354/2022-95587(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Резолютивная часть определения объявлена 23 августа 2022 года.
Полный текст определения изготовлен 26 августа 2022 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хромцовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 13 декабря 2021 года по делу № А132821/2021 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» о взыскании с муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» 8 855 987 руб. 85 коп., с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, мэрии города Череповца, Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, Финансового управления мэрии города Череповца,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» - ФИО1 по доверенности от 09.06.2022, от муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» - ФИО2 по доверенности от 08.11.2021, от Финансового управления мэрии города Череповца – ФИО3 по доверенности от 11.02.2022,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» (далее – общество, ООО «СтройКомплекс») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением с учетом его уточнения заявлениями от 24.11.2021, от 02.12.2021 о взыскании с муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» (далее – Учреждение, МКУ «САТ») 8 855 987 руб. 85 коп.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 декабря 2021 года взыскано с муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 4 427 993 руб. 93 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» отказано. Этим
[A1] же решением обществу с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 6000 руб., перечисленная по платежному поручению от 29.01.2021 № 2.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2022 года по делу № А13-2821/2021 решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 декабря 2021 года по делу № А13-2821/2021 оставлено без изменения.
Определением от 17 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены мэрия города Череповца и Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Департамент).
Определением от 08 августа 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление мэрии города Череповца (далее - Финансовое управление).
В обоснование заявления о предоставлении отсрочки МКУ «САТ» указало, что финансовое обеспечение деятельности МКУ «САТ» осуществляется за счет средств бюджета города Череповца на основании бюджетной сметы, МКУ «САТ» имеет лицевые счета в финансовом управлении и не имеет дополнительных источников поступления денежных средств. В бюджете городского округа «Город Череповец» на 2022 год, принятом решением Череповецкой городской Думы от 07.12.2021 № 188 «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», не предусмотрены денежные средства на исполнение судебного акта в размере 4 427 993 руб. 93 коп. Исполнительный лист серии ФС № 034074549 в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) был 30.05.2022 предъявлен ООО «СтройКомплекс» в Финансовое управление, обеспечивающее исполнение городского бюджета. На основании части 6 статьи 242.2 БК РФ срок исполнения - 3 месяца, т.е. 30.08.2022. МКУ «САТ» сослалось на возникновение неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа в установленный срок.
Мотивируя данный довод заявитель сослался на необходимость корректировки бюджета и отметил, что до избрания депутатов Череповецкой городской Думы (далее – Дума) нового созыва, проведения заседания экспертного совета по бюджету и экономической политике (на основании решения которого в соответствии с постановлением мэрии г. Череповца от 19.05.2017 № 2309 «Об экспертном совете по бюджету и экономической политике в городе» и постановлением Думы от 29.11.2005 № 139 «О
[A2] Регламенте Череповецкой городской Думы» готовится проект корректировки городского бюджета), невозможна корректировка городского бюджета в целях изыскания дополнительных средств на оплату исполнительных документов, предъявленных ООО «Стройкомплекс». МКУ «САТ» указало, что первое заседание Думы созывается избирательной комиссией города Череповца не позднее чем через 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе. В настоящее время полномочия депутатов Думы созыва 2017-2022 годов фактически завершены. Решением Думы от 21.06.2022 № 76 выборы депутатов Думы нового созыва назначены на 11.09.2022.
Кроме того, МКУ «САТ» указало, что 23.05.2022 в Финансовое управление от ООО «Стройкомплекс» поступили также исполнительные листы на исполнение которых также не предусмотрены денежные средства, а именно, по делу А13-5705/2020 на сумму 2152393 руб. 46 коп. долга, 22 262 руб. расходов по госпошлине; по делу № А13-13265/2020 на сумму 2 364 193 руб. 14 коп.; по делу А13-17155/2020 на сумму 1 050 752 руб. 50 коп. По мнению МКУ «САТ», данные денежные суммы являются значительными для местного бюджета и, в случае единовременного изъятия денежных средств с целью исполнения судебного акта по делу № А13-2821/2021, финансовый орган местного самоуправления нарушит бюджетное законодательство, а именно принцип адресности бюджетных средств.
В судебном заседании представитель МКУ «САТ» поддержал заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по изложенным основаниям.
ООО «СтройКомплекс» в отзыве и его представитель в судебном заседании считают заявление не подлежащим удовлетворению, сослались на и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 18.04.2006 № 104-О. ООО «СтройКомплекс» считает, что факт отсутствия у заявителя денежных средств, достаточных для единовременного исполнения судебного акта, не препятствует возможности исполнения решения суда иными способами; намерение должника произвести исполнение судебного акта наименее обременительным для него способом нарушает баланс прав должника и взыскателя. ООО «СтройКомплекс» указало о наличии У МКУ «Спецавтотранс» имущества, за счет которого возможно полное погашение задолженности. ООО «СтройКомплекс» отметило, что взысканные денежные средства являются оплатой работ выполненной ООО «Стройкомплекс» за июнь, июль и август 2020 года в рамках контракта на оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования и земель резерва Заягорбского района города Череповца от 17.10.2019 № 217/19, которая была удержана, несмотря на то, что работы проведены в полном объеме в соответствии с требованиями контракта, считает, что невыплаченные денежные средства в 2020 году являются ущербом ООО «Стройкомплекс», «т.к. из полученных денежных средств» должна быть выплачена заработная плата работникам, осуществляющим работы по контракту, а также уплачены налоги, оплачены расходы на ГСМ и другие необходимые для оказания услуг по содержанию территорий общего пользования расходы.
[A3] Финансовое управление в отзыве и в письменном ходатайстве от 23.08.2022, а также его представитель в судебном заседании поддержали доводы МКУ «САТ» считают, что заявление о предоставлении отсрочки подлежит удовлетворению.
Мэрия города Череповца отзыв на заявление не представила.
Департамент в отзыве считает, что заявление о предоставлении отсрочки подлежит удовлетворению. Департамент указал, что решением Череповецкой городской Думы от 07.12.2021 № 188 «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» не предусмотрены расходы в размере 4427993,93 руб. по исполнению судебного решения. В отсутствии решения о корректировке городского бюджета исполнение судебного решения является затруднительным. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств является объективным фактором и неустранимым обстоятельством.
Мэрия города Череповца и Департамент о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Заявление МКУ «САТ» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда рассмотрено в соответствии с частью 2 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей мэрии города Череповца и Департамента.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявление МКУ «САТ» об отсрочке исполнения решения суда подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О указано, что названные нормы не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться
[A4] неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 104-О, основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Согласно части 1 стать 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, на ответчике, испрашивающем отсрочку исполнения судебного акта, лежит бремя предоставления доказательств наличия на его стороне обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а также наличие реальной возможности исполнить решение суда по истечении срока отсрочки.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, заявитель указал на невозможность исполнения решения суда в связи с тяжелым финансовым положением и необходимость выделения ему дополнительных средств при корректировке бюджета города Череповца.
Представленные должником доводы о необходимости отсрочки исполнения решения суда представляются обоснованными с учетом следующего.
[A5] Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства участников казначейского сопровождения регулируются положениями главы 24.1 БК РФ.
Исполнение судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.5 БК РФ (пункты 8, 9 статьи 161 БК РФ, пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).
Согласно части 4 статьи 242.5 БК РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (часть 5 статьи 242.5 БК РФ).
Частью 2 статьи 83 БК РФ предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Как следует из материалов дела, 07.06.2022 письмом от 03.06.2022 № 1307 Учреждение обратилось к Департаменту (органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится) с запросом-требованием о выделении дополнительных лимитов
[A6] бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения решения Арбитражного суда Вологодской области от 13 декабря 2021 года по делу № А13-2821/2021, который, в свою очередь, обратился в Финансовое управление с заявкой-требованием о вынесении вопроса на корректировку городского бюджета по выделению дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения указанного судебного акта (письмо Департамента от 08.06.2022 № 398/06-01-18ф/2022) (часть 4 статьи 242.5 БК РФ).
