61/2011-14359(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022 г.Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59б
тел., факс (4932) 42-96-65
E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по результатам рассмотрения обоснованности требований кредитора
г. Иваново | Дело № А17-1849/2010 |
23 мая 2011 года |
Резолютивная часть определения объявлена 19 мая 2011 года. Полный текст определения изготовлен 23 мая 2011 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Голикова С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с секретарем Смирновым Р.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (далее ООО «Гранд», заявитель) (153012, <...>)
к обществу с ограниченной ответственностью «РС-строй»» (далее ООО «РС-строй», должник), (ОГРН <***>, ИНН <***> место нахождения 155800, <...>)
о включении в реестр требований кредиторов суммы 25 671 319,62 руб.
при участии в судебном заседании:
- от ООО «Гранд»- ФИО1 (доверенность от 06.08.2010г.),
- от временного управляющего – ФИО2 (доверенность от 30.11.2010г.)
УСТАНОВИЛ:
ООО «Гранд» в рамках дела о банкротстве ООО «РС-строй» обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов задолженности по договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008г. в сумме 25 671 319,62 руб.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 11.11.2010г заявление ООО «Гранд» было принято к производству, судебное заседание по проверке обоснованности требования ООО «Гранд» назначено на 16.12.2010г.
Протокольным определением суда от 16.12.2010г., определением суда от 31.01.2011г., протокольными определениями суда от 29.03.2011г., 14.04.2011г., 21.04.2011г., 16.05.2011г. судебные заседания откладывались по ходатайству должника для ознакомления с документами, ходатайству должника о привлечении в качестве третьего лица ООО «Компания «Новый город», которое в силу договора № 2296 от 27.08.2008г. являлось Техническим Заказчиком, необходимости предоставления дополнительных доказательств по делу.
Информация о времени и месте рассмотрения дела, отложении рассмотрения дела размещена на сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет.
Заявлением от 29.03.2011г. в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) заявитель уточнил сумму требования с учетом следующего:
В связи допущенной технической опечаткой размер суммы неосвоенного аванса указан неверно. Согласно Приложения № 1 и представленных в материалы дела платежных поручений ООО «ГРАНД» в пользу ООО «РС-строй» по договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года в период с 01 октября 2008 года по 18 мая 2010 года было перечислено 96 986 560,89 рублей. В тексте заявления ошибочно указана сумма 96 686 560,89 рублей. Сумма разницы между оплаченными заказчиком и выполненными подрядчиком работами, принятыми заказчиком, составила 19 592 288,89 руб. (из расчета 96 986 560,89 рублей - 77 394 272,00 рублей).
Таким образом ООО «Гранд» признать обоснованным и подлежащим удовлетворению требование в сумме 25 971 319,62 руб. (из них: 19 592 288,89 руб. – сумма неосвоенного аванса, 6 379 030,73 руб. – стоимость предоставленных материалов).
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 31.01.2011г. к участию в рассмотрении требования ОО «Гранд» привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ООО «Компания «Новый город», которое в силу договора № 2296 от 27.08.2008г. являлось Техническим Заказчиком.
Должник ООО «РС-строй» и временный управляющий заявили возражения по требованию. Позиции должника и временного управляющего изложены в письменных отзывах.
Возражения должника основаны на следующих доводах:
- ООО «ГРАНД» не представило суду доказательств нарушения условий договора генерального подряда № 2296 от 27 августа 2008 года ООО «PC - строй».
- ООО «ГРАНД» не представило суду доказательств о том, кому и когда были перечислены деньги в размере 19 292 288,89 руб. Предъявление этой суммы необоснованно, так как ООО «ГРАНД» напрямую перечисляло денежные средства субподрядчикам, минуя ООО «PC - строй». На расчетный счет должника суммы предварительной оплаты по договору перечислялись в меньшем объеме, чем заявляется кредитором.
- должник не согласен с включением в сумму требования суммы 6 379 030,73 руб. - переданных строительных материалов в связи с нарушением пункта 1 статьи 713 ГК РФ (не предоставлением отчета о списании материалов). Считает, что работы на объекте не закончены, объект не сдан в эксплуатацию, поэтому говорить о предоставлении отчета преждевременно, заявитель не требовал предоставление отчета и другими документами составление отчета не предусмотрено.
От других лиц, участвующих в деле, возражений не поступило.
