ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-5432/12 от 23.11.2016 АС Ивановской области

14Б/2016-66727(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иваново

Резолютивная часть определения объявлена 16 ноября 2016 года

Полный текст определения изготовлен 23 ноября 2016 года 

Арбитражный суд Ивановской области в следующем составе:

Судья Белова В. В., при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Фроловой Е. Ю., рассмотрев в открытом  судебном заседании заявление конкурсного управляющего общества с  ограниченной ответственностью «Яковлевская мануфактура» (должник, ООО  «Яковлевская мануфактура», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП   371901001, место нахождения: 155550, Ивановская область, Приволжский  район, город Приволжск, площадь Революции, 1) ФИО1 о признании недействительными решения собрания 

кредиторов ООО «Яковлевская мануфактура» от 17.08.2016г.: 

-по первому дополнительному вопросу повестки дня: «Установить  периодичность проведения собрания кредиторов после 15.09.2016г. не реже  одного раза в двадцать календарных дней»; 

-по второму дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего принять меры к взысканию задолженности за  пользованием имуществом в установленном законом порядке»; 

-по третьему дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего обеспечить сохранность имущества должника». 

при участии в судебном заседании:

от ЗАО «Планета Корпорейшн» - ФИО2 (по доверенности от  12.09.2016), 

от уполномоченного органа – ФИО3 (по доверенности от  10.03.2016), 

от ФИО4 – ФИО5 (по доверенности от 24.06.2016г.),  ФИО6 (по доверенности от 24.06.2016г.) 

от конкурсного управляющего - ФИО7.(по доверенности от  01.11.2016), 

конкурсного управляющего ФИО1
 установил:

Конкурсный управляющий ООО «Яковлевская мануфактура» обратился в 


Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании  недействительным решения собрания кредиторов Должника, принятое  собранием кредиторов 17.08.2016г.: 

-по первому дополнительному вопросу повестки дня: «Установить  периодичность проведения собрания кредиторов после 15.09.2016г. не реже  одного раза в двадцать календарных дней»; 

-по второму дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего принять меры к взысканию задолженности за  пользованием имуществом в установленном законом порядке»; 

-по третьему дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего обеспечить сохранность имущества должника». 

Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ивановской  области с данным заявлением в связи с тем, что решение собрания кредиторов  по первому, второму, третьему вопросам повестки дня нарушает права и  законные интересы конкурсного управляющего. 

Представители ФИО4 просили заявление отклонить, по мотивам,  изложенным в отзыве. 

Представитель ЗАО «Планета Корпорейшн» просил суд заявление  удовлетворить. 

Представитель уполномоченного органа просил суд заявление  удовлетворить частично. 

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав лиц,  участвующих в деле Арбитражный суд Ивановской области приходит к выводу  о том, что заявление конкурсного управляющего является частично  обоснованным исходя из следующего: 

В Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании ООО  «Яковлевская мануфактура» несостоятельным (банкротом) обратился должник.  Определением суда от 10 декабря 2012 года заявление принято к производству,  возбуждено дело № А17-5435/2012 о банкротстве ООО «Яковлевская  мануфактура». 

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 04 апреля 2013  года в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным  управляющим утвержден ФИО8. 

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 15 октября  2013 года в отношении должника - ООО «Яковлевская мануфактура» введена  процедура внешнего управления сроком на двенадцать месяцев. Внешним  управляющим ООО «Яковлевская мануфактура» утвержден ФИО9. 

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 02 апреля 2015  года ООО «Яковлевская мануфактура» признанно банкротом, в отношении него  открыто конкурсное производство на шесть месяцев. Конкурсным  управляющим ООО «Яковлевская мануфактура» утвержден ФИО10. 

Сведения о введении в отношении ООО «Яковлевская мануфактура»  процедуры конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ»  11.04.2015 года. 

Из материалов дела следует, что 02.08.2016г. конкурсным управляющим 


опубликовано в ЕФРСБ сообщение о собраний кредиторов, назначенном на  17.08.2016г. с повесткой дня: Отчет конкурсного управляющего ООО  «Яковлевская мануфактура» о своей деятельности. 

задолженности за пользованием имуществом в установленном законом  порядке; 

По результатам голосования по вопросу повестки дня принято решение:  «Против принятия к сведению отчета конкурсного управляющего ООО  «Яковлевская мануфактура» о своей деятельности». 

По результатам голосования по дополнительным вопросам повестки дня  приняты решения: 

По первому дополнительному вопросу: «Проводить собрание кредиторов  по адресу: <...>, кабинет 201.  Установить периодичность проведения собрания кредиторов после  15.09.2016г. не реже одного раза в двадцать календарных дней»; 

По второму дополнительному вопросу: «Обязать конкурсного  управляющего принять меры к взысканию задолженности за пользованием  имуществом в установленном законом порядке»; 

По третьему дополнительному вопросу: «Обязать конкурсного  управляющего обеспечить сохранность имущества должника»; 

По четвертому дополнительному вопросу: «Избрать представителем  собрания кредиторов ФИО5, паспорт гражданина  РФ <...>, выданный Фурмановским ГОВД Ивановской области 05  февраля 2001, код подразделения 372-017». 

