61/2018-45400(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иваново Дело № А17-10370/2017 23 августа 2018 года
Резолютивная часть определения объявлена 22 августа 2018 года. Полный текст определения изготовлен 23 августа 2018 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Рябцевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Петруниной Н.А.
рассмотрев в судебном заседании вопрос об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина РФ Осокиной Натальи Валерьевны (дата рождения 09.09.1981, место рождения: дер. Сельцово Починсковского р-на Смоленской обл., адрес: 153535, Ивановская область, д. Никульское, д. 34, почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 3, оф. 5, ИНН 673000893390, СНИЛС 063-372-163-47),
У С Т А Н О В И Л :
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 12.12.2017 года принято к производству заявление гражданина РФ Осокиной Н.В. о признании несостоятельным (банкротом). Определением суда от 29.01.2018 года (резолютивная часть от 29.01.2018 года) в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим должника утверждена Мелега Галина Дмитриевна. Судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего по итогам процедуры реструктуризации долгов назначено на 23.07.2018.
Сведения о времени и месте рассмотрения дела, отложении судебных разбирательств размещены на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области суда в сети Интернет по веб-адресу: http://ivаnоvо.аrbitr.ru
Финансовый управляющий обратилась к суду с ходатайством об утверждении плана реструктуризации долгов Осокиной Н.В., представленного должником и одобренного собранием кредиторов 08.06.2018.
В процедуре реструктуризации долгов должник, его кредиторы или уполномоченный орган вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов (пункт 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве).
В соответствии со статьей 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган (пункт 1). Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина (пункт 5).
Согласно статьи 213.15 Закона о банкротстве к плану реструктуризации долгов гражданина прилагаются перечень имущества и имущественных прав гражданина, сведения об источниках дохода гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению в арбитражный суд плана реструктуризации его долгов, сведения о кредиторской задолженности, в том числе задолженности по текущим обязательствам, соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 213.13 настоящего Федерального закона.
В материалах дела о банкротстве имеется перечень кредиторов должника, сведения о принадлежащем ему имуществе. Дополнительно к плану представлены справки по форме 2-НДФЛ за 2017 и пять месяцев 2018 года (предшествующих даты утверждения собранием кредиторов плана реструктуризации) о доходах должника, из которых следует, что средний доход должника составляет около 38 тыс.рублей в месяц. Согласно представленных документов у должника имеется в собственности квартира общей площадью 40,6 кв.м. в г.Иваново (адрес которой не совпадает с местом регистрации по месту жительства должника), а также автомобиль LADA PRIORA 2010 года выпуска.
В заявлении об одобрении плана реструктуризации от 19.06.2018 должника подтвердила достоверность и полноту вышеуказанных сведений.
Финансовым управляющим представлен в материалы дела отчет о деятельности финансового управляющего, анализ финансового состояния гражданина Осокиной Н.В. Признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства финансовым управляющим не выявлено.
Из отчета конкурсного управляющего следует, что непогашенных текущих обязательств у должника не имеется.
Согласно пункту 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Решение собрания кредиторов об одобрении проекта плана реструктуризации долгов гражданина принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (статья 213.16 Закона о банкротстве).
Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом. (пункт 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве).
Предъявление кредитором или уполномоченным органом требования с пропуском установленного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве срока или отказ в его восстановлении для целей участия в первом собрании кредиторов должника не является основанием для нерассмотрения судом этого требования для целей включения в реестр. Данные требования, в случае включения в реестр требований кредиторов должника, удовлетворяются на общих условиях (абзац второй пункта 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве). В резолютивной части определения о включении такого требования в реестр требований кредиторов должника суд указывает на отсутствие у конкурсного кредитора или уполномоченного органа права принимать участие в первом собрании кредиторов должника.
В период процедуры реструктуризации долгов в срок, установленный пунктом 2 статьи 218 Закона о банкротстве предъявлены к включению в реестр требования ПАО «Сбербанк России», ООО МФК «Кредитех Рус», ПАО «МТС-Банк», ООО «Русфинанс Банк» в общей сумме по основному долгу, дающему право на участие в голосовании на собраниях кредиторов, - 252 101,19 рублей.
На собрании кредиторов, состоявшемся 08.06.2018, в котором приняли участие кредиторы, обладающие 79,083% голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов требования которых включены в реестр требований кредиторов и 100% от общего
числа голосов кредиторов присутствующих на собрании (ПАО Сбербанк, ПАО «МТС-Банк», ООО МФК «КредитехРус»), принято решение об утверждении плана реструктуризации, предусматривающего пропорциональное погашение требований кредиторов, включенных в реестр в течение 18 месяцев.
