ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А14-12964/07 от 09.06.2009 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

394030, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 77, http://voronej.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                         Дело № А14-12964/2007

51/33б                                                              

« 09 » июня 2009 г.

Судья  Арбитражного суда Воронежской области ПОПОВА Л.В.,                                              

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой О.Е.,                                     

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России по_____ крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области,                                                                  

на действия (бездействие) конкурсного управляющего  ОАО «Рудгормаш» ФИО11____________________________________________________________

при участии в заседании:

от заявителя, уполномоченного органа: ФИО1 – начальника отдела по доверенности от 25.01.2008 (постоянная, полная), служебное удостоверение УР № 289521, ФИО2 – начальника отдела по доверенности от 25.01.2008 (постоянная, полная), служебное удостоверение УР № 288872, ФИО3- специалиста 1 категории юридического отдела Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области по доверенности от 20.08.2008 б/н (постоянная, полная), удостоверение УР № 290282, ФИО4 – главного специалиста-эксперта по доверенности от 05.12.2008 (постоянная, полная), служебное удостоверение УР № 287932                                                                                                            

от конкурсного управляющего: ФИО5 -  представителя по доверенности от 20.04.2009 № б/н (полная, постоянная), удостоверение адвоката № 0892 от 08.01.2003_______

от ГУ ВРО ФСС РФ: ФИО6 – консультанта по доверенности от 01.09.2008 № 55 (постоянная, полная)                                                                                               ______________

от ИП ФИО7: ФИО8 - представителя по доверенности от 05.08.2008 № 36-02/073911, паспорт <...>, выдан Центральным РОВД г. Воронежа 30.01.2003_______

от УФРС по Воронежской области: ФИО9 – главного специалиста-эксперта по доверенности от 12.01.2009 № 35-д (постоянная, полная), паспорт <...> выдан Левобережным РУВД г.Воронежа 20.12.2002_________________________________________

конкурсные кредиторы, иные лица, участвующие в деле – не явились,  извещены              

Установил:

Определением суда от 27.11.2007 в отношении ОАО «Рудгормаш» введена процедура  наблюдения, временным управляющим назначен ФИО10

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.05.2008 ОАО «Рудгормаш» (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен ФИО11.

         17.04.2009  ФНС России обратилась в арбитражный суд сжалобойна действия (бездействия) конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» ФИО11 в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей конкурсного управляющего при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009.

Определением Арбитражного суда от 22.04.2009 жалоба была оставлена без движения до устранения выявленных нарушений.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 07.05.2009 жалоба ФНС России на действия (бездействия) конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» ФИО11 при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009 принята к производству и назначена к судебному разбирательству на 02.06.2009.

Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения заявления. В порядке ст. 156,223 АПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Уполномоченным органом заявлено ходатайство об уточнении оснований заявленной жалобы.

Лица, участвующие в деле, не возражают.

Рассмотрев заявленное ходатайство, заслушав мнение лиц, участвующих в деле и руководствуясь ст.ст.41,49,159,223 АПК РФ, суд ходатайство уполномоченного органа удовлетворил.

Таким образом, рассмотрению подлежит жалоба уполномоченного органа на действия (бездействия) конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» ФИО11 в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей конкурсного управляющего при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009, по основаниям, изложенным в жалобе от 16.04.2009 № 05-06/03200, дополнении к жалобе от 13.05.2009, отзыве на отзыв от 08.06.2009 № 03-06/04741.

В судебном заседании 02.06.2009 объявлялся перерыв до 09.06.2009 (6-7.06.2009 выходные).

Рассмотрев представленные по делу материалы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбит­ражный суд находит заявление частично подлежащим удовлетворению по следующим осно­ваниям:

Из материалов дела усматривается, что конкурсным управляющим ОАО «Рудгормаш» г.Воронежа ФИО11 на 10.03.2009 было назначено собрание кредиторов ОАО «Рудгормаш».  

Повестка дня собрания кредиторов  ОАО «Рудгормаш» г.Воронежа от 10.03.2009 содержала следующие вопросы:

1 – отчет конкурсного управляющего о своей деятельности;

2 –утверждение предложений конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.