В ответ Финансовое управление, как финансовый орган местного самоуправления, осуществляющий на основании пунктов 4.17, 4.36 Положения о финансовом управлении мэрии города Череповца, утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 03.05.2017 № 80, открытие и ведение лицевых счетов, в том числе для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета, на средства участников казначейского сопровождения, письмом от 21.07.2022 сообщило, что вынесение вопроса по изменению городского бюджета прогнозно планируется не ранее сентября-октября 2022 года. При этом Финансовое управление сослалось на сроки мероприятий бюджетного процесса, на запланированные на 11.09.2022 выборы депутатов Думы, сроки созыва избирательной комиссией города Череповца первого заседания Думы в новом составе.
В отзыве на заявление Финансовое управление указало, что исполнительный документ серия ФС № 034074549 от 12.05.2022 о взыскании с МКУ «Спецавтотранс» 4427993,93 руб. поступил в Финансовое управление 30.05.2022, считает, что срок его исполнения 30.08.2022, однако в настоящее время в отношении МКУ «CAT» действительно сложились обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Для выделения бюджетных ассигнований в размере 4427993,93 руб. в целях исполнения исполнительного документа необходимо внесение изменений в решение Думы от 07.12.2021 № 188 «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» при наличии источников финансирования расходного обязательства. Проекты решений Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете (далее - проект решения) с учетом решений, принятых на заседании экспертного совета по бюджету и экономической политике в городе (далее - экспертный совет) на основании обращений (заявок) главных распорядителей бюджетных средств с приложением документов (расчетов, обоснований, материалов). Проекты решения в Думу вносит мэр города не позднее чем за 15 дней до ее заседания. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний вторник месяца. На основании регламента Думы проекты решения направляются в экспертно-правовое управление Думы для подготовки заключений, в соответствующую постоянную комиссию Думы, а также для экспертизы в контрольно-счетную палату города Череповца, последняя проводит экспертно-аналитические мероприятия по проекту решения в течение 14 календарных дней. В соответствии со статьей 31 Устава города Череповца
[A7] нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств вследствие принятия изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год осуществляется Финансовым управлением в течение семи рабочих дней со дня принятия (опубликования) соответствующего решения Думы в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. Для осуществления выплат по обязательствам главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств (плательщик) необходимо подготовить платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты, которые принимаются МКУ «Финансового бухгалтерский центр» за два дня до осуществления выплат в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. В соответствии с планом работы Думы во 2 полугодии 2022 года ее заседания планируются, не ранее сентября. Однако, учитывая, что 11.09.2022 состоятся выборы депутатов Думы нового созыва, в соответствии с регламентом Думы ее первое заседание созывается избирательной комиссией города Череповца не позднее чем через 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе. В связи с чем, Финансовое управление считает, что вынесение вопроса по внесению изменений в городской бюджет прогнозно планируется не ранее сентября - октября 2022 года при поступлении соответствующих заявок от главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, Финансовое управление отметило, что в мае 2022 года ему поступили исполнительные документы серия ФС № 034074457 от 19.04.2022 о взыскании с МКУ «Спецавтотранс» 2 364 193,14 руб., серия ФС № 034074658 от 29.04.2022 о взыскании с МКУ «Спецавтотранс» 2 152 393,46 руб., которые были исполнены 01.08.2022, поскольку средства на их исполнение были предусмотрены в городском бюджете именно с соблюдением вышеуказанных процедур.
Частью 7 статьи 242.5 БК РФ предусмотрено, что при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное
[A8] страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
Таким образом, по смыслу статьи 242.5 БК РФ отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов, само по себе не исключает и не приостанавливает исполнение исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства соответствующего бюджета, однако является основанием для приостановления осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, если только должником не будет предоставлен судебный акт об отсрочке (рассрочке) исполнения соответствующего судебного акта о взыскании.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о доказанности доводов МКУ «САТ» о его тяжелом имущественном положении и отсутствии возможности исполнения им исполнительного листа серия ФС № 034074549 от 12.05.2022 до истечения срока, установленного частью 7 статьи 242.5 БК РФ. При этом из материалов дела усматривается, что МКУ «САТ» в июне 2022 года были предприняты необходимые меры для включения соответствующих расходов в бюджет на 2022 год.