Согласно статьи 213.17 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с названным Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Как сказано выше материалы дела не содержат доказательств наличия у должника задолженности по текущим обязательствам, и задолженности, относящейся к первой, второй очереди реестра требований кредиторов.
Проанализировав представленный план и приложенные к нему документы, суд пришел к выводу о возможности его утверждения:
В силу ст. 213.2 Закона о банкротстве в деле о банкротстве гражданина применяются процедуры реструктуризации долгов, реализации имущества, а также мировое соглашение. По общему правилу по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом в качестве первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, вводится процедура реструктуризации долгов гражданина.
Под реструктуризацией долгов понимается реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абз. 17 ст. 2 Закона о банкротстве).
План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего требованиям п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве, в частности при наличии у него источника дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов.
План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина. С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица (п. 5 ст. 213.14 Закона о банкротстве). Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. Условия плана реструктуризации долгов гражданина для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших за его одобрение. (пункт 3 статьи 213.14 Закона о банкротстве)
План реструктуризации долгов гражданина должен быть одобрен решением собрания кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (ст. 213.16 Закона о банкротстве).
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить
исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго п. 2 ст. 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Из приведенных выше положений Закона о банкротстве и разъяснений относительно их применения не следует, что результатом реструктуризации долгов гражданина и, соответственно, условием плана реструктуризации должно являться полное погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.
Институт потребительского банкротства имеет социально-реабилитационную направленность и преследует в первую очередь цели освобождения добросовестных должников от непосильных долговых обязательств, которые они объективно не способны погасить, и стимулирования деловой (трудовой) активности таких граждан.
Достижение указанной цели потребительского банкротства через применение процедуры реструктуризации долгов гражданина заключается в предоставлении в течение срока действия утвержденного плана возможности добросовестному должнику погасить и, соответственно, конкурсным кредиторам - получить удовлетворение своих требований, исходя из имеющихся у должника финансовых возможностей, в размере, большем, чем кредиторы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев.
При этом после завершения расчетов с кредиторами добросовестный должник в соответствии со ст. 213.28 Закона о банкротстве вправе рассчитывать на освобождение от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.
Представленный на утверждение план реструктуризации долгов гр.Осокиной Н.В. предусматривает погашение задолженности перед кредиторами, включенными в реестр, пропорционально в течение 18 месяцев. При этом на погашение указанных требований будут направляться денежные средства в сумме 15 339,38 рублей, то есть менее половины от доходов гражданина, таким образом, в распоряжении должника будет оставаться сумма дохода, превышающая прожиточный минимум.
Оснований для отказа в утверждении судом плана реструктуризации, предусмотренных статьей 213.18 Закона о банкротстве, судом не установлено.
С учетом изложенного суд полагает возможным утвердить план реструктуризации долгов гражданина Осокиной Н.В.
Судом принято во внимание, что в ходе процедуры реструктуризации после истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, к включению в реестр требований кредиторов должника предъявлены требования ООО МКК «АН ЮизнесИнвест» в сумме 33 292,52 руб., из них основной долг – 32 898 руб. На дату вынесения настоящего определения требования указанного кредитора не рассмотрены (определением от 31.07.2018 года рассмотрение дела отложено, заявителю предложено представить документы, подтверждающие выдачу должнику займа).
Суд полагает возможным утвердить представленный план реструктуризации до разрешения вопроса об обоснованности требований опоздавшего кредитора, исходя из следующего:
Поскольку указанный кредитор предъявил свои требования к включению в реестр с пропуском срока, в случае признания их обоснованными, он не получил права на участие в первом собрании кредиторов, соответственно не мог бы повлиять на принятые собранием решения.
Абзацем вторым пункта 4 статьи 213.19 предусмотрено, что требования кредиторов, предъявленные с пропуском срока, в случае включения в реестр требований кредиторов должника, удовлетворяются на общих условиях (абзац второй пункта 4 статьи 213.19 Закона о банкротстве).
и уполномоченного органа, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших за его одобрение.
Закон о банкротстве (пункт 1 статьи 213.19 Закона) кроме того предусматривает возможность для кредиторов, не включенных в план реструктуризации, предъявлять свои требования в течение всего срока, на которых утвержден план. На указанных кредиторов также распространяется действие абзаца второго пункта 4 статьи 213.19 об удовлетворении их требований на общих условиях, предусмотренных планом.
Включение суммы требований ООО МКК «БизнесИнвест» в план реструктуризации (в случае признания их обоснованными) не повлияет существенно на возможность должника (с учетом ее доходов) производить погашение задолженности, и соответственно не приведет к невозможности исполнения плана реструктуризации. Возможность внесения изменений в план реструткуризации предусмотрена статьей 213.20 Закона о банкротстве.
(Судом также принято во внимание, что в своем заявлении о признании банкротом должник, ходатайствуя о введении в отношении нее процедуры реструктуризации долгов, указала, что с учетом совокупного размера кредиторской задолженности перед всеми кредиторами, указанными в заявлении и размера ежемесячного дохода должника, она полагает возможным в течение максимального срока для реализации плана реструктуризации (три года) погасить всю имеющуюся задолженность).
Руководствуясь статьями 32, 213.17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 17, 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Утвердить план реструктуризации долгов гражданина РФ Осокиной Натальи Валерьевны:
«ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ ГРАЖДАНИНА
№ п/ п | № креди тора по реестр у | Ф.И.О. кредитор а- физ. лица, наимено вание кредитор а - юридиче ского лица | Вид обязател ьства | Основание | Дата требов ания | Сумма обязательства | Сведения о залоговы х обязатель ствах | Примеч ание | ||
Сумма основной задолжен ности | Начисле нные процент ы | Пени, неусто йка, штраф ы за просро чку исполн ения | ||||||||
ПАО | Обязател ьство по возврату кредита | кредитный договор № 10855 от 25.04.2014 года | 171 | - | 19 | - | ||||
Итого | 190 847,80 руб. |
проценто в за пользова ние кредитом | рублях | |||||||||||||||
ООО МФК «Кредит ех Рус» | Обязател ьство по возврату займа и уплате проценто в за пользова ние займом | договор займа № vszzkq от 06.09.2017 года | ||||||||||||||
Итого в рублях | 24 214,38 руб. | - | ||||||||||||||
ООО | Обязател ьство по возврату кредита и уплате проценто в за пользова ние кредитом | кредитный договор № 201516203547 от 24.08.2015 года | - | |||||||||||||
Итого в рублях | 52 732,07 руб. | |||||||||||||||
ПАО «МТС- Банк» | Обязател ьство по возврату кредита и уплате проценто в за пользова ние кредитом | кредитный договор № МТСК361091 81/810/14 от | ||||||||||||||
Итого в рублях : | 8 218,74 руб. | |||||||||||||||
Итого по кредиторам в рублях: | - | - | - | двенадцать рублей 99 копеек) |
№ п/п | Основание дохода | Наименование организации | ИНН | Основание для расчета | Общая | Удержанная и исчисленная сумма с доходов физ. лица по ставке 13%, руб. | Среднемесячный доход |
Заработная плата Осокиной Н.В. | АО «Тандер» | Справки 2- НДФЛ | 38 506,61 |
2.4 Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ивановской области в
I квартале 2018 года составляет 10 496 руб. (Указ Губернатора Ивановской области № 49-уг от 13 апреля 2018 года)
Ежемесячная сумма, направляемая на погашение задолженности, за вычетом прожиточного
минимума на Должника составит 15 335 (пятнадцать тысяч триста тридцать пять) рублей. 2.5 Действующее значение МРОТ в Ивановской области, установленное с 01.05.2018 года,
согласно принятым нормативно-правовым актам, на текущий день составляет сумму в
размере прожиточного минимума, но не менее 11 163 (базовое значение) руб. Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.
апрель, составляет 3 000 руб. в месяц.
