230/2014-121607(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 декабря 2014 года | город Вологда | Дело № А13-2199/2013 |
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кузнецова К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харитоно- вой Е.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Вологодской области о включении задолженности в размере 61 000 руб. 00 коп. в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответ- ственностью «АПСП-4» в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ликвиди- руемого общества с ограниченной ответственностью «АПСП-4» (Вологодская обл., Грязовецкий район, д. Ростилово, ОГРН <***>, ИНН <***>),
при участии от уполномоченного органа – ФИО1 по доверенности от 24.06.2014, от конкурсного управляющего должника - ФИО2 по до- веренности от 14.04.2014,
у с т а н о в и л:
определением Арбитражного суда Вологодской области от 17.05.2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АПСП-4» (далее – ООО «АПСП-4», должник) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО3.
Решением суда от 24.12.2013 в отношении ООО «АПСП-4» открыто кон- курсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден ФИО4.
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Вологодской области (далее –уполномоченный орган) 14.11.2014 обратилась в суд с заявлением о включении задолженности в раз- мере 61 000 руб. 00 коп. в реестр требований кредиторов общества с ограни- ченной ответственностью «АПСП-4». В обоснование заявления представила постановления о назначении административного наказания от 22.04.2013 № 4- 402-13-ПВ/7/1 и от 06.06.2013 № 4-614-13-ППР/9/18/2.
В судебном заседании представитель заявителя в связи с пропуском сро- ка для предъявления требования просил признать требование установленным и подлежащим удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовле- творения требований кредиторов, включенных в реестр.
Представитель конкурсного управляющего просил отказать в удовлетво- рении заявления в части постановления от 06.06.2013 в связи с текущим харак- тером задолженности.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит требование заявителя частично обоснованными.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника и заявлен- ных после принятия арбитражным судом решения о признании должника бан- кротом и открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер де- нежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитраж- ным судом заявления о банкротстве должника и заявленных после принятия арбит- ражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.
Согласно статьям 100, 142 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкро- том и об открытии конкурсного производства.
В соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве сведения об открытии в отношении должника конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 6 от 18.01.2014. Требование заявлено 14.11.2014, то есть по- сле закрытия реестра требования кредиторов должника. Таким образом, уста- новленный законом срок заявителем пропущен.
Как разъяснено в пункте 3 Информационного письма Президиума Выс- шего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 93 «О неко- торых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о бан- кротстве» согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об откры- тии конкурсного производства. В таком же порядке применяется пункт 2 ста- тьи 225 Закона о банкротстве, в котором установлен специальный срок для предъявления требований к ликвидируемому должнику.
Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что реестр требований креди- торов должника закрыт, у суда нет оснований для включения требования в ре- естр требований кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований креди-
торов, удовлетворяются за счёт оставшегося после удовлетворения требований
кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, постановлением Государст- венной инспекции труда в Вологодской области о назначении административно- го наказания от 22.04.2013 № 4-402-13-ПВ/7/1 должнику назначено администра- тивное наказание в виде штрафа в сумме 31 000 руб. в связи не выплатой зара- ботной платы за февраль 2013, аванса за март 2013 и не произведением оплаты отпуска двум работникам в марте 2013 года.
Постановлением от 06.06.2013 № 4-614-13-ППР/9/18/2 должник подверг- нут административному штрафу в сумме 30 000 руб. за невыплату заработной платы за февраль 2013 и март 2013, авансов за апрель 2013 и май 2013 и оконча- тельного расчета при увольнении 223 работникам.
Порядок установления и удовлетворения требований о взыскании штра- фов за налоговые и административные правонарушения разъяснен в постанов- лении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и уста- новлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за пуб- личные правонарушения в деле о банкротстве".
Согласно пункту 30 названного постановления в силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за административные правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в со- ставе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после пога- шения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причи- тающихся процентов.
При применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление ука- занных требований на текущие требования и требования, подлежащие включе- нию в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, неза- висимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашают- ся в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 данного Закона.
Заявление уполномоченного органа о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения, должно быть подано в арбитражный суд (пункт 32 упомянутого постановления).
Ссылка конкурсного управляющего на пункт 11 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" судом не принимается в связи со следующим.
Пунктом 11 данного постановления разъясняется, что требования о при- менении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, относя- щихся к текущим платежам, следуют судьбе указанных обязательств. ФИО5- ния о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущи- ми платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требо- вания учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удов-
летворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся
процентов. Эти требования в силу пункта 3 статьи 12 Закона не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве денежное обязательство - обязан- ность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по граж- данско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодек- сом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию. Административные штрафы указанной статьей отнесены к обязательным платежам.
Таким образом, пункт 11 постановления № 63 касается мер ответственно- сти за неисполнение денежных обязательств, к которым административный штраф, являясь обязательным платежом, не относится.
То обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве административные штрафы относятся к обязательным платежам, не изменяет их особого правового статуса как платежей, требования об уплате которых учитываются в реестре требований кредиторов.
Руководствуясь статьями 100, 137, 142 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
о п р е д е л и л:
признать установленным требование Межрайонной Инспекции Феде- ральной налоговой службы № 1 по Вологодской области в размере 61 000 руб. 00 коп. - штраф к обществу с ограниченной ответственностью «АПСП-4» и подлежащим удовлетворению за счёт оставшегося после удовлетворения тре- бований кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, имущества общества с ограниченной ответственностью «АПСП-4».
Определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья | К.А. Кузнецов |
2 А13-2199/2013
3 А13-2199/2013
4 А13-2199/2013