В данном случае в подтверждение доводов о наличии реальной возможности исполнить решение суда в более поздний срок МКУ «САТ» представлено письмо Департамента от 08.08.2022 № 496/06-01-8ф/2022, в котором сообщено, что Департамент гарантирует подачу заявки на очередное заседание экспертного совета по бюджету и экономической политике в городе по корректировке городского бюджета на 2022 год и плановый период 20232024 годов для оплаты, в частности, исполнительного листа № 034074549 по делу № А13-2821/2022. Кроме того, Финансовое управление поддержало заявление МКУ «САТ» об отсрочке. Их приложенной к ходатайству Финансового управления от 23.08.2022 справки о количестве корректировок городского бюджета следует, что в 2021 году Думой принято 7 изменений в утвержденный городской бюджет (корректировок бюджета) с перерывом в летний период. В настоящее время следующая корректировка городского бюджета прогнозно планируется не ранее сентября-октября 2022 года при поступлении соответствующих заявок от главных распорядителей бюджетных средств.
Из пункта 2.2 устава МКУ «САТ», утвержденного постановлением мэрии города Череповца от 14.01.2013 № 48, следует, что основной целью деятельности МКУ «САТ» является организация и осуществление деятельности
[A9] в сфере ритуальных услуг и похоронного дела, учета, осмотра, содержания конструкций и ремонта искусственных сооружений (мостов), организация и проведение текущего ремонта автомобильных дорог.
Суд принимает во внимание, что выполнение МКУ «САТ» указанных функций будет затруднено при блокировании лицевых счетов названного Учреждения.
В рассматриваемом случае предоставление отсрочки исполнения решения суда положительно повлияет на исполнимость судебного акта будет способствовать его реальному исполнению в разумный срок, уменьшит отрицательные последствия для должника с одновременным учетом интересов взыскателя.
Учитывая характер и размер удовлетворенных судом исковых требований, наличие указанных выше неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих единовременное исполнение решения арбитражного суда, а также наличие обстоятельств, которые носят исключительный характер (невозможность рассмотрения Думой вопроса о корректировке бюджета в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в Финансовое управление), установленный статьей 242.5 БК РФ порядок исполнения соответствующего решения (исполнительного документа), а также последствия просрочки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных статьей 324 АПК РФ оснований для отсрочки исполнения решения суда от по настоящему делу до 07.11.2022.
При оценке возражений взыскателя относительно рассматриваемой отсрочки суд исходит из того, что в данном случае предоставление отсрочки не затрагивает существо конституционных прав сторон и обеспечивает баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, принимая во внимание, что определение об отсрочке выносится спустя 3 месяца после вступления решения суда в законную силу, испрашиваемый МКУ «САТ» период отсрочки составляет менее 2,5 месяцев. Указанные сроки не являются значительными, срок отсрочки соразмерен мероприятиям, требуемым для исполнения решения. В данном случае отсрочка исполнения решения арбитражного суда не может повлечь за собой утрату возможности исполнения данного решения и является мерой по обеспечению баланса интересов сторон, поскольку дает возможность должнику исполнить судебный акт за счет получения денежных средств из бюджета.
Довод ООО «СтройКомплекс» о том, что статьей 242.2 БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, не принимается судом во внимание, поскольку, как, указано выше, исполнение судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.5 БК РФ.
На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявление МКУ «САТ», предоставив на срок до 07.11.2022 включительно
[A10] отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Вологодской области от 13 декабря 2021 года по делу № А13-2821/2021 в части взыскания с МКУ «Спецавтотранс» в пользу ООО «СтройКомплекс» 4 427 993 руб. 93 коп.
Руководствуясь статьями 184, 186, 188, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
о п р е д е л и л:
предоставить муниципальному казенному учреждению «Спецавтотранс» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: <...>) на срок до 07 ноября 2022 года включительно отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Вологодской области от 13 декабря 2021 года по делу № А13-2821/2021 в части взыскания с муниципального казенного учреждения «Спецавтотранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 4 427 993 рублей 93 копеек.
Определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.В. Парфенюк
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 25.03.2022 8:10:00
Кому выдана Парфенюк Александр Викторович