ООО «PC - строй» признанное судом надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в суд явку полномочного представителя не обеспечило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя должника.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Ивановской области от 22.06.2010 года принято к производству заявление ФНС России о признании ООО «PC - строй» несостоятельным (банкротом). Определением суда от 08 сентября 2010 года в отношении ООО «РС-Строй» введена процедура наблюдения. Временным управляющим предприятия – должника утвержден ФИО3.
Сведения о введении процедуры наблюдения опубликованы в газете «Коммерсантъ» 09.10.2010г.
Заявитель предъявил требование к должнику в пределах срока, предусмотренного статьей 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Требование основано на договоре генерального подряда № 2296 от 27.08.2008г. и дополнительных соглашениях к нему.
В материалы дела представлены в копиях: договор генерального подряда № 2296 от 27.08.2008г., дополнительные соглашения к договору, копии актов по форме КС-2, платежные документы подтверждающие оплату выполненных работ.
Судом установлено:
27 августа 2008 года ООО «ГРАНД» (Заказчик), ООО «РС-строй» (Подрядчик) и ООО «Компания «Новый город» (Технический заказчик) был заключен договор генерального подряда № 2296, в соответствии с которым ООО «РС-строй» (Подрядчик) обязалось в установленный в договоре срок выполнить работы по строительству гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области.
Пунктом 4.1. договора в редакции Дополнительного соглашения № 2 от 12.02.2009 года стороны согласовали начальный и конечный сроки выполнения работ, а именно: срок начала работ - 01.10.2008 года, срок окончания работ - 31.07.2009 года.
Пунктом 2.1. договора стороны установили, что общая стоимость работ по настоящему договору составляет ориентировочно 74 000 000,00 (семьдесят четыре миллиона) рублей, в том числе НДС - 18 %.
Пунктом 2.2. договора стороны предусмотрели, что окончательная стоимость работ по настоящему договору определяется ресурсным методом, исходя из фактически выполненных объемов работ, подтвержденных Техническим Заказчиком, ресурсов определенных по ГЭСН.
Сторонами договора неоднократно заключались дополнительные соглашения о выполнении дополнительных работ, а именно:
Дополнительным соглашением № 1 от 31.10.2008 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по уборке строительного мусора и укладке кирпича на поддоны на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по уборке строительного мусора в сумме 22 932 (двадцать две тысячи девятьсот тридцать три) рубля, в т.ч. НДС - 18 %. Пунктом 2.2. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по укладке кирпича на поддоны в сумме 5 160 (пять тысяч сто шестьдесят) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 3 от 27.02.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по газоснабжению и вентиляции, согласно сметы № 35 от 27.02.2009 г. на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 2 305 948 (два миллиона триста пять тысяч девятьсот сорок восемь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 4 от 31.03.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по общестроительным, сантехническим работам, - тепломеханической части, электрооборудования, освещения котельной согласно сметы № 36 от 31.03.2009 г. на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 1316 875 (один миллион триста шестнадцать тысяч восемьсот семьдесят пять) рублей, в т.ч. НДС -18 %.
Дополнительным соглашением № 5 от 27.04.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение
дополнительных работ по монтажу структурированной кабельной системы (смета № 35), устройство автоматической системы пожаротушения в помещении сауны (сметы № 32), устройство автоматической установки пожарной сигнализации и автоматизации противопожарных клапанов (смета № 33) и монтаж системы оповещения людей при пожаре (смета № 34) на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ согласно смет №32-34 и № 35 в сумме 6 591 060 (шесть миллионов пятьсот девяносто одна тысяча шестьдесят) рублей, в т.ч. НДС -18%.
Дополнительным соглашением № 6 от 30.04.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по газоснабжению и электроснабжению, согласно сметы № 41 от 30.04.2009 г. на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 532 583 (пятьсот тридцать две тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 8 от 29.05.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по увеличению высоты дверных проемов согласно сметы № 42 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 2 638 095 (два миллиона шестьсот тридцать восемь тысяч девяносто пять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 9 от 29.05.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по устройству кровли, электрооборудованию и сантехнических работ согласно сметы № 45 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 1 260 732 (один миллион двести шестьдесят тысяч семьсот тридцать два) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 10 от 30.06.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по устройству подготовки под полы, электрооборудованию, сантехнических работ, пожарно-охранной сигнализации и отделочных работ согласно сметы № 49 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 5 575 958 (пять миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят восемь) рублей, в т.ч. НДС
- 18%.
