ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-1060/14 от 13.05.2015 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  об истребовании документов

г. Иваново Дело № А17-1060/2014

20 мая 2015 года

Резолютивная часть определения объявлена 13 мая 2015 года.

Полный текст определения изготовлен 20 мая 2015 года.

Арбитражный суд Ивановской области в следующем составе:

судья Толстой Роман Валентинович, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство временного управляющего закрытого акционерного общества Ивановский проектный институт по градостроительству промышленности и изысканиям № 6» (далее должник, ЗАО «Ивпроект гпи-6», ОГРН <***>, адрес: 153003, <...> д,3) ФИО1 (адрес для направления корреспонденции 440023, <...> этаж) об истребовании доказательств

при участии в судебном заседании:

- временного управляющего ФИО1,

- от должника – ФИО2 (руководитель должника, по приказу № 111 от 19.12.2008 года)

установил:

определением Арбитражного суда Ивановской области от 05 марта 2014 года заявление ФНС России принято к производству, возбуждено дело о банкротстве ЗАО «Ивпроект гпи-6». Определением суда от 23.10.2014г. (резолютивная часть от 17.10.2014г.) в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО1.

Временный управляющий ЗАО «Ивпроект гпи-6» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об истребовании бухгалтерской и иной документации у должника.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 26.03.2015 года заявление временного управляющего ЗАО «Ивпроект гпи-6» было принято к производству, рассмотрение дела назначено на 16.04.2015г. Судебное заседание в порядке статьи 158 АПК РФ откладывалось. Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет.

В судебном заседании временный управляющий поддержал ходатайство в полном объеме, пояснил, что руководителем должника временному управляющему были переданы следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, протокол совета директоров, устав ЗАО «Ивпроект гпи-6».

Руководитель должника пояснил, что не уклонялся и не отказывался предоставить необходимый перечень документов временному управляющему ФИО1 Обязанность руководителя ЗАО «Ивпроект гпи-6» по предоставлению документов для проведения финансового анализа состояния должника, подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, проведения аудиторской проверки будет исполнена добровольно. Документы, перечисленные в ходатайстве временного управляющего, в целом подготовлены для передачи, за исключением расшифровки изменения добавочного капитала, договоров по реализации имущества, материалов годовой аудиторской проверки за 2013 г., 2014 г., отчетов оценщиков, отсутствующих на предприятии в принципе.

Исследовав представленные в дело документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела суд приходит к выводу о том, что заявление временного управляющего ЗАО «Ивпроект гпи-6» ФИО1 об истребовании доказательств следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

Согласно статье 32 Закона о банкротстве, части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

Согласно ходатайства 17.04.2015 года временный управляющий просил суд истребовать у директора ЗАО «Ивпроект гпи-6» следующие документы:

· 1. Бухгалтерская и налоговая отчетность и первичные бухгалтерские документы за период с 01 января 2012 г. по настоящее время, в том числе:

o бухгалтерская отчетность формы 1-5:

· Бухгалтерский баланс;

· Отчет о финансовых результатах;

· Отчет о движениях денежных средств;

· Отчет о движении капитала;

· Оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам 2013-2014 г.

o карточки по счетам 60.62,71,76,50,51,68 за 2013-2014г. (по субсчетам)
 по счетам 66-67 (с субконто), анализ счетов по субконто.

· Налоговые декларации (в том числе по НДС и налогу на прибыль);

· Расшифровка операционных и внереализационных доходов и расходов формы №2 бухотчетности (стр. 090, 100. 120. 130);

· Расшифровка коммерческих расходов (стр.040 ф.2 бухгалтерского баланса);

· Расшифровка управленческих расходов (стр.030 ф.2 бухгалтерского баланса);

· Расшифровка прочих доходов и расходов;

· Книги продаж и покупок за 2013-2014 г.;

· Анализы всех счетов по субконто за 2014 год;

o первичные документы на приход основных средств со счета 08;

o за 3 квартал 2013 г. и 4 квартал 2014 г. акты КС-2, КС-3;

o договор, акт, накладная на приобретение в 2013 году программного обеспечения;

o документы по взаимозачету по сч. 60,62,76 за 2013-2014 г.;

· Список кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.13г. и на 31.12.14г. с указанием срока и основания возникновения;

· Документы на списание материалов за третий квартал 2014г.;

· Материальные отчеты подотчетных лиц.

