АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства
г. Иваново
10 июня 2014 года
Дело №А17-2578/2014
Резолютивная часть определения объявлена 10 июня 2014 года
Полный текст определения изготовлен 10 июня 2014 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Толстого Романа Валентиновича, при ведении протокола судебного заседания секретарем Котиной М.В., рассмотрев в судебном заседании заявление и.о. Прокурора Октябрьского района г. Иваново о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Энергетические Системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 (служебное удостоверение),
от ООО – ФИО2 по доверенности от 10.06.2014г.,
установил:
и.о. Прокурора Октябрьского района г. Иваново (далее – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Энергетические Системы» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своих требований заявителем представлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2014 года и материалы административного дела, составленные по факту осуществления ООО «Тепловые Энергетические Системы» деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.
Определением арбитражного суда от 05.05.2014г. указанное заявление принято к производству, по делу назначено предварительное судебное заседание и судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просил привлечь ООО «Тепловые Энергетические Системы» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Общества пояснил, что ООО эксплуатирует опасные производственные объекты по адресам в <...> в <...> Лицензии на эксплуатацию данных объектов Общество не имеет, на данный момент проводит работу по ее оформлению.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
В ходе проведения 28.03.2014г. Прокуратурой Октябрьского района г. Иваново проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Энергетические Системы», эксплуатирующего опасные производственные объекты – газовые котельные, расположенные по адресам в <...> в <...> установлено, что Общество осуществляет деятельность по эксплуатации указанных опасных производственных объектов в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности. Нарушение: пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», часть 1 статьи 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
24 апреля 2014 года в отношении ООО «Тепловые Энергетические Системы» и.о. Прокурора Октябрьского района г. Иваново было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании указанного Постановления и иных материалов дела об административном правонарушении и.о. Прокурора Октябрьского района г. Иваново обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ««Тепловые Энергетические Системы»» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд считает необходимым прекратить производство по заявлению административного органа по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта (пункт 4).
Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установлен Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №492.
Согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Такой специальной нормой в данном случае является часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Наличие лицензии на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ является требованием промышленной безопасности, установленном статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а следовательно – осуществление такой деятельности в отсутствие лицензии или с нарушением ее условий является нарушением требований промышленной безопасности.
КоАП РФ содержит несколько составов правонарушений, связанных с отсутствием лицензии при осуществлении деятельности. Статья 14.1 относится к общим составам. Кроме того, имеется ряд составов правонарушений, за которые прямо установлена административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии, как то, в частности, статья 9.1 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная квалификация согласуется с позицией ВАС РФ, изложенной, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 г. №8370/10 по делу №А07-16718/2009 и Определении ВАС РФ от 27.07.2011 г. №ВАС-9328/11 по делу NА41-35537/10.
Согласно пункта 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 150, 151, 184, 185, 329 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Производство по заявлению и.о. Прокурора Октябрьского района г. Иваново о привлечении ООО «Тепловые Энергетические Системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в арбитражном суде прекратить, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2014 года и приложенные к нему материалы административного дела возвратить в адрес заявителя.
2. На определение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в порядке, установленном ч. 2 ст. 257 АПК РФ.
ССудья:
Р.В. Толстой