Дополнительным соглашением № 11 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по отделочным работам номеров и холлов 2-го и 3-го этажей в осях Т-М и 11-15 согласно сметы № 56 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 244 767 (двести сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят семь) рублей, в т.ч. НДС
- 18 %.
Дополнительным соглашением № 12 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по электроснабжению и электрооборудованию согласно сметы № 54 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 259 188 (двести пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят восемь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 13 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по монтажу структурированной кабельной системы согласно сметы № 55 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 123 706 (сто двадцать три тысячи семьсот шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 14 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по устройству автоматической установки пожарной сигнализации и автоматизации противопожарных клапанов, системы оповещения людей о пожаре согласно сметы № 57 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 54 190 (пятьдесят четыре тысячи сто девяносто) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 16 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных сантехнических работ согласно сметы № 58 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 58 в сумме 68 139 (шестьдесят восемь тысяч сто тридцать девять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 17 от 31.07.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по устройству отопления мансардных этажей согласно сметы № 59 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 59 в сумме 31 386 (тридцать одна тысяча триста восемьдесят шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 20 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по электрооборудованию согласно сметы № 63 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 63 в сумме 451 148 (четыреста пятьдесят одна тысяча сто сорок восемь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 21 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по автоматизации и электрооборудованию котельной согласно сметы № 64 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения
стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 64 в сумме 45811 (сорок пять тысяч сто одиннадцать) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 22 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по отделке помещений прачечной и техподполья согласно сметы № 64 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ в сумме 65 124 (шестьдесят пять тысяч сто двадцать четыре) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 23 от 28.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по автоматизации электрозадвижки для противопожарного водопровода согласно сметы № 62 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 62 в сумме 60 133 (шестьдесят тысяч сто тридцать три) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 24 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по установке оконных блоков согласно сметы № 66 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 66 в сумме 348 496 (триста сорок восемь тысяч четыреста девяносто шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 25 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по отделке номеров 2 и 3 этаей согласно сметы № 67 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 67 в сумме 231 889 (двести тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят девять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 26 от 25.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по наружному электроснабжению здания согласно сметы № 61 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 61 в сумме 159 692 (сто пятьдесят девять тысяч шестьсот девяносто два) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 27 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по электрооборудованию и электроснабжению согласно сметы № 69 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 69 в сумме 44 274 (сорок четыре тысячи двести семьдесят четыре) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 28 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение отделочных работ магазина согласно сметы № 52 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1.
дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость дополнительных работ по смете № 52 в сумме 192 875 (сто девяносто две тысячи восемьсот семьдесят пять) рублей, в т.ч. НДС-18%.
Дополнительным соглашением № 29 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение кровли козырьков в осях А-Е (11-16); А-Б (11-12) и Н-М (1-2) согласно сметы № 68 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 68 в сумме 258 118 (двести пятьдесят восемь тысяч сто восемнадцать) рублей, в т.ч. НДС -18%.
Дополнительным соглашением № 31 от 31.08.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных отделочных работ лестниц и вестибюля согласно сметы № 74 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 74 в сумме 735 548 (семьсот тридцать пять тысяч пятьсот сорок восемь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 32 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных сантехнических работ согласно сметы № 75 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 75 в сумме 210 857 (двести десять тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 33 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по отоплению летнего кафе согласно сметы № 72 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 72 в сумме 206 710 (двести шесть тысяч семьсот десять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 34 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по6
переносу кабеля питания ЮКВи трансформаторной подстанции согласно сметы № 70 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 70 в сумме 66 056 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 35 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение отделочных работ в сауне согласно сметы № 73 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 73 в сумме 161 083 (сто шестьдесят одна тысяча восемьдесят три) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 36 от 30.09.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных отделочных работ в СПА согласно сметы № 76 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали
стоимость работ по смете № 76 в сумме 193 053 (сто девяносто три тысячи пятьдесят три) рубля, в т.ч. НДС - 18%.
Дополнительным соглашением № 37 от 30.10.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных электромонтажных работ согласно сметы № 77 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 77 в сумме 130 081 (сто тридцать тысяч восемьдесят один) рубль, в т.ч. НДС-18%.
