ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А13-2364/19 от 16.06.2021 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000,

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 июня 2021 года город Вологда Дело №А13-2364/2019

Резолютивная часть определения объявлена 16 июня 2021 года.

Полный текст определения изготовлен 18 июня 2021 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Паниной И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чухломиной Д.С., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС России №11 по Вологодской области о включении задолженности в размере 15 230 рублей 00 копеек в реестр требований кредиторов должника, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (162480, <...>; ИНН <***>; ОГРНИП <***>),

при участии от уполномоченного органа – ФИО2, представитель по доверенности от 03.02.2021; от финансового управляющего – ФИО3, представитель по доверенности от 24.02.2021,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ФИО1, должник) 06.02.2019 обратился в Арбитражный суд Вологодской области (далее – суд) с заявлением о признании его несостоятельной (банкротом). ФИО1 просил признать его несостоятельным (банкротом); ввести в отношении него процедуру реализации имущества гражданина; в порядке пункта 4 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) утвердить финансового управляющего из числа членов Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» (194100, <...>, лит. А; далее – СРО).

Определением суда от 11 февраля 2019 года заявление ФИО1 оставлено без движения как поданное с нарушением требований, установленных статьями 38, 213.4 Закона о банкротстве, статьей 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Определением суда от 22 февраля 2019 года заявление принято к производству и возбуждено производство по делу о банкротстве; назначено судебное заседание; делу присвоен номер А13-2364/2019.

Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (далее – Банк) 19.03.2019 через систему «Мой Арбитр» направило в суд заявление о признании несостоятельным (банкротом) ФИО1 и включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности в сумме 21 748 317 рублей 89 копеек, в том числе 21 709 446 рублей 38 копеек – основной долг (включая проценты), 38 871 рубль 51 копейка – неустойка, как обеспеченной залогом имущества должника.

Определением суда от 22 марта 2019 года заявление Банка принято к производству и назначено судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом; возбуждено производство по делу о несостоятельности должника; делу присвоен номер А13-5399/2019.

Определением суда по делу №А13-5399/2019 от 22 мая 2019 года заявление Банка в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Россиской Федерации (далее – АПК РФ) объединено для совместного рассмотрения в одно производство с делом №А13-2364/2019, делу присвоен номер А13-2364/2019, разъяснено, что о времени и месте судебного заседания лицам, участвующим в деле, будет направлено отдельное определение.

Определением суда от 04 июня 2019 года в рамках рассмотрения заявления Банка о признании несостоятельным (банкротом) ФИО1 лицам, участвующим в деле, разъяснено что судебное заседание по проверке обоснованности заявления Банка будет назначено после рассмотрения обоснованности заявления должника о признании его несостоятельным (банкротом) по существу.

Определением суда от 05 июля 2019 года (резолютивная часть объявлена 04.07.2019) заявление ФИО1 признано обоснованным, в отношении него введена процедура банкротства – реструктуризация долгов гражданина; финансовым управляющим имуществом должника утверждён ФИО4 (ИНН <***>; адрес для корреспонденции: 160012, <...>), чья кандидатура представлена СРО.

В соответствии со статьей 213.7 Закона о банкротстве сведения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликованы 05.07.2019 в издании «Коммерсантъ» №122.

Решением суда от 22 октября 2019 года прекращена процедура реструктуризации долгов гражданина в отношении ФИО1, должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина на шесть месяцев; исполнение обязанностей финансового управляющего имуществом должника возложено на ФИО4; назначена дата рассмотрения вопроса об утверждении финансового управляющего имуществом должника в процедуре реализации имущества в отношении должника.

Сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликованы в издании «Коммерсантъ» №202(6682) от 02.11.2019.

Определением суда от 15 января 2020 года ФИО4 утверждён в качестве финансового управляющего имуществом должника в процедуре реализации имущества гражданина.

Определениями суда процедура реализации имущества гражданина в отношении должника неоднократно продлевалась.

Федеральная налоговая служба в лице Управления ФНС России по Вологодской области (далее – уполномоченный орган, заявитель) 18.03.2021 направила в суд заявление о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 15230 рублей 00 копеек – основанной долг.

Определением суда от 23 марта 2021 года заявление уполномоченного органа оставлено без движения как поданное с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 АПК РФ.

Определением суда от 15 апреля 2021 года заявление уполномоченного органа принято к производству, назначено судебное заседание по его рассмотрению.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал требования в полном объёме, просил признать обоснованной и включить в реестр требований кредиторов задолженность в размере 15 230 рублей 00 копеек.

