о прекращении производства по делу
16 января 2008 года Дело № А15-2794/2007 г. Махачкала
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Батыраева Ш.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевым Р.И., рассмотрев судебном заседании, дело по заявлению Управления Госавтодорнадзора по Республике Дагестан о привлечении ОАО «Автовокзал» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – Стеценко В.Ф. по доверенности от 14.01.08 № 27, Магомедова Р.Б., глав. гос.инспектора,
от административного органа – Федяева Ю.А., Гайдарбекова М.М., по доверенностям от 16.01.08,
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Автовокзал» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано невыполнением в установленный срок законного предписания Управления об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
Представитель Управления в судебном заседании заявление поддержал и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представители общества против удовлетворения заявления не возражали, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, присутствовавших в судебном заседании, суд считает, что производство по делу следует прекратить по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 6 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.04 № АН-353 фс утверждено Положение об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Судом установлено, что 06.11.07 сотрудниками Управления проведена проверка общества на предмет соблюдения им правил безопасности перевозок пассажиров, по результатам которого составлен акт от 06.11.07 и выдано предписание от 06.11.07 № 156 об устранении выявленных нарушений.
Предприятию предписано разработать и представить паспорт автостанции с технологическим процессом организации работы; план с нанесенной схемой движения автобусов; разработать дополнения в должностные инструкции должностных лиц по антитеррору; не допускать выезд на линию автобусов без лицензионной карточки, без проведения предрейсовых медосмотров водителей и технических осмотров автобусов; Информацию о принятых мерах предложено представить в Управление в срок до 25.11.07.
21.12.07 сотрудником Управления в связи с произошедшим ДТП проведена проверка технического состояния выпускаемых обществом на линию автобусов, соблюдения ими правил перевозки пассажиров, своевременности прохождения предрейсовых медосмотров и техосмотров.
В ходе проверки установлено, что обществом не выполнено предписание Управления от 06.11.07 № 156, в связи с чем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 - 14.33, 15.10, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ).
Таким образом, судом установлено, что требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ неподведомственны арбитражному суду, поэтому данный спор рассмотрению в арбитражном суде не подлежит.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.07 № 46) при поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.
В силу части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Из материалов дела следует, что Управление в заявлении просит привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Однако статья 23.1 КоАП РФ не содержит указания на то, что дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 Кодекса, рассматривают судьи арбитражного суда.
Таким образом, судом установлено, что требования заявителя о привлечении к административной ответственности общества по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ неподведомственны арбитражному суду, поэтому данный спор не может быть рассмотрен в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах производство по делу №А15-2794/07 следует прекратить на основании части 1 статьи 150 АПК РФ. При этом повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 3 статьи 151 АПК РФ).
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, поэтому вопрос о госпошлине по заявлению судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 150, 184-188, 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по делу № А15-2794/07 прекратить.
Протокол об административном правонарушении от 21.12.07 № 565 и приложенные к нему документы на 40 листах возвратить Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан.
На определение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его вынесения в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ш.М. Батыраев