Дополнительным соглашением № 38 от 26.11.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по устройству автоматизации вводу резерва (дооборудование) и пусконаладочные работы ТП № 162, пусконаладочные работы электрооборудования здания согласно смет № 78, № 79 и № 80 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали общую стоимость работ по сметам № 78, № 79, № 80 в сумме 706 074 (семьсот шесть тысяч семьдесят четыре) рубля, в т.ч. НДС-18%.
Дополнительным соглашением № 39 от 01.12.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение пуско- наладочных работ при пуске системы отопления согласно сметы № 82 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 82 в сумме 71 133 (семьдесят одна тысяча сто тридцать три) рубля, в т.ч. НДС-18%.
Дополнительным соглашением № 40 от 30.10.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по установке подоконных досок согласно сметы № 83 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 83 в сумме 117 927 (сто семнадцать тысяч девятьсот двадцать семь) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 41 от 30.11.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по автоматизации котельной согласно сметы № 81 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 81 в сумме 101 985 (сто одна тысяча девятьсот восемьдесят пять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 42 от 30.11.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по утеплению фасада согласно сметы № 84 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 84 в сумме 937 299 (девятьсот тридцать семь тысяч двести девяносто девять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 43 от 30.11.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по техподполью согласно сметы № 85 на объекте
«Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 85 в сумме 9 360 (девять тысяч триста шестьдесят) рублей, в т.ч. НДС -18%.
Дополнительным соглашением № 44 от 30.10.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по отделке помещений бильярдной, каминного зала, подсобных помещений и ресторана согласно сметы № 86 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 86 в сумме 390 279 (триста девяносто тысяч двести семьдесят девять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 45 от 30.10.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по отделке вестибюля, помещений охраны, кухни и подсобных помещений ресторана согласно сметы № 87 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 87 в сумме 566 086 (пятьсот шестьдесят шесть тысяч восемьдесят шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18%.
Дополнительным соглашением № 48 от 30.11.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по установке дверей и отделке помещений бильярдной, каминного зала и ресторана согласно сметы № 91 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 91 в сумме 710 544 (семьсот десять тысяч пятьсот сорок четыре) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 49 от 30.12.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по утеплению фасада согласно сметы № 92 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 92 в сумме 47 966 (сорок семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 51 от 30.12.2009 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по отделке летнего кафе согласно сметы № 94 на объекте «Строительство гостинично- офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 94 в сумме 1 841 837 (один миллион восемьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь) рублей, в т.ч. НДС-18%.
Дополнительным соглашением № 52 от 29.01.2010 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение работ по временному закрытию сандриков и парапетов согласно сметы № 99 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 99 в сумме 52 725 (пятьдесят две тысячи семьсот двадцать пять) рублей, в т.ч. НДС - 18 %.
Дополнительным соглашением № 56 от 29.01.2010 года к договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года Подрядчику было поручено выполнение дополнительных работ по пожарно-охранной сигнализации согласно сметы № 103 на объекте «Строительство гостинично-офисного комплекса на 102 места по ул. Ленина, г. Шуя Ивановской области». Пунктом 2.1. дополнительного соглашения стороны согласовали стоимость работ по смете № 103 в сумме 222 502 (двести двадцать две тысячи пятьсот два) рубля, в т.ч. НДС - 18 %.
Обществом с ограниченной ответственностью «ГРАНД» в пользу ООО «РС- строй» (на расчетный счет ООО «PC-строй», а также на расчетные счета третьих лиц по распоряжению генерального подрядчика согласно п. 3.4. договора генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года в редакции дополнительного соглашения № 2 от 12.02.2009 года), по договору генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года в период с 01 октября 2008 года по 18 мая 2010 года было перечислено 96 986 560,89 рублей. (Документы, подтверждающие факт оплаты, отражены заявителем в Приложении).
В отношении довода о перечислении на расчетный счет должника суммы предварительной оплаты по договору в меньшем объеме, чем заявляется кредитором заявитель пояснил, что все перечисления произведенные в адрес третьих лиц были согласованы с должником и производились на основании распоряжений должника (согласно п. 3.4. договора). Пунктом 3.4. договора генерального подряда № 2296 в редакции дополнительного соглашения № 2 от 12.02.2009 г. предусмотрено - допускается в качестве аванса оплата Заказчиком счета за материалы Подрядчика, а также перечисление денежных средств на основании письма Подрядчика третьим лицам.
В материалы дела заявителем представлены письма от получателей платежей, которые подтверждают учет поступлений с расчетного счета ООО «ГРАНД» как оплаты от ООО «РС-строй».
Заявитель указал, что Определением Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-1849/2010 10 Б от 28.01.2011 года признано обоснованным и включено в третью очередь реестра кредиторов ООО «PC-строй» требование ООО «Стройклимат- РаумПрофи» в сумме 950 636 рублей 09 копеек, где 917 134 рубля 97 копеек - долг, 33 501 руб. 12 коп. - проценты.
Как следует из Определения суда и решения Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-4863/2010 от 03.12.2010 года требование ООО «Стройклимат- РаумПрофи» основано в том числе на договоре № 25/09 от 25.09.2008 года, а задолженность ООО «РС-строй» рассчитана с учетом поступлений с расчетного счета ООО «ГРАНД» по письму ООО «РС-строй», что также подтверждается и письмом от указанной организации представленным в материалы дела. Изложенное подтверждает обоснованность учета сумм перечисленных на расчетные счета третьих лиц как сумм предварительной оплаты по договору генерального подряда № 2296. Сторонами, равно как и получателями не оспаривалось, что поступления от ООО «ГРАНД» получателями платежей засчитывались как суммы оплаты от ООО «РС-строй».
Согласно актам о приемке выполненных работ за период с 01 октября 2008 года по 29 января 2010 года должник выполнил работы и сдал результат заказчику на общую сумму 77 394 272,00 рублей. Документы, подтверждающие факт выполнения работ должником по делу, указаны в Приложении № 2 к заявлению о включении требования в реестр требований конкурсных кредиторов и приложены в материалы дела.
Генеральный подрядчик (должник по делу) - ООО «PC-строй» нарушил условия договора генерального подряда о сроке окончания работ. Принимая во внимание
просрочку в окончании срока выполнения работ на объекте - гостинично-офисный комплекс на 102 места по ул. Ленина г. Шуя Ивановской области, а также тот факт, что Подрядчик с января 2010 года прекратил выполнять строительные работы на объекте Заказчика отказ от исполнения договора в соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ является законным, а требование о возврате сумма разницы между оплаченным и принятыми кредитором работами обоснованным.
В адрес должника направлялась претензия, которая возвращена отделением связи 09.06.2010 года.
Согласно пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из пункта 1 статьи 746 ГК РФ следует, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Должник сдал заказчику выполненные им работы на общую сумму 77 394 272 руб., в то время как заказчик оплатил работы по договору на сумму 96 986 560, 89 руб. Сумма разницы между оплаченными заказчиком и выполненными подрядчиком работами, принятыми заказчиком, составила 19 592 288, 89 руб. (96 986 560,89 рублей - 77 394 272,00 рублей).
При исполнении договора генерального подряда № 2296 от 27.08.2008 года кредитором должнику по накладным №№ 3, 4, 8-11, 13-20, № 3 от 16.01.2009, № 4 от 05.02.09, №№ 5-12, 14-16, 27 были переданы строительные материалы на общую сумму 6 379 030 (шесть миллионов триста семьдесят девять тысяч тридцать) рублей 73 (семьдесят три) копейки.
Передача материалов производилась на основании накладных по форме М-11. Накладные со стороны ООО «PC-Строй» подписаны руководителем организации с расшифровкой подписи и приложением печати организации. Стоимость материалов Заказчика не увеличивает объем выполненных подрядчиком работ, а потому не подлежит отражению в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) и составленной на его основе справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Расход материалов, переданных Заказчиком генеральному подрядчику, должен оформляться специализированной формой № М-29 "Отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами", утвержденной Приказом Центрального статистического управления СССР от 24 ноября 1982 г. №613.
Отчет о расходе материалов в строительстве по форме М-29 служит основанием для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и
сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, определенным по производственным нормам.
Согласно п. 2 Инструкции о порядке составления отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам по форме № М-29 отчет по форме № М-29 открывается отдельно на каждый объект строительства.
Таким образом, генеральный подрядчик должен представить одну форму М-29 на списание материалов, израсходованных генеральным подрядчиком за весь период и по всему объему выполненных работ.
