48/2011-28846(2)
Арбитражный суд Ивановской области
153022 г.Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59б
тел., факс (4932) 42-96-65
E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассмотрении заявления
г. Иваново | дело №А17-2721/2010 |
15 сентября 2011 года |
Резолютивная часть оглашена 14 сентября 2011 года, полный текст изготовлен 15 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Голикова С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смирновым Р.В.,
рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению
Федеральной налоговой службы в лице МИ ФНС России №7 по Ивановской области
о признании частично недействительными решений собрания кредиторов ОАО «Юрьевецкое ПОТ» от 08.07.2011 г.
при участии в рассмотрении дела
от ФНС России – Камышева И.П. (по доверенности от 13.07.11г.)
установил:
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 03.02.2011 года открытое акционерное общество «Юрьевецкое предприятие по обеспечению топливом» (далее - ОАО «Юрьевецкое ПОТ», должник ОГРН 1073720000441, ИНН 37287005617 место нахождения 155453, г. Юрьевец, Ивановской обл., ул. Советская, д.58) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Бабкин Ю.В.
08.07.2011 года по инициативе конкурсного управляющего состоялось очередное собрание кредиторов со следующей повесткой дня: 1. Отчет конкурсного управляющего 2. Утверждение порядка, сроков и условий продажи имущества ОАО «Юрьевецкое ПОТ» 3. О продлении срока конкурсного производства ОАО «Юрьевецкое ПОТ».
На собрании кредиторов присутствовали представители конкурсных кредиторов и уполномоченных органов с количеством голосов 1 076 287 руб. 70 коп., в том числе МИ ФНС России №7 по Ивановской области (47,33% голосов) и ООО «Гелион-промпроект» (52,66% голосов).
ФНС России голосовала против включения в повестку дня собрания кредиторов второго вопроса, поскольку конкурсным управляющим не представлен отчет об оценке данного имущества.
В результате голосования по вопросам повестки дня собрание кредиторов приняло к сведению отчет конкурсного управляющего, утвердило Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Юрьевецкое ПОТ» и приняло решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока конкурсного производства в отношении должника.
Посчитав, что принятое на собрании кредиторов 08.07.2011 г. решение в части утверждения порядка, сроков и условий продажи имущества ОАО «Юрьевецкое ПОТ» нарушает права и законные интересы Российской Федерации, Федеральная налоговая служба в порядке статьи 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Определением от 01 августа 2011 года заявление уполномоченного органа принято к производству суда, судебное заседание по рассмотрению заявления назначено на 08.09.2011 года на 14-30 часов.
В судебном заседании объявлен перерыв до 14.09.2011 до 10-40 часов.
Представитель уполномоченного органа поддержал свое заявление в полном объеме. В обоснование своей позиции заявитель указал, что конкурсным управляющим в нарушении требований пункта 1 статьи 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не привлечен оценщик, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным
управляющим, не соответствует требованиям Закона о банкротстве и требованиям приказа Минэкономразвития от 15.02.2010 №54, поскольку конкурсным управляющим предлагается продажа имущества должника путем заключения договоров купли-продажи без проведения торгов. По мнению ФНС России имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме в виде конкурса.
Конкурсный управляющий, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного разбирательства после перерыва в заседание суда не явился. В материалы дела представлены письменные возражения, согласно которым в силу пункта 5 статьи 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» оценка движимого имущества балансовой стоимостью менее 100 тысяч рублей может быть проведена без привлечения оценщиком на основании решения собрания кредиторов.
По мнению конкурсного управляющего нормы приказа Минэкономразвития от 15.02.2010 №54 регулирует отношения, возникающие в ходе проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, то есть не регулируют утверждение порядка, сроков и условий реализации имущества в соответствии с п. 5 ст. 130 и п.5 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении дела, суд установил следующее:
В силу пункта 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее АПК РФ) с особенностями установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Статья 4 предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве решение собрания кредиторов может быть признано недействительным арбитражным судом в случае, если такое решение нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.
По смыслу указанной нормы Закона решение собрания кредиторов может быть признано арбитражным судом недействительным в двух случаях: 1) решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо 2) принято с нарушением установленных настоящим Законом пределов компетенции собрания кредиторов.
В ходе инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим выявлено имущество: нежилое здание (административное здание) балансовой стоимостью 12 653,00 руб., два кирпичных гаража 2002 и 2007 года постройки балансовой стоимостью соответственно 29 575,93 руб. и 0 руб., автовесовая 1989 г. балансовой стоимостью 20 770,00 руб., автомобиль Москвич 21-412 1994 г. и весы стационарные 30 т. нулевой балансовой стоимостью, готовая продукция. Оценка имущества не проводилась.
Конкурсный управляющий представил на утверждение собранию кредиторов 08.07.2011 года Предложение о порядке продажи имущества должника. Предложение утверждено 52,66 % голосов.
Из анализа представленных в дело документов, собрание кредиторов от 08.07.2011г. проведено при наличии кворума, оспариваемое решение принято в пределах компетенции собрания кредиторов.
Однако, собрание кредиторов от 08.07.2011 утвердило Положение о порядке, сроках и условиях продажи данного имущества путем заключения договоров купли-продажи без проведения торгов основываясь на пунктах 3,4 статьи 111, пункте 5 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Суд считает принятое на собрании кредиторов решение незаконным ввиду следующего.
Согласно пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве к основным обязанностям конкурсного управляющего относится принятие в ведение имущества должника, проведение его инвентаризации и оценки.
В силу положений статьи 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, указанных в статье 139 Закона.
Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов (п. 5 ст. 139 указанного Закона).
Согласно пункта 4 статьи 110 Закона № 127-ФЗ продажа предприятия осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого, в соответствии с законодательством РФ, осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости этого предприятия, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора.
Согласно пункту 5 статьи 130 Закона о банкротстве на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее ста тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. Министерство является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно пункта 21 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» положения абзаца 2 пункта 7 статьи 110 и положения пункта 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, предусматривающие проведение торгов в электронной форме, применяются по истечении ста двадцати дней после дня утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54 утверждены Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже
имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
Учитывая, что Приказ от 15.02.2010 г. № 54 вступил в силу 13 июня 2010г., положения Закона о несостоятельности в части проведения торгов в электронной форме будут применяться по истечении 120 дней после указанной даты, то есть с 12 октября 2010 г.
Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в официальном издании до 15 мая 2011 года.
Таким образом, к Положению о порядке и условиях продажи имущества принадлежащего ОАО «Юрьевецкое ПОТ» применяются нормы действующего законодательства о банкротстве с учетом абзаца второго пункта 7 статьи 110 и положения пункта 3 статьи 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Полно и всесторонне исследовав представленные в дело доказательства, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о нарушении прав и законных интересов конкурсных кредиторов, в том числе ФНС России решением собрания кредиторов от 08.07.2011 г., поскольку Положение о порядке продажи имущества должника утвержденное собранием кредиторов не соответствует требованиям действующего законодательства, отчет о рыночной стоимости объектов недвижимости в нарушение пункта 2 статьи 130 Закона о банкротстве в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков не направлялся.
Доводы ответчика о том, что при стоимости имущества менее ста тысяч рублей данный отчет необязателен со ссылкой на пункт 5 статьи 130 Закона о банкротстве суд отклоняет, так как в данном пункте речь идет о движимом имуществе к которому не относятся здания и сооружения, а с учетом того, что
100% акций должника находятся в муниципальной собственности составление отчета и его направление в соответствующий орган обязательно.
Руководствуясь статьями 15, 32, 60 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 17, 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление ФНС России удовлетворить.
2. Признать недействительным решение собрания кредиторов ОАО «Юрьевецкое предприятие по обеспечению топливом» ОГРН 1073720000441от 08.07.2011 г. в части утверждения порядка, сроков и условий продаж имущества должника.
3. Определение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Судья | С.Н. Голиков |
2 А17-2721/2010
3 А17-2721/2010
4 А17-2721/2010
5 А17-2721/2010
6 А17-2721/2010
7 А17-2721/2010
8 А17-2721/2010