· Валовая выручка с учетом НДС, акцизов, акцизов и других аналогичных
 обязательных платежей, в том числе денежными средствами, банковскими векселями и т.д.;

· Перечень основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства;

· Перечень запасов;

· Расшифровка расходов будущих периодов;

· Расшифровка затрат с выделением постоянных и переменных;

· Расшифровка прочих внеоборотных активов (при наличии);

· Расшифровка непокрытого убытка прошлых лет и отчетного года;

· Расшифровка изменения добавочного капитала (при наличии)

· Структура резервного капитала (при наличии);

· Перечень дебиторов с выделением просроченной свыше трех месяцев дебиторской задолженности, так же задолженности, которая не может быть взыскана, с указанием адресов и основания возникновения;

· Расшифровка кредиторской задолженности с указанием просроченной свыше трех месяцев с указанием адресов и основания возникновения;

· Расшифровка строки 130 ф. 1 бухг. Баланса «Незавершенное строительство»;

· Справка о задолженности перед работниками по состоянию с расшифровкой по каждому работнику с указанием паспортных данных и места регистрации;

o справка о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами с
 раздельным указанием сумм основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций;

o справка об остатках денежных средств на расчетных счетах, номера расчетных счетов.

· 2. Учредительные документы ЗАО «Ивпроект гпи-6»:

· 3. Свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет и иные;

· 4. Информационное письмо из Статуправления;

· 5. Договоры, в том числе по реализации имущества, действующие договоры займа;

· 6. Лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности;

· 7. Штатное расписание и производственная структура предприятия;

· 8. Информация о руководителях и главных бухгалтерах;

· 9. Документы по исполнительному производству;

· 10. Материалы годовой аудиторской проверки;

· 11. Материалы инвентаризаций;

· 12. Отчеты оценщиков.

· 13. Положение об учетной политике, в том числе учетной политике для целей
налогообложения;

· 14. Материалы налоговых проверок;

· 15. Материалы судебных процессов, документы, подтверждающие истребование дебиторской задолженности;

· 16. Информация о хозяйственной деятельности предприятия (виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг, объемы производства, объемы потребления, производственная структура предприятия, управленческая структура и структура предприятия с разбивкой по подразделениям).

Согласно статье 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве)  временный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника, выявлять и уведомлять кредиторов должника о введении процедуры, проводить анализ финансового состояния должника. Так же, в обязанности временного управляющего входит предоставление в арбитражный суд отчета о результатах своей деятельности, к которому должно быть приложено заключение о финансовом состоянии должника и выводы о возможности либо невозможности восстановления его платежеспособности.

Для того чтобы иметь реальную возможность выполнить обязанности, возлагаемые на временного управляющего Законом о банкротстве, управляющий должен располагать бухгалтерской и иной документацией должника.

В качестве меры направленной на обеспечение исполнения управляющим обязанностей временного управляющего пункт 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве обязывает руководителя должника не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего предоставить управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения процедуры наблюдения.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно статье 66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

С целью обеспечения надлежащего осуществления временным управляющим полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», временный управляющий обратился к руководителю должника с запросом от 30.10.2014 года № 1 о предоставлении документов, необходимых для исполнения функций временного управляющего.

Доказательств исполнения обязанности по передаче временному управляющему документов, за исключением учредительных документов должника, не представлено. Доказательства того, что запрошенные временным управляющим документы и сведения, не относятся к деятельности должника, в деле также отсутствуют.

В абзаце третьем пункта 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что в случае отказа или уклонения руководителя должника от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности).

На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности ходатайства временного управляющего в части следующих документов:

1. Бухгалтерская и налоговая отчетность и первичные бухгалтерские документы за период с 01 января 2012 г. по настоящее время, в том числе:

a. бухгалтерская отчетность формы 1-5:

2. Бухгалтерский баланс;

3. Отчет о финансовых результатах;

4. Отчет о движениях денежных средств;

5. Отчет о движении капитала;

6. Оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам 2013-2014 г.

a. карточки по счетам 60.62,71,76,50,51,68 за 2013-2014г. (по субсчетам)
 по счетам 66-67 (с субконто), анализ счетов по субконто.

