрены. 

Уточнение заявленных требований принято судом в порядке статьи 49  АПК РФ

От истца поступили возражения, указывает, что по состоянию на 25  сентября 2023 года, что подтверждается фотофиксацией специалиста Комитета,  кондиционеры демонтированы, за исключением одного. Обращает внимание,  что статьями 33, 41-44, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года 

 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)  народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ)  закреплены принципы неизменности облика объектов культурного наследия. В  случае необходимости наличия кондиционеров на объекте культурного  наследия для создания оптимальных условий труда, собственник или иной  законный владелец объекта культурного наследия вправе обратиться в  организацию, имеющую лицензию Министерства культуры Российской  Федерации в сфере сохранения объектов культурного наследия с целью  разработки необходимой документации и дальнейшего размещения/переноса  внешних блоков системы кондиционирования таким образом, при котором не  будет изменен облик объекта культурного наследия и его предмет охраны.  Сведения об исполнении решения суда в части необходимости очистить от  следов биологических поражений цоколь и стены объекта культурного  наследия в Комитет не поступали, со слов специалистов МКУ «Служба  городского хозяйства» контракт по очистке здания находится на исполнении. 

Рассмотрев заявление, исследовав материалы дела, суд считает,  возможным предоставить отсрочку исполнения по следующим основаниям. 

Согласно статье 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист,  по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя  вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта. При этом  необходимо иметь в виду, что предоставление отсрочки судебного акта 


является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при  наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств,  затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. При оценке таких  причин и обстоятельств должны учитываться интересы, как должника, так и  взыскателя. 

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от  18.12.2003 № 467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс  Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном  производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или  изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь  устанавливают критерий их определения – обстоятельства, затрудняющие  исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом  конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств  дела. 

Следовательно, при рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки  либо рассрочки исполнения судебного акта суд проверяет наличие  обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. 

Как видно из представленных доказательств у Учреждения отсутствует  возможность выполнить обязательства в установленные решением суда сроки,  в тоже время заявителем предпринимаются действия по исполнению решения  Арбитражного суда Вологодской области от 10 февраля 2023 года по делу 

 № А13-16813/2022.

В соответствии муниципальным контрактом от 28.08.2023 № 197к на  оказание услуг демонтированы 7 кондиционеров. 

Также, во исполнение решения суда Учреждением заключён  муниципальный контракт от 03.10.2023 № 224к на оказание услуг по  выполнению химической обработки от биологических поражений наружных  поверхностей стен, цоколя расположенном по адресу: г. Вологда, 

ул. М. Ульяновой, д. 15, сроки оказания услуг: в течение 10 рабочих дней с  даты заключения муниципального контракта (пункт 1.2 контракта). 

Вместе с тем, в настоящее время на боковом фасаде здания по адресу: <...> размещён один кондиционер, демонтаж  которого не представляется возможным в связи с необходимостью обеспечения  работы серверной. 

Согласно пункту 9.11 СП 253.1325800.2016. «Свод правил. Инженерные  системы высотных зданий» (утверждён и введён в действие Приказом  Минстроя России от 03.08.2016 № 542/пр) резервные холодильные машины  допускается предусматривать для систем кондиционирования, работающих  круглосуточно. Для помещений серверных, вычислительных центров  кроссовых и других подобных помещений для обеспечения особых  технологических требований к параметрам воздуха следует устанавливать  резервные источники холода с питанием их от источника энергоснабжения  первой категории. 

Аналогичные требования содержатся в пункте 5.9 СН 512-78 технические  требования к зданиям и помещениям для установки средств вычислительной 


техники, согласно которому система центрального кондиционирования воздуха  здания и помещений для СВТИ должна обеспечивать в любое время года  температуру, относительную влажность, скорость движения и максимально  возможную рециркуляцию воздуха в рабочей зоне с параметрами не хуже, чем  это указано в разделе 3. 

Таким образом, демонтаж данного кондиционера не представляется  возможным в связи с необходимостью обеспечения работы серверной. 

В случае необходимости наличия кондиционеров на объекте культурного  наследия для создания оптимальных условий труда, собственник или иной  законный владелец объекта культурного наследия вправе обратиться в  организацию, имеющую лицензию Министерства культуры Российской  Федерации в сфере сохранения объектов культурного наследия с целью  разработки необходимой документации и дальнейшего размещения/переноса  внешних блоков системы кондиционирования таким образом, при котором не  будет изменен облик объекта культурного наследия и его предмет охраны. 

Ответчик является казённым учреждением, действует на основании  бюджетной сметы, которой финансирование разработки проектной  документации в отношении объекта культурного наследия регионального  значения «Дом жилой», XIX в. (г. Вологда, ФИО1, 15), не  предусмотрено. 

Бюджетом города Вологды на 2023 год и плановый период 2024-2025  годов, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 22.12.2022 

 № 819, финансовые средства на разработку такой проектной документации не  предусмотрены. 

В соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации  выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных  обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение  существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с  начала очередного финансового года при условии включения соответствующих  бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем  финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон  (решение) бюджете при наличии соответствующих источников  дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных  ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. 

Согласно части 2 статьи 7 АПК РФ арбитражный суд обеспечивает  равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц, участвующих в  деле. 

В связи с этим, применяя положения статьи 324 АПК РФ, судом  учитываются как интересы должника, так и интересы взыскателя. 

Поскольку материалами дела подтверждается наличие оснований для  предоставления отсрочки исполнения судебного акта, предусмотренных  нормами статьи 324 АПК РФ, суд считает возможным предоставить  Учреждению отсрочку исполнения решения суда: 

- в части очистки от следов биологических поражений цоколя и стены  объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XIX в. в 


соответствии с условиями заключенного 03.10.2023 муниципального контракта  от 03.10.2023 № 224к до 18 октября 2023 года; 

- в части демонтажа с бокового фасада здания по адресу: <...> одного кондиционера до 01.04.2024. 

Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области 

о п р е д е л и л :

заявление муниципального казённого учреждения «Служба городского  хозяйства» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 10 февраля 

Предоставить муниципальному казённому учреждению «Служба  городского хозяйства» отсрочку исполнения решения Арбитражного суда  Вологодской области от 10 февраля 2023 года по делу № А13-16813/2022: 

- в части очистки от следов биологических поражений цоколя и стен  объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XIX в. до  18 октября 2023 года; 

- в части демонтажа с бокового фасада здания по адресу: <...> одного кондиционера до 01 апреля 2024 года. 

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа,  подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи (часть 5  статьи 15 АПК РФ). 

Судья М.Б. Свиридовская 


Код идентификации: