ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А14-5404/14 от 02.06.2014 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

394030, г. Воронеж, ул. Среднемовсковская, д. 77, http://www.voronej.arbitr.ru
тел.: (473) 271-38-41, факс: (473) 252-47-09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об обеспечении иска

г. Воронеж

Дело №А14-5404/2014

«02» июня 2014 года

Судья Арбитражного суда Воронежской области Мироненко И.В.,

рассмотрев заявление открытого акционерного общества «ФИО1 Финанс Ко.», г.Воронеж (ОГРН <***> ИНН <***>)

о принятии обеспечительных мер по настоящему делу по иску

открытого акционерного общества «ФИО1 Финанс Ко.» (ОГРН <***> ИНН <***>)

к закрытому акционерному обществу «Авиационная компания «Полет» (ОГРН <***> ИНН <***>)

об обязании возвратить воздушное судно Ан-124-100 (заводской номер 9773051462161), государственный регистрационный знак RA-82080 и двигатели Д-18Т заводской номер 3871802303011, Д-18Т заводской номер 3871803303023р, Д-18Т заводской номер 3871803303025р, Д-18Т1 18Т16р, ТА-12 №011012001, ТА-12 №23012014, а также авиационное имущество и эксплуатационно-техническую документацию,

без вызова сторон,

установил:

Открытое акционерное общество «ФИО1 Финанс Ко.» (далее - истец) обратилось в арбитражный суд к закрытому акционерному обществу «Авиационная компания «Полет» (далее - ответчик) с исковым заявлением об обязании возвратить воздушное судно Ан-124-100 (заводской номер 9773051462161), государственный регистрационный знак RA-82080 и двигатели Д-18Т заводской номер 3871802303011, Д-18Т заводской номер 3871803303023р, Д-18Т заводской номер 3871803303025р, Д- 18Т1 18Т16р, ТА-12 №011012001, ТА-12 №23012014, а также авиационное имущество


и эксплуатационно-техническую документацию.

Определением суда от 19.05.2014 исковое заявление было принято к производству.

28.05.2014 через канцелярию суда от истца поступило заявление о принятии обеспечительных мер в виде передачи на хранение третьему лицу – ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (местонахождение 432059, РФ, <...>, ОГРН <***>) самолета АН-124-100 RA-82080 (заводской номер 9773051462161), двигателей Д-18Т заводской номер 3871802303011, Д-18Т заводской номер 3871803303023р, Д-18Т заводской номер 3871803303025р, Д-18Т1 18Т16р, ТА-12 №011012001, ТА-12 №23012014, документации к самолету и комплектующим изделиям самолета: эксплуатационной документации на самолет, содержащей: руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ), инструкция по расчету дальности и продолжительности полета (ИД), руководство по технической эксплуатации (РЭ), регламент технического обслуживания РО-99, инструкция по загрузке и центровке (ИЦ), альбом электрических схем (АЭ), альбом принципиальных схем (АС), каталог деталей и сборочных единиц (КД), руководство по поиску и устранению неисправностей (РПН), главный перечень минимального оборудования (ГПМО), ведомость ЗИП (ЗИ), нормы расхода запчастей на 100ч эксплуатации (НЗ), нормы расхода материала на 100ч эксплуатации (НМ), ведомость эксплуатационных документов (ЭД), ведомость средств наземного обслуживания специального применения, руководство по неразрушающему контролю; эксплуатационной документации на двигатели Д-18Т (4 комплекта) и двигатели ТА-12 (2 комплекта): руководство по технической эксплуатации (РЭ), регламент технического обслуживания (РО), каталог деталей и сборочных единиц (КД), ведомость ЗИП (ЗИ), нормы расхода запчастей на 100ч эксплуатации (НЗ), нормы расхода материала на 100ч эксплуатации (НМ), ведомость эксплуатационных документов (ЭД); эксплуатационной документации на покупные изделия из состава самолета, двигателей Д-18Т (4 комплекта) и двигатели ТА-12 (2 комплекта): руководство по технической эксплуатации (РЭ), регламент технического обслуживания (РО), ведомость ЗИП (ЗИ), нормы расхода запчастей на 100ч эксплуатации (НЗ), нормы расхода материала на 100ч эксплуатации (НМ), инструкция по извлечению деталей, содержащих драгоценные металлы (ИИД), инструкция по извлечению деталей, содержащих цветные металлы (ИИЦ); пономерной документации: части 1, 2, 3, 4 формуляров самолета с продолжениями, приложения к частям 1, 2, 3, 4 формуляров самолета (разделы 4), формуляр двигателя Д-18Т №3871803303024р, формуляр двигателя Д-18Т №3871803303021, формуляр двигателя Д-18Т №3871804903091р,