7. Налоговые декларации (в том числе по НДС и налогу на прибыль);

8. Расшифровка операционных и внереализационных доходов и расходов формы №2 бухотчетности (стр. 090, 100. 120. 130);

9. Расшифровка коммерческих расходов (стр.040 ф.2 бухгалтерского баланса);

10. Расшифровка управленческих расходов (стр.030 ф.2 бухгалтерского баланса);

11. Расшифровка прочих доходов и расходов;

12. Книги продаж и покупок за 2013-2014 г.;

13. Анализы всех счетов по субконто за 2014 год;

14. первичные документы на приход основных средств со счета 08;

15. за 3 квартал 2013 г. и 4 квартал 2014 г. акты КС-2, КС-3;

16. договор, акт, накладная на приобретение в 2013 году программного обеспечения;

17. документы по взаимозачету по сч. 60,62,76 за 2013-2014 г.;

18. Список кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.13г. и на 31.12.14г. с указанием срока и основания возникновения;

19. Документы на списание материалов за третий квартал 2014г.;

20. Материальные отчеты подотчетных лиц.

21. Валовая выручка с учетом НДС, акцизов, акцизов и других аналогичных
 обязательных платежей, в том числе денежными средствами, банковскими векселями и т.д.;

22. Перечень основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства;

23. Перечень запасов;

24. Расшифровка расходов будущих периодов;

25. Расшифровка затрат с выделением постоянных и переменных;

26. Расшифровка прочих внеоборотных активов;

27. Расшифровка непокрытого убытка прошлых лет и отчетного года;

28. Структура резервного капитала;

29. Перечень дебиторов с выделением просроченной свыше трех месяцев дебиторской задолженности, так же задолженности, которая не может быть взыскана, с указанием адресов и основания возникновения;

30. Расшифровка кредиторской задолженности с указанием просроченной свыше трех месяцев с указанием адресов и основания возникновения;

31. Расшифровка строки 130 ф. 1 бухг. Баланса «Незавершенное строительство»;

32. Справка о задолженности перед работниками по состоянию с расшифровкой по каждому работнику с указанием паспортных данных и места регистрации;

33. справка о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами с
 раздельным указанием сумм основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций;

34. справка об остатках денежных средств на расчетных счетах, номера расчетных счетов.

35. Информационное письмо из Статуправления;

36. Договоры, в том числе действующие договоры займа;

37. Лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности;

38. Штатное расписание и производственная структура предприятия;

39. Информация о руководителях и главных бухгалтерах;

40. Документы по исполнительному производству;

41. Материалы годовой аудиторской проверки за 2011-2012 годы;

42. Материалы инвентаризаций;

43. Положение об учетной политике, в том числе учетной политике для целей
налогообложения;

44. Материалы налоговых проверок;

37. Материалы судебных процессов, документы, подтверждающие истребование дебиторской задолженности;

38. Информация о хозяйственной деятельности предприятия (виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг, объемы производства, объемы потребления, производственная структура предприятия, управленческая структура и структура предприятия с разбивкой по подразделениям).

Наличие перечисленных документов и возможность их передачи временному управляющему подтверждены руководителем должника в ходе судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела и не отрицается сторонами, 18 ноября 2014 года ЗАО «Ивпроект гпи-6» направило временному управляющему ФИО1 часть запрашиваемых документов, а именно: свидетельство о государственной регистрации ЗАО «Ивпроект гпи-6» в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет ЗАО «Ивпроект гпи-6», протокол заседания совета директоров ЗАО «Ивпроект гпи-6», Устав. На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении ходатайства временного управляющего в части истребования указанных документов.

При разрешении вопроса об истребовании у руководителя должника расшифровки изменений добавочного капитала, договоров по реализации имущества, материалов годовой аудиторской проверки за 2013-2014 года, отчетов оценщиков, суд исходил из того, что временный управляющий не представил доказательств наличия истребуемых документов у ответчика. Руководитель должника ЗАО «Ивпроект гпи-6» пояснил, что указанные документы у должника отсутствуют. В свою очередь, судебный акт, разрешающий дело по существу, должен отвечать принципу исполнимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 32, 60, 64, 66 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)», статьями 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Удовлетворить ходатайство временного управляющего ЗАО «Ивпроект гпи-6» ФИО1 частично.

