ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Иваново Дело № А17-2526/2009
28 июля 2009 года
(дата оглашения резолютивной части определения)
5 августа 2009 года
(дата изготовления определения в полном объеме)
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Торговой Т.Е.,
ознакомившись с заявлением Муниципального унитарного предприятия «Комсомольское жилищно-коммунальное хозяйство» к Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия Администрации Комсомольского муниципального района ивановской области по утверждению тарифа на захоронение твердых бытовых отходов для МУП «Комсомольское ЖКХ»,
при участии в судебном заседании:
от МУП «Комсомольское ЖКХ» – не явился,
от Администрации Комсомольского муниципального района – ФИО1 (доверенность от 01.06.2009г., паспорт); ФИО2 (доверенность от 01.04.2009г., паспорт);
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия Администрации Комсомольского муниципального района ивановской области по утверждению тарифа на захоронение твердых бытовых отходов для МУП «Комсомольское ЖКХ», обратилось Муниципальное унитарное предприятие «Комсомольское жилищно-коммунальное хозяйство».
В обоснование заявленных требований заявитель указал следующее.
МУП «Комсомольское ЖКХ» 12 марта 2009 года сопроводительным письмом за № 401 направило в адрес администрации Комсомольского муниципального района расчет экономической потребности в финансовых средствах на услуги захоронения твердых бытовых отходов/ТБО/ в г.Комсомольске, в селах Октябрьский , Марково , Подозерский и деревне Коромыслово Комсомольского района Ивановской области.
МУП «Комсомольское ЖКХ» просило рассмотреть и утвердить тариф по захоронению ТБО для населения и прочих потребителей на 2009 год.
Администрации Комсомольского муниципального района своим письмом за № 614 от 3 апреля 2009 года фактически отказала предприятию в утверждении тарифа на утилизацию ТБО, мотивируя это тем , что данный тариф уже утвержден решениями Советов соответствующих поселений на 2009 год и пересмотр тарифа на захоронение ТБО может быть произведен только на 2010 год. В указанном письме ответчик доводит до сведения предприятия, что в соответствии с решением сессии Комсомольского районного Совета депутатов за №36 от 7 апреля 2006 года, установление тарифа на захоронение ТБО находится в компетенции Комсомольского районного Совета и все необходимые документы должны быть направлены в Комсомольский районный Совет.
МУП «Комсомольское ЖКХ» считает незаконным бездействие администрации Комсомольского муниципального района по утверждению тарифа на утилизацию Твердых бытовых отходов на 2009 год.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004г. №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации/захоронения/ твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов/в натуральном выражении/ товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы и установление тарифов на услуги организации коммунального комплекса в размере, обеспечивающим поступление средств от реализации услуги в объеме необходимом для выполнения производственной программы этой организации. По завершении проверки обоснованности представленных расчетов, орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального
комплекса. В соответствии с пунктом 8 статьи 9 вышеуказанного Закона, тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Доводы ответчика, указанные в письме за № 614 от 03.04.09г./ отказ в утверждении тарифа на захоронение ТБО/, являются несостоятельными по следующим основаниям:
Последний раз администрация Комсомольского муниципального района утверждала тариф на вывоз ТБО в 2007 году. Комсомольский районный Совет депутатов своим Решением за № 134 от 22 февраля 2007 года утвердил тарифы на коммунальные услуги для МУП «Комсомольское ЖКХ». В Приложении № 1 к Решению № 134 был установлен тариф на захоронение ТБО на 2007 год для предприятий и организаций Комсомольского района. Решением за № 168 от 26 апреля 2007года, Комсомольский районный Совет утвердил тарифы на коммунальные услуги/ в том числе и на захоронение ТБО/, для населения Комсомольского района/приложения № 1 и № 2 к Решению/. С тех пор тариф на захоронение ТБО не изменялся и органами местного самоуправления новые тарифы не утверждались.
В соответствии с Решением Комсомольского районного Совета депутатов № 36 от 7 апреля 2006года, органом регулирования Комсомольского района является Комсомольский районный Совет. В соответствии с приложением к Решению № 36 «Порядок прохождения документов», предприятия коммунального комплекса направляют проект производственной программы в экспертную комиссию, которая формулирует свое заключение и передает материалы на согласование Главы администрации Комсомольского района, а затем передает материалы на утверждение в Комсомольский районный Совет депутатов. Экспертный совет по утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги возглавляет заведующий отделом экономического развития и торговли в соответствии с Приложением № 2 к Решению Комсомольского районного Совета за № 36/. МУП «Комсомольское ЖКХ» направило все материалы, необходимые для рассмотрения обоснованности применения новых тарифов на захоронение ТБО, на имя Главы администрации Комсомольского муниципального района, но все указанные документы предназначались для отдела экономического развития и торговли администрации Комсомольского муниципального района. Ответ об отказе в утверждении тарифа был подготовлен именно специалистами указанного отдела..
Таким образом, считаем, что МУП «Комсомольское ЖКХ» полностью выполнила требования Решения Комсомольского районного Совета за № 36 о порядке прохождения документов для утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом 14 пункта1 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, является вопросом местного значения муниципального района. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. № 520 « Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», к регулируемым тарифам на услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе и тариф на утилизацию /захоронение ТБО/. В пункте 12 данного постановления указано, что тарифы на услуги организации коммунального комплекса могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.
Таким образом, установление тарифа на захоронение ТБО относится к компетенции администрации Комсомольского муниципального района. Экспертный совет должен был направить все наши документы Комсомольскому районному Совету для утверждения тарифа на захоронение ТБО.
В судебное заседание не явился заявитель, признанный судом надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 156 АПК РФ при отсутствии заявителя.
До начала судебного заседания от МУП «Комсомольское ЖКХ» поступило заявление об отказе от заявленных требований. Данный отказ мотивирован тем, что требования заявителя фактически удовлетворены.
В силу части 2 ст. 49 АПК РФ заявитель вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, отказаться от заявления полностью или частично.
Учитывая, что отказ МУП «Комсомольское ЖКХ» от заявленных требований не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц, арбитражный суд считает возможным принять отказ заявителя от иска.
В соответствии с п.п. 4 ч.1 ст. 150 АПК РФ при отказе заявителя от заявленных требований и принятии отказа судом производство по делу прекращается.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ в случае прекращения производства по делу государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета плательщику.
Руководствуясь пп3.п.1 ст.333.40 Налогового кодекса РФ ст.ст.150, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л: