АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016
E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении в реестр требований кредиторов должника
г. Биробиджан Дело № А16-781/2016
приложение № 14
20 марта 2017 года
Резолютивная часть определения объявлена 13.03.2017. Полный текст определения изготовлен 20.03.2017.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Козыревой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снегурковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Городского казачьего общества «Станица Тихонькая» (г. Биробиджан, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 466 660 рублей,
по делу о признании муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии:
от заявителя: ФИО1, атамана;
от уполномоченного органа – ФИО2, представителя по доверенности от 25.11.2016 № 02-22/0716;
от внешнего управляющего – ФИО3, представителя по доверенности от 01.03.2017,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее – заявитель, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» (далее – должник, МУП «Водоканал») несостоятельным (банкротом).
Указанное заявление поступило в суд 25.05.2016, заявление подано с соблюдением требований, установленных статьями 39, 40, 41 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом определением от 25.05.2016 Арбитражным судом Еврейской автономной области заявление муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» от 20.05.2016 № б/н о признании его несостоятельным (банкротом) оставлено без движения до 20.06.2016.
Определением суда от 01.06.2016 заявление Федеральной налоговой службы принято судом в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве.
Заявление муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» определением суда от 08.06.2016 возвращено должнику.
Определением суда от 10.06.2016 суд принял заявление Федеральной налоговой службы к рассмотрению как заявление о признании должника банкротом.
Определением суда от 04.07.2016 в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» введена процедура банкротства – наблюдение сроком на три месяца, или до 27 сентября 2016 года; временным управляющим утверждена ФИО4.
Объявление о введении в отношении должника процедуры банкротства – наблюдения опубликовано 02.07.2016 в газете «Коммерсантъ».
В рамках настоящего дела о несостоятельности (банкротстве) Городское казачье общество «Станица Тихонькая» (далее – ГКО «Станица Тихонькая») 20.09.2016 обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 466 660 рублей 00 копеек.
Определением от 21.09.2016 в связи с нарушением заявителем пункта 1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление оставлено без движения.
Городским казачьим обществом «Станица Тихонькая» 30.09.2016 представлены документы, свидетельствующие об устранении обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения: документы, подтверждающие направление в адрес должника и временного управляющего копии настоящего заявления, приказ о подтверждении полномочий от 16.03.2016 № 5, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 29.09.2016.
Определением от 30.09.2016 арбитражный суд принял указанное требование к производству, разъяснив, что на основании пункта 7 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» оно подлежит рассмотрению после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.
Определением от 30.01.2017 (резолютивная часть объявлена 23.01.2017) в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Биробиджан» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев, или до 23 июля 2018 года. Внешним управляющим утверждена ФИО5.
Объявление о введении в отношении должника процедуры банкротства – внешнего управления – опубликовано 04.02.2017 в газете «Коммерсантъ» № 21.
Определением от 03.02.2017 судебное заседание по рассмотрению заявления ГКО «Станица Тихонькая» назначено на 20.02.2017.
В связи с необходимостью представления заявителем дополнительных документов по делу, определением от 20.02.2017, на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание отложено на 13.03.2017.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов должника в сумме 466 660 рублей третьей очереди, также сообщил, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и уставу заявитель наделен полномочиями по несению государственной или иной службы, осуществлению своей деятельности, включая такое направление, как охрана объектов, кроме того общество входит в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, что подтверждается свидетельством от 19.02.2016 реестровый № 67916001.
В судебном заседании представитель внешнего управляющего представила отзыв на заявление, согласно которому внешний управляющий МУП «Водоканал» не возражал против включения требований ГКО «Станица Тихонькая» в реестр требований кредиторов должника и считает, что проводимые обществом мероприятия по предоставлению охранных услуг законны.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа вопрос об удовлетворении судом заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя, внешнего управляющего и уполномоченного органа, суд находит заявление ГКО «Станица Тихонькая» подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются арбитражным управляющим в реестр на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В силу пункта 3 статьи 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Закона о банкротстве при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Закон о банкротстве возлагает на арбитражный суд обязанность проверить обоснованность требований кредиторов с учетом возражений, поступивших относительно этих требований.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В заявлении ГКО «Станица Тихонькая» просит суд включить в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 466 660 рублей основного долга по договору на оказание охранных услуг от 10.05.2016.