Истребовать у директора ЗАО «Ивпроект гпи-6» копии документов, необходимых для исполнения обязанностей возложенных на временного управляющего Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02г. №127-ФЗ, а именно:

1. Бухгалтерская и налоговая отчетность и первичные бухгалтерские документы за период с 01 января 2012 г. по настоящее время, в том числе:

a. бухгалтерская отчетность формы 1-5:

2. Бухгалтерский баланс;

3. Отчет о финансовых результатах;

4. Отчет о движениях денежных средств;

5. Отчет о движении капитала;

6. Оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам 2013-2014 г.

b. карточки по счетам 60.62,71,76,50,51,68 за 2013-2014г. (по субсчетам)
 по счетам 66-67 (с субконто), анализ счетов по субконто.

7. Налоговые декларации (в том числе по НДС и налогу на прибыль);

8. Расшифровка операционных и внереализационных доходов и расходов формы №2 бухотчетности (стр. 090, 100. 120. 130);

9. Расшифровка коммерческих расходов (стр.040 ф.2 бухгалтерского баланса);

10. Расшифровка управленческих расходов (стр.030 ф.2 бухгалтерского баланса);

11. Расшифровка прочих доходов и расходов;

12. Книги продаж и покупок за 2013-2014 г.;

13. Анализы всех счетов по субконто за 2014 год;

14. первичные документы на приход основных средств со счета 08;

15. за 3 квартал 2013 г. и 4 квартал 2014 г. акты КС-2, КС-3;

16. договор, акт, накладная на приобретение в 2013 году программного обеспечения;

17. документы по взаимозачету по сч. 60,62,76 за 2013-2014 г.;

18. Список кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.13г. и на 31.12.14г. с указанием срока и основания возникновения;

19. Документы на списание материалов за третий квартал 2014г.;

20. Материальные отчеты подотчетных лиц.

21. Валовая выручка с учетом НДС, акцизов, акцизов и других аналогичных
 обязательных платежей, в том числе денежными средствами, банковскими векселями и т.д.;

22. Перечень основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства;

23. Перечень запасов;

24. Расшифровка расходов будущих периодов;

25. Расшифровка затрат с выделением постоянных и переменных;

26. Расшифровка прочих внеоборотных активов;

27. Расшифровка непокрытого убытка прошлых лет и отчетного года;

28. Структура резервного капитала;

29. Перечень дебиторов с выделением просроченной свыше трех месяцев дебиторской задолженности, так же задолженности, которая не может быть взыскана, с указанием адресов и основания возникновения;

30. Расшифровка кредиторской задолженности с указанием просроченной свыше трех месяцев с указанием адресов и основания возникновения;

31. Расшифровка строки 130 ф. 1 бухг. Баланса «Незавершенное строительство»;

32. Справка о задолженности перед работниками по состоянию с расшифровкой по каждому работнику с указанием паспортных данных и места регистрации;

33. справка о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами с
 раздельным указанием сумм основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций;

34. справка об остатках денежных средств на расчетных счетах, номера расчетных счетов.

35. Информационное письмо из Статуправления;

36. Договоры, в том числе действующие договоры займа;

37. Лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности;

38. Штатное расписание и производственная структура предприятия;

39. Информация о руководителях и главных бухгалтерах;

40. Документы по исполнительному производству;

41. Материалы годовой аудиторской проверки за 2011-2012 годы;

42. Материалы инвентаризаций;

43. Положение об учетной политике, в том числе учетной политике для целей
налогообложения;

44. Материалы налоговых проверок;

45. Материалы судебных процессов, документы, подтверждающие истребование дебиторской задолженности;

46.Информация о хозяйственной деятельности предприятия (виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг, объемы производства, объемы потребления, производственная структура предприятия, управленческая структура и структура предприятия с разбивкой по подразделениям).

Истребуемые доказательства выдать на руки временному управляющему или представителю временного управляющего либо направить в Арбитражный суд Ивановской области.

Установить срок исполнения определения - 5 дней с момента получения.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия определения (изготовления его в полном объеме). Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий месяца со дня вступления определения в законную силу в соответствии со статьями 188, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья:

Р.В. Толстой