АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022 тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принятии обеспечительных мер
г. Иваново Дело № А17-4409/2015 12 сентября 2018 года
Арбитражный суд Ивановской в составе судьи Беловой В.В., рассмотрев в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи (далее должник, МП ЖКХ г. Шуи, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 370601001, адрес:155912, <...>) заявление Администрации городского округа Шуя (155900, <...>) о принятии обеспечительных мер,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области 03.07.2015г. с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) МП ЖКХ г.Шуи обратилось ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Определением арбитражного суда от 24.08.2015г. заявление принято к производству, назначено судебное заседание по его рассмотрению. Определением суда от 23.09.2015г. произведено процессуальное правопреемство на стороне заявителя - с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на АО «Водоканал». Определением от 24 сентября 2015 года в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим утверждена ФИО1 Решением арбитражного суда от 21 марта 2016 года должник – МП ЖКХ г.Шуи признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ФИО1 В рамках дела № А17-4409/2015 Администрация городского округа Шуя обратилась с заявлением об исключении из конкурсной массы Должника объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования - Городской округ Шуя (далее по тексту - имущество). Заявление мотивировано тем, что выставленное в составе Лота №1 на торги имущество Должника, во-первых, в соответствии с положениями ст. 9 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 132 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» относится к имуществу, изъятому из оборота, а значит, подлежит передаче конкурсным управляющим их собственнику - муниципальному образованию; во-вторых, никогда не передавалось в хозяйственное ведение МП ЖКХ г. Шуи, а значит, не может входить в состав конкурсной массы Должника. Судебное заседание по рассмотрению заявления Администрации городского округа Шуя назначено на 27.09.2018 года. В материалы дела от Администрации городского округа Шуя поступило ходатайство о наложении обеспечительных мер в виде: запрета проведения торгов (в т.ч. публикации извещения о проведении торгов на электронной торговой площадке, приема заявок на участие, подведения результатов торгов) по продаже Лота №1 («Технологический комплекс МП ЖКХ г. Шуя, включающий в себя объекты коммунальной инфраструктуры города Шуи, являющиеся социально-значимыми объектами для городского хозяйства, а именно: здания; сооружения; право аренды земельных участков; транспортные средства; специальная техника; оборудование и ТМЦ») до вступления в законную силу судебного акта, принятого по итогам рассмотрения Судом в рамках дела № А17-4409/2015 заявления Администрации городского округа Шуя об исключении из конкурсной массы Должника объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования - Городской округ Шуя. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица участвующего в деле может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска. Обеспечительные меры, в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить, или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры возможно наложение ареста на имущество должника и объявление должнику запрета совершать определенные действия. Согласно пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у ответчика, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения. Осуществляя судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе рассматривая вопрос о принятии обеспечительных мер, суд исходит из соблюдения добросовестного баланса интересов кредиторов и должника. В этой связи обеспечительные меры подлежат принятию при условии их адекватности, соразмерности, обоснованности и относимости к предмету спора. Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано объявление о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Должника. В объявлении организатором торгов поименован конкурсный управляющий должника ФИО1, оператором электронной торговой площадки «МЕТА-ИНВЕСТ» - ОАО «Инвестиционная компания «Мета» (ИНН <***>, адрес: 129323, <...>). Таким образом, конкурсным управляющим мероприятия по формированию конкурсной массы не завершены, ряд объектов (поименованных как в заявлении Администрации городского округа Шуя по делу № А17-4409/2015, так и в исковом заявлении МП ЖКХ г. Шуи по делу А17-6942/2018) имеют статус находящихся в споре. Вместе с тем, все имущество МП ЖКХ г. Шуи согласно Положению о торгах реализуется единым лотом как неразделимый технологический комплекс, а значит, по мнению Администрации городского округа Шуя, торги в отношении данного объекта не могут проводится до окончательного формирования конкурсной массы (до момента включения в состав конкурсной массы всех объектов, являющихся частью технологического комплекса (например, по итогам рассмотрения Судом дела А17-6942/2018), либо до момента исключения из состава всех объектов, не подлежащих включению в состав конкурсной массы (например, по итогам рассмотрения Судом заявления Администрации городского округа Шуя по делу А17-4409/2015)). В свою очередь, проведение процедур торгов, до разрешения всех спорных вопросов дезинформирует кредиторов Должника о составе конкурсной массы; создает ситуацию неопределенности для участников торгов о составе лота, выставленного на торги; создает предпосылки для несения Должником дополнительных расходов на публикации в ЕФРСБ, а также на проведение торговых процедур (ввиду того, что дополнительно включаемые в состав конкурсной массы объекты будут подлежать выставлению на торги в общем порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно объявлению, размещенному на сайте ЕФРСБ, конкурсным управляющим начало приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения назначено на 29.10.2018 года. Вместе с тем спрогнозировать окончание вышепоименованных судебных споров, на указанную дату не представляется возможным. Начальная цена лота № 1 «Технологический комплекс МП ЖКХ г. Шуя, включающий в себя объекты коммунальной инфраструктуры города Шуи, являющиеся социально-значимыми объектами для городского хозяйства, а именно: здания; сооружения; право аренды земельных участков; транспортные средства; специальная техника; оборудование и ТМЦ» составляет 268 940 259 руб. По мнению Администрации городского округа Шуя, непринятие обеспечительных мер в форме запрета проведения торгов, повлечет за собой негативные последствия в виде: - невозможности исполнения судебного акта по делу № А17-4409/2015 об исключении имущества из конкурсной массы; - причинения муниципальному образованию - Городскому округу Шуя значительного материального ущерба в виде выбытия из казны имущественных активов общей стоимостью около 268.940.259,00 Непринятие обеспечительных мер, приведет к невозможности исполнения решения суда по данному заявлению и может причинить вред как заявителю, так конкурсным кредиторам Должника. Продажа имущества может привести к затруднительности или невозможности исполнения судебного акта в случае удовлетворения заявленных требований. В случае непринятия заявленных обеспечительных мер осуществление ответчиком регистрации перехода права собственности к третьим лицам, может повлечь необходимость предъявления дополнительных исков к лицам, в отношении которых будет совершено такое отчуждение (обременение). Оценив доводы заявителя и представленные в дело доказательства, руководствуясь статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», суд приходит к выводу, что непринятие обеспечительных мер в данной ситуации может нарушить права и интересы лиц участвующих в деле о банкротстве, реально затруднить или сделать невозможным удовлетворение требований кредиторов. Суд также считает необходимым разъяснить лицам, участвующие в деле, а также лицам, чьи права и интересы затронуты в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), что после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер они вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер». С учетом сбалансированной оценки доводов суд вправе вынести определение об отмене принятых обеспечительных мер. Руководствуясь статьями 32, 46 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 90, 91, 93, 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворить. 2. Запретить проведение торгов (в т.ч. публикации извещения о проведении торгов на электронной торговой площадке, приема заявок на участие, подведения результатов торгов) по продаже Лота №1 («Технологический комплекс МП ЖКХ г. Шуя, включающий в себя объекты коммунальной инфраструктуры города Шуи, являющиеся социально-значимыми объектами для городского хозяйства, а именно: здания; сооружения; право аренды земельных участков; транспортные средства; специальная техника; оборудование и ТМЦ») до вступления в законную силу судебного акта, принятого по итогам рассмотрения Судом в рамках дела № А17-4409/2015 заявления Администрации городского округа Шуя об исключении из конкурсной массы Должника объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования - Городской округ Шуя.
На определение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьями 93, 188, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Жалобы (в том числе в электронном виде) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья В.В. Белова
|