Представитель финансового управляющего по существу требования уполномоченного органа возражений не заявил, считая его обоснованным. Вместе с тем пояснил, что срок, установленный законом для включения в реестр требований кредиторов должника, заявителем пропущен.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания уведомлены, своих представителей в суд не направили.

Требование рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по состоявшейся явке.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств и ознакомления с материалами дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив собранные доказательства, суд находит требование заявителя в части обоснованным.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

В силу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.

Как разъяснено в пунктах 24, 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» по смыслу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества (абзац третий пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве).

В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа. Вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Отказ в восстановлении срока может быть обжалован по правилам пункта 3 статьи 61 Закона о банкротстве.

Требования, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, срок предъявления которых не был восстановлен судом, удовлетворяются по правилам пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

При исчислении предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 и пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве срока для заявления требований в деле о банкротстве гражданина следует учитывать, что по смыслу статьи 213.7 Закона информация о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации его имущества доводится до всеобщего сведения путём её включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикации в официальном печатном издании в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве. При определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве гражданина следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения.

В соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве сведения об открытии процедуры реализации имущества гражданина в отношении должника опубликованы в издании «Коммерсантъ» от 02.11.2019 №202(6682).

Уполномоченный орган направил требование в суд 18.03.2021( л.д. 13 том 33), таким образом, срок на предъявление требования о включение в реестр требований кредиторов ФИО1 заявителем пропущен.

Очерёдность удовлетворения требования уполномоченного органа, основанного на результатах налоговой проверки должника, решение по результатам которой не вступило в силу к моменту введения процедуры конкурсного производства, не понижается, если требование своевременно заявлено после вступления такого решения в силу.

При установлении таких требований в деле о банкротстве необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве со дня принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей и иных требований, поименованных в Законе о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Общий срок предъявления требований, по истечении которого реестр требований кредиторов подлежит закрытию, определён пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве и составляет два месяца.

Последствием предъявления требований с нарушением данного срока, согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве, является их удовлетворение за счёт имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, то есть понижение очерёдности удовлетворения.

По смыслу данных положений Закона о банкротстве в общем случае понижение очерёдности удовлетворения требований кредиторов применяется, если возможность предъявления требований в двухмесячный срок объективно существовала, но не была своевременно реализована кредитором.

В свою очередь, из системного истолкования положений статей 88, 89, 100.1, 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) следует, что доначисление сумм налога может быть осуществлено налоговым органом только по результатам проведения налоговой проверки, которые в соответствии со статьями 101.2, 138 НК РФ могут быть пересмотрены вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе налогоплательщика (налогового агента) и приобретают юридическую силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В связи с этим при установлении требований по обязательным платежам должно учитываться, имелись ли у уполномоченного органа объективные препятствия для предъявления требований, возникновение которых обуславливалось необходимостью соблюдения установленных законодательством процедур выявления задолженности по обязательным платежам, обеспечения прав плательщиков обязательных платежей при их привлечении к публично-правовой ответственности.

Следовательно, двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в пункте 1 статьи 142 Закона о банкротстве, не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.

Вместе с тем, если при проведении мероприятий налогового контроля, рассмотрении результатов налоговой проверки со стороны налогового органа допущено нарушение сроков совершения соответствующих действий, в частности, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), на время такой просрочки, не обусловленной объективными причинами, течение двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве, не приостанавливается. При этом к объективным препятствиям, сделавшим невозможным соблюдение налоговым органом указанных сроков, может относиться в том числе активное противодействие проведению выездной налоговой проверки (пункт 1.1 статьи 113 НК РФ).

Необходимо также учитывать, что Федеральным законом от 23.06.2016 №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 222-ФЗ) пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве дополнен прямым указанием на запрет понижения очерёдности требований уполномоченного органа в том случае, когда на день закрытия реестра не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования.

Для таких случаев данной нормой Закона о банкротстве в её новой редакции предусмотрено увеличение общего двухмесячного срока предъявления требований уполномоченным органом до восьми месяцев с исчислением увеличенного срока начиная со дня опубликования сведений об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства.

Этот специальный срок, согласно пунктам 4, 6 - 8 статьи 13 Закона №222-ФЗ, применяется в отношении процедур конкурсного производства, введённых начиная с 01.09.2016.

Как и ранее, если у уполномоченного органа имелись объективные препятствия для предъявления требований, периоды, связанные с проведением мероприятий налогового контроля, рассмотрением результатов налоговой проверки, апелляционной жалобы на принятое по её результатам решение, не включаются в указанный восьмимесячный срок.

Указанная позиция совпадает с выводами, изложенными в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (далее – Обзор).

Как усматривается из материалов в налоговый органа по Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации, поступили сведения о наличии у должника зарегистрированных транспортных средств в период с 2015 по 2018 годы (дата изменения состояния запроса по СМЭВ 27.04.2020).

В связи с указанными обстоятельствами должнику направлено налоговое уведомление №38065521 от 03.08.2020 о составе и размере задолженности, в связи с неисполнением которого, выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №23734.

В месте с тем предъявление требования об уплате задолженности расценивается в качестве необходимого условия для осуществления в последующем мер по принудительному взысканию постольку, поскольку в таком требовании устанавливается срок его исполнения, с истечением которого связывается возникновение у права на осуществление принудительного взыскания в бесспорном или судебном порядке указанной в данном документе задолженности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве последствием введения процедуры банкротства является допустимость заявления требований по обязательным платежам, срок уплаты которых наступил на дату введения процедуры банкротства, только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику.

Поскольку с даты вынесения арбитражным судом решения о признании должника несостоятельным банкротом недоимка, в том числе пени, не может быть взыскана в принудительном порядке, определённом законом, то, соответственно, выставление должнику требования об уплате не является необходимым условием для установления и включения в реестр требований кредиторов требований, заявляемых уполномоченным органом в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 71 (100) Закона о банкротстве.

Следовательно, с настоящим требованием уполномоченный орган должен был обратиться в суд не позднее двух месяцев с момента обнаружения недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы, в то время как последнее предъявлено в суд лишь 18.03.2021, то есть, более, чем через десять месяцев после возникновения осведомлённости о наличии задолженности и шести месяцев после направления соответствующего уведомления должнику. Уже по состоянию на 03.08.2020 заявитель был безусловно осведомлён о необходимости обращения в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника.

В свете изложенного, суд приходит к выводу, что заявитель мог в течение двух месяцев после обнаружения факта недоимки по налогу обратиться в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника. Указанные действия уполномоченным органом не выполнены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.11 с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим.

Следовательно, срок, установленный законом для предъявления требований о включении в реестр требований кредиторов должника, заявителем пропущен.

В соответствии со статьёй 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Доказательств погашения задолженности должником и другими лицами, участвующими в деле, не представлено. Возражения на требования в срок, установленный Законом о банкротстве, не заявлены.

При установлении не подтверждённых судебным решением требований уполномоченного органа в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.

Доказательств погашения задолженности в размере большем, чем заявлено в настоящем обособленном споре, не представлено. Возможность принудительного взыскания указанной задолженности не утрачена.

Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»), а также при пропуске срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счёт имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.

В силу положений статьи 48 НК РФ (здесь приводится редакция, подлежащая применению к рассматриваемым правоотношениям) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Предъявление требования об уплате задолженности расценивается в качестве необходимого условия для осуществления в последующем мер по принудительному взысканию постольку, поскольку в таком требовании устанавливается срок его исполнения, с истечением которого связывается возникновение у права на осуществление принудительного взыскания в бесспорном или судебном порядке указанной в данном документе задолженности.

В силу абзаца третьего части 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В рассматриваемом случае за должником числится задолженность по транспортному налогу за период с 2017-2018 год, которая подлежала бы оплате в по 03.12.2018 (первый рабочий день после 01.12.2018) и не позднее 01.12.2019.

При таких обстоятельствах судом установлено, что требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы обосновано. Возможность принудительного взыскания не утрачена.

При разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчётного) периода, по результатам которого образовался долг.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате взноса определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий взнос должен быть исчислен и уплачен.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате взноса является день окончания налогового периода, а не день представления расчётов по начисленным и уплаченным взносам или день окончания срока уплаты взносов.

Вынесение после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении взносов и начислении пеней, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате начисленных обязательных платежей как текущих.

В соответствии со статьёй 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника возбуждено 22.02.2019, следовательно, в рассматриваемом случае предъявленная задолженность носит реестровый характер.

Таким образом, судом установлены все обстоятельства, имеющие значения для разрешения настоящего требования по существу.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и в соответствии со статьей 186 АПК РФ будет направлен лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 100, 137, 142, 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

о п р е д е л и л:

признать установленным требование Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по Вологодской области в размере 15230 рублей 00 копеек – основной долг к ФИО1 и подлежащим удовлетворению за счёт оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, имущества ФИО1.

В остальной части требований отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению.

Определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья И.Ю. Панина