формуляр двигателя Д-18Т №3871802303011р, формуляр двигателя ТА-12 №011012001, формуляр двигателя ТА-12 №23012014, паспорта (этикетки) на агрегаты и комплектующие изделия, входящие в состав самолета, двигателей Д-18Т (4 комплекта), ВСУ ТА-12 (2 комплекта), включая, но, не ограничиваясь изделиями по прилагаемому перечню, документы, подтверждающие качество поставки зарубежного оборудования; ремонтной документации на самолет: руководство по капитальному ремонту (РН), руководство по ремонту планера, альбом основных сочленений и ремонтных допусков (АС), ведомости ЗИП (ремонтные) (ЗИ), нормы расхода запасных частей на капитальный и (или) средний ремонт, нормы расхода материалов на капитальный и (или) средний ремонт, ведомость документов для ремонта (ВР); ремонтной документации на двигатели Д-18Т (4 комплекта) и двигатели ТА-12 (2 комплекта): руководство по капитальному ремонту (РК), альбом основных сочленений и ремонтных допусков (АС), ведомости ЗИП (ремонтные) (ЗИ), нормы расхода запасных частей на капитальный и (или) средний ремонт, нормы расхода материалов на капитальный и (или) средний ремонт, техническая документация на нестандартное технологическое оборудование, приборы и инструмент, ведомость документов для ремонта (ВР); ремонтной документации на покупные изделия из состава самолета, двигателей Д-18Т (4 комплекта) и двигатели ТА-12 (2 комплекта): руководство по капитальному ремонту (РК), ведомости ЗИП (ремонтные) (ЗИ), нормы расхода запасных частей на капитальный и (или) средний ремонт, нормы расхода материалов на капитальный и (или) средний ремонт, ведомость документов для ремонта (ВР); приемосдаточной документации: карты состояния агрегатов из полимерных композиционных материалов, карта состояния внешней поверхности самолета, паспорт самолета нивелировочный, протокол контроля герметичности гермокабин самолета, протокол списания девиации магнитных компасов и радиокомпасов, протокол измерения массы и определения центра тяжести самолета, сертификат летной годности; текстов бюллетеней, выпущенных промышленностью в процессе эксплуатации самолета за период с 02.04.2012 года по 27 мая 2014 года; технической документации к комплектующим изделиям, находящихся в составе самолета АН-124-100 №RA-82080.

Определением суда от 29.05.2014 заявление о принятии обеспечительных мер оставлено судом без движения по основаниям пп.5 п.2 ст. 92 АПК.

Через канцелярию суда поступило ходатайство ОАО « ФИО1 Финанс Ко» об уточнении заявления о принятии обеспечительных мер, в котором истец просит передать на хранение третьему лицу – ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (местонахождение 432059, РФ, <...>, ОГРН


1027301110363) самолет АН-124-100 RA-82080 (заводской номер 9773051462161), двигатели Д-18Т заводской номер 3871802303011, Д-18Т заводской номер 3871803303023р, Д-18Т заводской номер 3871803303025р, Д-18Т1 18Т16р, ТА-12 №011012001, ТА-12 №23012014.

Рассмотрев заявление истца об обеспечении иска, суд находит его подлежащим удовлетворению в виду следующего.

В соответствии со ст. 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Пунктами п. 4 ч. 1 ст. 91 АПК РФ предусмотрены обеспечительные меры в виде передачи спорного имущества на хранение истцу или другому лицу.

Пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ установлено, что заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. Вопрос о принятии обеспечительных мер либо отклонении заявления об обеспечении иска решается с учетом доводов заявителя, обосновывающих необходимость принятия обеспечительных мер, а также конкретных обстоятельств дела.

Как разъяснено в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ N 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ следует иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.

Из смысла изложенного следует, что при разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного искового требования и возможного судебного решения по данному делу, должен удостовериться


в том, что в случае удовлетворения искового требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. При этом обеспечительные меры должны быть непосредственно связаны с предметом иска - заявленным истцом материально-правовым требованием, по результатам рассмотрения которого выносится судебный акт.

Достаточным основанием для принятия обеспечительных мер является обоснованная вероятность затруднительности исполнения судебного акта, либо причинения значительного ущерба заявителю.

В п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ N 55 от 12.10.2006 разъяснено, что затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.

Предметом заявленного иска является требование об обязании ответчика возвратить предмет лизинга по окончании действия договора лизинга. В обоснование необходимости принятия обеспечительных мер истец ссылается на возможность причинения ему значительного ущерба и затруднительности исполнения судебного акта либо невозможности исполнения решения в будущем по причине непринятия ответчиком мер к обеспечению сохранности самолета, неисполнения обязательства по техническому обслуживанию самолета, неиспользования воздушного судна по назначению, отсутствия у ответчика денежных средств и имущества.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" при применении таких мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Поскольку испрашиваемые заявителем меры являются необходимыми и соразмерными заявленным требованиям, направлены на предотвращение причинения значительного ущерба заявителю невозможностью или затруднительностью исполнения судебного решения, а также их применение позволит сохранить положение сторон, которое существует на момент обращения с заявлением, суд находит заявление о принятии обеспечительных мер подлежащим удовлетворению.


Руководствуясь ст.ст. 90, 91, 93, 184, 185, 187, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление открытого акционерного общества «ФИО1 Финанс Ко.» (ОГРН <***> ИНН <***>) удовлетворить и принять обеспечительные меры по иску.

Передать на хранение третьему лицу – ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (местонахождение 432059, РФ, <...>, ОГРН <***>) самолет АН-124-100 RA-82080 (заводской номер 9773051462161), двигатели Д-18Т заводской номер 3871802303011, Д-18Т заводской номер 3871803303023р, Д-18Т заводской номер 3871803303025р, Д-18Т1 18Т16р, ТА-12 №011012001, ТА-12 №23012014.

Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд

Воронежской области.

Судья

И.В. Мироненко



2

3

4

5

6