который согласно справке № 1644937/2015 от 22.10.2015 года, я является инвалидом I
группы бессрочно,
составляет 190 847,80 руб. (сто девяносто тысяч восемьсот сорок семь рублей 80 копеек) 3.1.1 График восстановления платежеспособности Должника
Согласно Графику № 1 ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Должника (Таблица № 3): Ежемесячный платеж составляет 10 603 (десять тысяч шестьсот три) рубля
Срок Графика восстановления платежеспособности - 18 месяцев
№ платежа | Дата платежа | Остаток задолженности | Сумма платежа |
190 847,80 | 10 603,00 | ||
180 244,80 | 10 603,00 | ||
169 641,80 | 10 603,00 | ||
159 038,80 | 10 603,00 | ||
148 435,80 | 10 603,00 | ||
137 832,80 | 10 603,00 | ||
127 229,80 | 10 603,00 | ||
116 626,80 | 10 603,00 | ||
106 023,80 | 10 603,00 | ||
95 420,80 | 10 603,00 | ||
84 817,80 | 10 603,00 | ||
74 214,80 | 10 603,00 | ||
63 611,80 | 10 603,00 | ||
53 008,80 | 10 603,00 | ||
42 405,80 | 10 603,00 | ||
31 802,80 | 10 603,00 | ||
21 199,80 | 10 603,00 | ||
10 596,80 | 10 596,80 | ||
Итого | 0 | 190 847, 80 |
Сумма задолженности на основании договора займа № vszzkq от 06.09.2017 года составляет 24 214,38 руб. (двадцать четыре тысячи двести четырнадцать рублей 38 копеек)
Согласно Графику № 2 восстановления платежеспособности Должника (Таблица № 4):
Ежемесячный платеж составляет 1 345 (одна тысяча триста сорок пять) рублей. Срок Графика восстановления платежеспособности - 18 месяцев
№ платежа | Дата платежа | Остаток задолженности | Сумма платежа |
24 214,38 | 1 345,00 | ||
22 869,38 | 1 345,00 | ||
21 524,38 | 1 345,00 | ||
20 179,38 | 1 345,00 | ||
18 834,38 | 1 345,00 | ||
17 489,38 | 1 345,00 | ||
16 144,38 | 1 345,00 | ||
14 799,38 | 1 345,00 | ||
13 454,38 | 1 345,00 | ||
12 109,38 | 1 345,00 | ||
10 764,38 | 1 345,00 | ||
9 419,38 | 1 345,00 | ||
8 074,38 | 1 345,00 | ||
6 729,38 | 1 345,00 | ||
5 384,38 | 1 345,00 | ||
4 039,38 | 1 345,00 | ||
2 694,38 | 1 345,00 | ||
1 349,38 | 1 349,38 | ||
Итого | 0 | 24 214,38 |
составляет 52 732, 07 руб. (пятьдесят тысяч семьсот тридцать два рубля 07 копеек) 5.1.1 График восстановления платежеспособности Должника
Согласно Графику № 3 восстановления платежеспособности Должника (Таблица № 5): Ежемесячный платеж составляет 2 930 (две тысячи девятьсот тридцать) рублей
Срок Графика восстановления платежеспособности 18 месяцев
№ платежа | Дата платежа | Остаток задолженности | Сумма платежа |
52 732,07 | 2 930,00 | ||
49 802,07 | 2 930,00 | ||
46 872,07 | 2 930,00 | ||
43 942,07 | 2 930,00 | ||
41 012,07 | 2 930,00 | ||
38 082,07 | 2 930,00 | ||
35 152,07 | 2 930,00 | ||
32 222,07 | 2 930,00 | ||
29 292,07 | 2 930,00 | ||
26 362,07 | 2 930,00 | ||
23 432,07 | 2 930,00 | ||
20 502,07 | 2 930,00 | ||
17 572,07 | 2 930,00 | ||
14 642,07 | 2 930,00 | ||
11 712,07 | 2 930,00 | ||
8 782,07 | 2 930,00 | ||
5 852,07 | 2 930,00 | ||
2 922,07 | 2 922,07 | ||
Итого | 0 | 52 732, 07 |
Сумма задолженности по кредитному договору № МТСК36109181/810/14 от 28.02.2014 составляет 8218,74 руб. (восемь тысяч двести восемнадцать рублей 74 копейки)
Согласно Графику № 3 восстановления платежеспособности Должника (Таблица № 6): Ежемесячный платеж составляет 457 (четыреста пятьдесят семь) рублей
Срок Графика восстановления платежеспособности- 18 месяцев
№ платежа | Дата платежа | Остаток задолженности | Сумма платежа |
8 218,74 | 457,00 | ||
7 761,74 | 457,00 | ||
7 304,74 | 457,00 | ||
6 847,74 | 457,00 | ||
6 390,74 | 457,00 | ||
5 933,74 | 457,00 | ||
5 476,74 | 457,00 | ||
5 019,74 | 457,00 | ||
4 562,74 | 457,00 | ||
4 105,74 | 457,00 | ||
3 648,74 | 457,00 | ||
3 191,74 | 457,00 | ||
2 734,74 | 457,00 | ||
2 277,74 | 457,00 | ||
1 820,74 | 457,00 | ||
1 363,74 | 457,00 | ||
906,74 | 457,00 | ||
449,74 | 449,74 | ||
Итого | 0 | 8 218,74 |
Вознаграждение финансового управляющего устанавливается в соответствии с п. 17 ст. 20.6 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Настоящее определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в течение десяти дней со дня вынесения определения.
На вступившее в законную силу определение суда, если такое определение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта (ч. 1 статьи 276 АПК РФ).
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья: Н.А. Рябцева
код для идентификации:
Как сказано выше условия плана реструктуризации долгов гражданина для конкурсных кредиторов
и уплате в