Согласно п. 4 Инструкции отчет по форме № М-29 составляется на основании:
1. данных о выполненных объемах строительно-монтажных работ в натуральном выражении, взятых из формы первичного учета по капитальному строительству № КС-6 "Журнал учета выполненных работ".
2. утвержденных производственных норм расхода материалов на единицу измерения объема конструктивного элемента или вида работ, подразделяющихся на:
- общие производственные нормы расхода материалов (ОПНРМ) в строительстве, которые рекомендованы Госстроем СССР для применения во всех министерствах и ведомствах, осуществляющих капитальное строительство;
- ведомственные производственные нормы расхода материалов, применяемые во всех или группе строительно-монтажных организаций данного министерства (ведомства) и не входящие в состав общих производственных норм;
- местные производственные нормы расхода материалов, используемые только в отдельной строительно-монтажной организации и не входящие в состав ведомственных и общих производственных норм.
3. первичных документов по учету материалов: - лимитно-заборных карт, товарно-транспортных накладных, требований и т.п.
Общество с ограниченной ответственностью «PC-строй», не представило ни одного документа оформленного в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете» подтверждающего использование (израсходование) генеральным подрядчиком материалов переданных ему Заказчиком.
В нарушении пункта 1 статьи 713 ГК РФ должник не представил Заказчику отчет об израсходовании материалов, сведений об использовании предоставленных заказчиком материалов у заказчика не имеется.
Согласно статьи 728 ГК РФ в случаях, когда заказчик на основании пункта 2 статьи 715 или пункта 3 статьи 723 ГК РФ расторгает договор подряда, подрядчик обязан возвратить предоставленные заказчиком материалы, оборудование, переданную для переработки (обработки) вещь и иное имущество, либо передать их указанному заказчиком лицу, а если это оказалось невозможным, возместить стоимость материалов, оборудования и иного имущества.
Таким образом, на момент введения в отношении ООО «PC-строй» процедуры наблюдения, задолженность ООО «PC-строй» перед ООО «ГРАНД» составила 25 971 319,62 руб., в том числе 19 592 288,89 руб.- сумма неосвоенного аванса, 6 379 030,73 руб. – стоимость предоставленных материалов.
По правилам статьи 65 АПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований.
В материалы дела представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств подрядчику на сумму 96 986 560 руб., передача подрядчику
строительных материалов на сумму 6 379 030,73 руб., а также а подтверждение произведенных платежей в пользу третьих лиц. Все представленные документы оформлены в соответствии с установленными к порядку их оформления требованиями, доказательств того, то данные документы носят фиктивный характер, либо каким иным образом не соответствуют требованиям действующего законодательства со стороны арбитражного управляющего несмотря на неоднократные предложения суда не представлено.
Возражения должника на отсутствие доказательств нарушения условий договора генерального подряда № 2296 от 27 августа 2008 года, отсутствие доказательств необоснованности задолженности, по мнению суда несостоятельны.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии задолженности ООО «PC-строй» перед ООО «ГРАНД» по возврату неосвоенного аванса и возмещению стоимости предоставленного материала в сумме 25 971 319,62 руб., в том числе 19 592 288,89 руб.- сумма неосвоенного аванса, 6 379 030,73 руб. – стоимость предоставленных материалов.
Учитывая, что требование ООО «ГРАНД», основанное на договоре генерального подряда № 2296 от 27.08.2008г. возникло до даты принятия судом заявления о признании должника банкротом, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) (далее Закона о банкротстве) не относится к текущим платежам.
Согласно пункту 4 статьи 134 Закона о банкротстве требование ООО «ГРАНД», относится к требованиям третьей очереди.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 5, 32, 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (в редакции ФЗ № 296-ФЗ), статьями 17, 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Признать обоснованным требование ООО «ГРАНД» в сумме 25 971 319,62 руб. (основной долг).
2. Временному управляющему ООО «PC-строй» включить требование в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
3. Определение подлежит немедленному исполнению.
4. Определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ
Судья | С.Н. Голиков. |
2 А17-1849/2010
3 А17-1849/2010
4 А17-1849/2010
5 А17-1849/2010
6 А17-1849/2010
7 А17-1849/2010
8 А17-1849/2010
9 А17-1849/2010
10 А17-1849/2010
11 А17-1849/2010
12 А17-1849/2010
13 А17-1849/2010