Заявитель, уполномоченный орган, ссылаясь на нарушение положений ст.ст.2,12,13,14,15,20.3,24,129,130,143,145 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»  обратился в суд с настоящим заявлением. При этом уполномоченный орган утверждает о непредставлении конкурсным управляющим ОАО «Рудгормаш» возможности ознакомиться 06.03.2009 с материалами собрания кредиторов, об отказе в предоставлении копий, ксерокопий документов и отчетов об оценке имущества должника; оставление без исполнения письма налогового органа о предоставлении реестра требований кредиторов на последнюю отчетную дату; о не предоставлении уполномоченному  органу сведений о сроках и результатах инвентаризации, оставление ходатайства уполномоченного органа об объявлении перерыва в работе собрания 10.03.2009 без удовлетворения; занижении стоимости имущества должника. Уполномоченный орган ссылается на нарушение своего права на получение информации, на обжалование решений кредиторов, невозможность согласования позиции инспекции.

Конкурсный управляющий просит оставить заявление уполномоченного органа без удовлетворения, ссылаясь на правомерность своих действий, отсутствие нарушения прав заявителя жалобы, должника, иных кредиторов.

Конкурсный кредитор ИП ФИО7 поддержал конкурсного управляющего и просил отказать в удовлетворении заявления уполномоченного органа.

Представитель ГУ ВРО ФСС РФ поддержал жалобу уполномоченного органа.

В соответствии со ст.60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) подлежат рассмотрению жалобы кредиторов, представителя учредителей (участников) должника, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, нарушающие их права и законные интересы.

В силу ст. 32 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

        Согласно ст.49 АПК РФ право определять предмет и основание иска предоставлено истцу (заявителю). Арбитражный суд не вправе выйти за пределы предмета иска.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).

Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу (ч.1 ст.67 АПК РФ).

Предметом заявленных уполномоченным органом требований являются действия конкурсного управляющего при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации и при проведении процедур банкротства должен действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим (ч.1 ст.12 Закона).

Требования законодателя к действиям конкурсного управляющего по   организации и проведению собрания кредиторов изложены в Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» / ст.ст.12,13,14/, Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56.

Следовательно, при рассмотрении требований о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009 суду необходимо исследовать соответствие действий конкурсного управляющего при подготовке и проведении указанного собрания кредиторов установленным требованиям.

С учетом предмета заявленных требований, положений ст.ст.12,13,14 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56, доводы уполномоченного органа о незаконном непринятии мер конкурсным управляющим по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на право собственности либо право аренды; о не перечислении страховых платежей и налога на доходы физических лиц; причинение убытков в связи с заключением договоров на оказание транспортных услуг с ИП ФИО12, ИП ФИО13; выставление на торги 100% акций ОАО «Спорткомплекс - Рудгормаш» с уставным капиталом в 119578000 руб. с начальной ценой в 18981480 руб.; определение рыночной стоимости имущества ОАО «Рудгормаш» в 72037000 руб. при балансовой стоимости в 201500000 руб.; заинтересованности ООО Консалтинговая компания «Дон», определенной в качестве организации-организатора торгов имущества должника; несоответствия представленного документа – Основные факты и выводы по результатам проведенной оценки имущества должника требованиям к отчету об оценке в рамках рассмотрения настоящей жалобы судом не принимаются.  Данные доводы не отвечают принципу относимости доказательств (ч.1 ст.67 АПК РФ).

В соответствии со ст.ст.12,13 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан направить сообщение о проведении собрания кредиторов, содержащее необходимые сведения, обеспечить доступ к материалам собрания лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей должника.

Согласно п/п «а» п.4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56 (Общие правила), при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий… уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании.

В соответствии с Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий готовит материалы для представления на рассмотрение собрания кредиторов (подпункт «а» пункта 3) и при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы  (подпункт «б» пункта 4).

Конкурсным управляющим было направлено сообщение кредиторам ОАО «Рудгормаш», в том числе уполномоченному органу, от 18.02.2009 за № 872 о проведении собрания кредиторов 10.03.2009, повестке дня собрания и о возможности ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании кредиторов, в указанное время.

Уполномоченный орган, не отрицая предоставление возможности 06.03.2009 ознакомиться с материалами собрания кредиторов, назначенного на 10.03.2009, заявил о незаконном  отказе конкурсного управляющего в предоставлении копий, ксерокопий документов и в разрешении на фотосъемку отчета конкурсного управляющего. При этом заявитель жалобы ссылается на акт от 06.03.2009, составленный представителями налогового органа и пояснения представителя уполномоченного органа ФИО2, которая участвовала 06.03.2009 в ознакомлении с материалами собрания кредиторов, назначенного на 10.-3.2009.

Конкурсный управляющий не согласен с данными доводами, указывая на отсутствие законных оснований для предоставления копий, ксерокопий документов, на отсутствие технических возможностей конкурсного управляющего на организацию фотосъемки документов.

Законодательство о банкротстве порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании кредиторов, не регламентирует.

Также не предусмотрена указанным Законом обязанность конкурсного управляющего представлять документы отдельным кредиторам и уполномоченному органу.

Материалами дела подтверждается соблюдение конкурсным управляющим ФИО11 требований законодательства при подготовке и проведении собрания кредиторов.

Кроме того, уполномоченный орган имел возможность ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде.

Доказательств препятствия конкурсным управляющим реализации права заявителя жалобы на ознакомление с указанными документами, информацией в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах жалоба в данной части несостоятельна.

Согласно п.9 ст.16 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае, если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов.

По утверждению заявителя жалобы конкурсный управляющий ОАО «Рудгормаш» незаконно оставил письмо уполномоченного органа от 04.03.2009 № 06-21/01758, в котором  запрашивался реестр требований кредиторов и проект отчета конкурсного управляющего к собранию кредиторов 10.03.2009, без исполнения.

Конкурсный управляющий ссылается на отсутствие обязанности конкурсного управляющего в осуществлении указанных действий. Кроме того, в материалы дела конкурсным управляющим представлено письмо уполномоченного органа от 31.03.2009 № 06-19/02628, подтверждающее предоставление конкурсным управляющим реестра требований кредиторов ОАО «Рудгормаш» на 06.03.2009 (проведение собрания кредиторов 10.03.2009).

Данный факт уполномоченным органом не опровергнут.

Доказательств возложения на конкурсного управляющего законодательством о банкротстве обязанности по требованию кредитора, уполномоченного органа, предоставлять проект отчета конкурсного управляющего к собранию кредиторов заявителем жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба в рассматриваемой части удовлетворению не подлежит.

         В соответствии с уточненными доводами уполномоченного органа конкурсный управляющий незаконно, по мнению уполномоченного органа, не включил в повестку дня дополнительный вопрос об объявлении перерыва в работе собрания кредиторов 10.03.2009 и не поставил данный дополнительный вопрос на голосование. При этом налоговый орган сослался на нарушение п.9 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56.

После рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам (п.9 Общих правил).

        Согласно представленному в материалы дела протоколу собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» от 10.03.2009, вопрос «Просим объявить перерыв в собрании кредиторов ОАО «Рудгормаш» от 10.03.2009 до 17.03.2009 для более детального ознакомления с материалами Положения о реализации имущества должника»  ставился на голосование, но решение принято не было.

        Следовательно, данный довод жалобы уполномоченного органа необоснован.

Кроме того, организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим (ч.1 ст.12 Закона). Порядок рассмотрения вопроса о перерыве в работе собрания кредиторов законодательно не регламентирован. Исходя из положений ст.12 Закона вопрос о перерыве не относится к исключительной компетенции собрания кредиторов, является процедурным.

При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для признания жалобы в этой части обоснованной.

По утверждению уполномоченного органа конкурсным управляющим при подготовке и проведении собрания кредиторов 10.03.2009 незаконно не были вынесены на обсуждение и голосование вопросы о начальной цене продажи предприятия и об утверждении организации-организатора торгов. При этом заявитель жалобы ссылается на положения ст.ст.110,111,139 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Конкурсный управляющий считает данный довод уполномоченного органа несостоятельным, ссылаясь на неприменимость в данном случае ст.110 Закона. Кроме того, конкурсный управляющий ссылается на текст утвержденного собранием кредиторов Порядка, сроков и условий продажи имущества ОАО «Рудгормаш»: основные понятия (начальная цена продажи имущества), п.1.1.

В течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника (ч.1 ст.139 Закона).

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой (ч.6 ст.139 Закона).

Статья 110 Закона определяет порядок продажи предприятия должника. Для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее - предприятие). Объектом продажи могут также служить филиалы и иные структурные подразделения должника - юридического лица (ч.1 ст.110 Закона).

В соответствии с ч.3. ст.111 Закона, определяющей порядок продажи части имущества должника, начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов (комитета кредиторов) на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.

Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.139 Закона).

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов (ч.1 ст.130 Закона).

Таким образом, начальная цена продажи выставляемого на торги имущества определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Федеральным законом.   

Согласно разделу «основные понятия» утвержденного собранием кредиторов ОАО «Рудгормаш» Порядка, сроков и условий продажи имущества ОАО «Рудгормаш» начальная цена продажи имущества – цена, установленная на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного конкурсным управляющим.

При таких обстоятельствах довод уполномоченного органа о нарушении конкурсным управляющим при подготовке и проведении собрания кредиторов 10.03.2009 положений ст.ст.110,111,139 Закона, не вынесение на решение собрания кредиторов вопроса о начальной цене имущества, выставляемого на торги, при утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника необоснован.

Довод конкурсного управляющего о неприменимости в данном случае ст.110 Закона судом отклоняется с учетом положений ст.111 Закона («открытые торги проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 9 статьи 110 настоящего Федерального закона»).

Уполномоченный орган утверждает об обязанности конкурсного управляющего вынести на решение собрания кредиторов вопрос об утверждении конкретной организации-организатора торгов.

Согласно п.1.1, утвержденного собранием кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009 порядка продажи имущества должника в качестве организатора торгов выступает специализированная организация, привлеченная конкурсным управляющим должника.

По мнению уполномоченного органа, этого недостаточно и следовало определить конкретную организацию-организатора торгов. Кроме того, уполномоченный орган ссылается на то, что организация-организатор торгов имущества должника, названного в объявлении о проведении торгов, ООО «Дон», является заинтересованным лицом.

Арбитражный управляющий выступает в качестве организатора торгов либо на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника и внешнего управляющего (ч.6 ст.110 Закона).

Пункт 1.1 утвержденного решением собрания порядка продажи имущества ОАО «Рудгормаш» не противоречит положению ч.6 ст.110 Закона и является, по сути, решением собрания кредиторов о том, что в качестве организатора торгов выступит привлеченная конкурсным управляющим специализированная организация.

Довод о заинтересованности  ООО «Дон» судом отклоняется с учетом заявленных требований и положений ст.ст.67,68 АПК РФ.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод жалобы уполномоченного органа судом не принимается.

Следующим основанием рассматриваемой жалобы является не отражение в отчете конкурсного управляющего на 10.03.2009 дебиторской задолженности в сумме 54697000 руб. и незавершенного строительства в сумме 627 000 руб. При этом заявитель жалобы ссылается на данные бухгалтерского баланса ОАО «Рудгормаш» на 31.12.2008 и типовую форму отчета конкурсного управляющего.

В соответствии с п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника …(ч.2 ст.143 Закона).

В соответствии с п. 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 299 от 22.05.2003, арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства (п.п. «в»).

Согласно п. 3, п. 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.

Пунктом 4 названных Правил установлено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции РФ, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Типовая форма отчета конкурсного управляющего утверждена Приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195, которая предусматривает, в том числе, обязательный для заполнения раздел «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника». Этот раздел включает таблицу, которая предлагает разделить все выявленное имущество должника на два вида: имущество, включаемое в конкурсную массу, и имущество, которое из нее исключается. Каждый вид имущества содержит две характеристики этого имущества: балансовую стоимость и рыночную стоимость.

Как видно из типовой формы, графа «имущество» представляет собой упрощенный актив баланса организации. В таблицу типовой формы не вошли активы, реализация которых практически невозможна: доходные вложения в материальные ценности, отложенные налоговые активы, НДС по приобретенным ценностям, прочие внеоборотные активы. В таблице отдельной строкой выделено незавершенное производство (затраты в незавершенном производстве в балансе находятся внутри раздела «запасы»).

Таблица типовой формы заполняется после проведения инвентаризации. Далее эта таблица в составе отчета представляется на рассмотрение собрания или комитета кредиторов. Как правило, данные таблицы должны соотноситься с данными последнего сданного бухгалтерского баланса.

Именно на основании этой таблицы, а также оценки собрание или (комитет) кредиторов принимает решение об утверждении начальной цены реализации имущества.

В отчете конкурсного управляющего на 10.03.2009 графы «незавершенное строительство» и «дебиторская задолженность» не заполнены, что свидетельствует о нарушении конкурсным управляющим порядка составления отчета о своей деятельности.

По утверждению уполномоченного органа конкурсным управляющим была проведена инвентаризация нежилого Детского пионерского лагеря, а оценка дана турбазе «Дон», что подтверждается договором от 28.07.2008 № 08613, основными фактами и выводами ООО «Агентство независимой экспертизы недвижимости».

Конкурсный управляющий считает данный довод уполномоченного органа несостоятельным в соответствии с письмом БТИ Левобережного района г.Воронежа от 12.05.2009 № 62.

ОАО «Рудгормаш» и ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»  28.07.2008 заключили договор № 08613 на оказание услуг (инвентаризация, формирование технического паспорта, изготовление кадастрового паспорта и ситуационного плана) в отношении объекта (нежилое Детский пионерский лагерь), расположенного по адресу: с.Костенки УРОЧЩ «Осинки». 

После уточнения адреса объекта недвижимости БТИ был выдан технический паспорт и кадастровый паспорт на туристическую базу «Дон», расположенную по адресу: Воронежская область, Хохольский район, с.Костенки, урочище «Жировая дача», квартал № 16, выдел 7,9 площадью 1,8 га во исполнение договора от 28.07.2008 № 08613, что подтверждается письмом БТИ Левобережного района г.Воронежа от 12.05.2009 № 62.

На основании договора от 28.08.2008 № 286-6/09-ри ООО «АНЭС» была проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости и сооружений (10 наименований), оборудования (2 наименования) и права аренды лесного участка площадью 1,8 га, расположенных по адресу: Воронежская область, Хохольский район, Новоусманский лесхоз, Новоусманское лесничество, урочище «Жировая дача», квартал № 16, выдел 7,9, турбаза «Дон».

Доказательств наличия двух различных объектов (нежилое Детский пионерский лагерь, расположенного АО адресу: с.Костенки УРОЧЩ «Осинки» и турбаза «Дон» по адресу: Воронежская область, Хохольский район, Новоусманский лесхоз, Новоусманское лесничество, урочище «Жировая дача», квартал № 16, выдел 7,9) суду заявителем жалобы не представлено. Кроме того, не представлены и доказательства нарушения прав заявителя жалобы указанными обстоятельствами.

Довод налогового органа о неправомерном не проведении конкурсным управляющим оценки всех объектов турбазы «Дон» в соответствии с данными технической характеристики турбазы «Дон», полученной инспекцией 24.04.2009 от ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»  за № 426, судом отклоняется с учетом отсутствия законодательного запрета на поэтапную оценку выявляемого имущества, отсутствия доказательств наличия у конкурсного управляющего указанных данных, даты проведенной оценки и даты указанного отправления. Кроме того, заявителем жалобы не доказана относимость данного довода к предмету судебного разбирательства.

Ссылка уполномоченного органа на значительное занижение стоимости имущества должника в результате произведенной оценки, не может быть принята судом как основание признания ненадлежащими действия конкурсного управляющего при подготовке и проведении собрания кредиторов. Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке, не установлено иное.

Довод заявителя жалобы о непредставлении в материалы судебного дела актов о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей судом отклоняется с учетом положений ст.67 АПК РФ.

Ссылка ФНС России на неполучение ответов на письма – обращения о предоставлении пояснений о ходе инвентаризации имущества, его оценке и включения в конкурсную массу судом не принимается с учетом отсутствия законной обязанности конкурсного управляющего в таком порядке информировать уполномоченный орган о ходе мероприятий конкурсного производства.

Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах не только кредиторов, но и должника,  и общества в целом (ст.24 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Добросовестность и разумность действий арбитражных управляющих предполагается, если не доказано иное.

В соответствии со ст.65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

С учетом обстоятельств дела, представленных суду доказательств жалоба уполномоченного органа подлежит удовлетворению в части  признания ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» ФИО11 при составлении отчета о своей деятельности к собранию кредиторов 10.03.2009.

В остальной части жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь  ст.2, 12, 13, 14, 16, 24, 32, 60, 110. 111, 131, 139, 143 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»,  Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299, Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56, Законом РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», ст.ст.65,67,68,184-188, 223 АПК РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Признать ненадлежащими действия конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» ФИО11 при подготовке и проведении собрания кредиторов ОАО «Рудгормаш» 10.03.2009 в части нарушения порядка составления отчета о своей деятельности, как не соответствующие положениям Закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Общим правилам подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299.

В остальной части жалобы ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области отказать.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке не позднее чем через четырнадцать дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                        Л.В.ПОПОВА