В подтверждение обоснованности заявленного требования о включении в реестр требований кредиторов должника заявителем представлены: договор на оказание охранных услуг от 10.05.2016; перечень охраняемых объектов (приложение № 1 к договору); правила о пропускном и внутриобъектовом режиме (приложение № 2 к договору); положение об организации пропускного режима (приложение № 3 к договору); обязанности наряда охранников на объектах водозабор «Августовский», водозабор «Аремовский» резервуары чистой воды – водозабора «Сопка» (приложение № 4 к договору); акт о выставлении постов охраны на объекте (приложение № 5) к договору; акт об оказании услуг по договору (приложение № 6 к договору); отчет о результатах проведенной работы (приложение № 7 к договору); расчет стоимости оказания услуг; акты сверок взаимных расчетов за период с 01.01.2016 по 16.09.2016, за период с 01.01.2017 по 06.02.2017, за период с 10.05.2016 по 31.01.2017.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Закон о государственной службе российского казачества) Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 5 Закона о государственной службе российского казачества установлено, что российское казачество в установленном порядке принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.
Члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности: а) охрана объектов животного мира; б) охрана лесов; в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения; г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; д) охрана объектов культурного наследия (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»).
Роль и место казачьего общества разъяснено в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2012 № 41-Г12-1, в котором указано, что из анализ федерального законодательства в его системном единстве позволяет сделать вывод о том, что казачество в новых исторических условиях занимает определенное место в государственной системе Российской Федерации и возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления ее безопасности (раздел 1 Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 355).
Федеральное законодательство определяет казачье общество как форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).
Разделом 2 Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1994 № 355 определены виды государственной службы казачества, к ним отнесены: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации; служба по охране государственной границы; таможенная служба; служба в воинских частях оперативного назначения войск национальной гвардии Российской Федерации; служба по охране общественного порядка; охранная служба по сопровождению грузов и объектов государственного и важного народно - хозяйственного значения; егерская и иная природоохранная служба.
Абзацем 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 14 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.192 № 587 гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях, отнесены к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В материалы дела заявителем представлено свидетельство о внесении Городского казачьего общества «Станица Тихонькая» в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации от 19.02.2016 с реестровым № 679160001.
Как следует из материалов дела, 29.04.2016 МУП «Водоканал» в Единой информационной сети в сфере закупок было размещено извещение от 06.05.2016 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране трех стратегических объектов (водозабор «Августовский», водозабор «Аремовский», резервуары чистой воды – водозабора «Сопка»), срок приема заявок установлен до 10.05.2016.
При таких обстоятельствах, заявитель на законных основаниях участвовал в запросе котировок на оказание услуг по охране трех объектов (водозабор «Августовский», водозабор «Аремовский», резервуары чистой воды – водозабора «Сопка»).
По результатам рассмотрения заявок 10.05.2016 между ГКО «Станица Тихонькая» (исполнитель) и МУП «Водоканал» (заказчик) был заключен договор на оказание охранных услуг (далее – договор от 10.05.2016), согласно которому исполнитель по заданию заказчика оказывает на возмездной основе услуги по охране объектов: водозабор «Августовский», водозабор «Аремовский», резервуары чистой воды – водозабора «Сопка», принадлежащего заказчику на праве хозяйственного ведения, а также имущества заказчика, находящегося на объекте, а заказчик обязуется оплатить услуги исполнителя на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Перечень имущества заказчика, находящихся на объектах устанавливается в приложении № 1 к настоящему договору.
Согласно пункту 1.2 договора от 10.05.2016 начало оказанных услуг – 10.05.2016, окончание оказанных услуг - 30.11.2016.
В разделе 3 договора от 10.05.2016 стороны согласовали, что цена оказываемых по настоящему договору услуг составляет 4 480 000 рублей.
Оплата цены услуг исполнителя производится в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами акта об оказании услуг (приложение № 6) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
В подтверждение выполнения своих обязательств по договору ГКО «Станица Тихонькая» представило подписанные сторонами без замечаний акт об оказании услуг по договору от 10.05.2016, акты сверок взаимных расчетов за период с 01.01.2016 по 16.09.2016, за период с 10.05.2016 по 31.01.2017.
Согласно подписанному сторонами без замечаний акту сверки взаимных расчетов за период с 10.05.2016 по 31.01.2017 задолженность МУП «Водоканал» перед заявителем составила 466 659 рублей 96 копеек.
В пункте 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В свою очередь, оплата ответчиком суммы оказанных истцом охранных услуг не произведена.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и изменение его условий не допускается.
Доказательствами погашения задолженности на момент рассмотрения требования арбитражный суд не располагает.
В силу абзаца 4 пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве требования, возникшие вследствие неисполнения должником денежного обязательства по гражданско-правовым сделкам, подлежат включению в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника.
При таких обстоятельствах суд признает требования заявителя законными и обоснованными и подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Руководствуясь статьей 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
требования Городского казачьего общества «Станица Тихонькая» (г. Биробиджан, ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Включить требование Городского казачьего общества «Станица Тихонькая» (г. Биробиджан, ОГРН <***>, ИНН <***>) в размере 466 660 рублей – основной долг в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования «Город Биробиджан» (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>) третьей очереди.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения.
Судья
М.А.Козырева