В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве участниками собрания  кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные  органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату  проведения собрания кредиторов. В случаях, если в деле о банкротстве  участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган,  решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой  кредитор или уполномоченный орган. 

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются  арбитражным управляющим. 

Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали  конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр  требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего  числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных  в реестр требований кредиторов. 

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания  кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются 


большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное  не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 

В пункте 2 указанной статьи определен перечень вопросов, решения по  которым принимаются большинством голосов от общего числа голосов  конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых  включены в реестр требований кредиторов. 

Пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если  решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц,  участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе  по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных  настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов,  такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом,  рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о  банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве,  или третьих лиц. 

Из буквального толкования данной нормы права следует возможность  признания решения собрания кредиторов недействительным как в случае  установления обстоятельств нарушения прав и законных интересов лиц,  участвующих в деле о банкротстве, так и в случае нарушения собранием  кредиторов пределов компетенции, установленных Законом о банкротстве. 

При этом конкурсный управляющий, будучи лицом, участвующим в деле о  банкротстве в силу статьи 34 Закона о банкротстве, также наделен правом на  обжалование решения собрания кредиторов должника. 

Из положений статьи 20.3 Закона о банкротстве следует, что арбитражный  управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные  названным Законом функции. При проведении процедур, применяемых в деле о  банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и  разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 

Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный  управляющий обязан представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов)  отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и  его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе  конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в  три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. 

Контроль за деятельностью арбитражного управляющего осуществляется  путем предоставления информации собранию кредиторов (комитету  кредиторов). Предоставление информации и подтверждающих ее документов в  ином порядке Законом о банкротстве не предусмотрено. 

Таким образом, пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве закреплена  безусловная обязанность конкурсного управляющего отчитываться о своей  деятельности перед кредиторами посредством созыва собрания кредиторов не  реже чем один раз в три месяца или с иной установленной собранием  кредиторов периодичностью. 

В данном случае на собрании кредиторов должника посредством принятия  решения по второму вопросу повестки дня изменена периодичность  представления конкурсным управляющим информации о своей деятельности. 


Установлена обязанность конкурсного управляющего проводить собрание  кредиторов не реже чем один раз в двадцать календарных дней, в том числе с  предоставлением информации о своей деятельности и финансовом состоянии  должника. 

Закон о банкротстве не содержит положений, запрещающих собранию  кредиторов должника принимать решения об уменьшении либо об увеличении  периодичности проведения собрания кредиторов. 

При этом, установление собранием кредиторов должника периодичности  предоставления отчета чаще, чем это предусмотрено Законом о банкротстве,  должно отвечать интересам всех кредиторов должника. 

Из материалов дела следует, что 10 июня 2016 года собрание кредиторов  установило периодичность проведения собрания кредиторов Должника один раз  в месяц. 

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 13 ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" надлежащим уведомлением признается  направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному  лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на  участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов  по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания  кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом  не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов. 

Согласно пункту 4 статьи 13 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"  сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению  арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о  банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального  закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания  кредиторов. 

Учитывая, что собранием кредиторов определена периодичность  проведения собрания кредиторов один раз в двадцать календарных дней,  действия конкурсного управляющего будут направлены только на  своевременное направление уведомлений о проведении собрания кредиторов,  опубликование сведений о собрании кредиторов в ЕФРСБ, что повлечет  увеличение расходов в рамках конкурсного производства и невозможность  обеспечения нормальной деятельности конкурсного управляющего. 

По общему правилу пункта 1 статьи 20.7, пункта 1 статьи 59 Закона о  банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о  банкротстве, осуществляются за счет средств должника. 

Лица, участвующие в рассмотрении дела не обосновали разумность  несения конкурсным управляющим дополнительных расходов, связанных с  подготовкой и проведением собраний кредиторов не реже одного раза в  двадцать календарных дней. 

Доводы кредиторов о том, что определение такой периодичности  проведения собраний кредиторов вызвано установлением контроля за  деятельностью конкурсного управляющего, являются несостоятельными.  Статьей 20.3 Закона о банкротстве на управляющего возложена обязанность  действовать разумно и добросовестно, в интересах должника. Следовательно,  пока не доказано иное, разумность и добросовестность предполагается. 


Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении  дела суд приходит к выводу, что изменение периодичности проведения  собрания кредиторов (не реже одного раза в двадцать календарных дней) не  отвечает принципу разумности и балансу интересов кредиторов, не будет  способствовать получению объективных результатов работы предприятия, а  лишь приведет к уменьшению времени для конкурсного управляющего по  осуществлению текущего руководства предприятием, отвлечению конкурсного  управляющего от организацию и проведению торгов по продажи имущества  предприятия и затягиванию сроков завершения проводимой процедуры  банкротства, а также приведет к увеличению времени и объема работы по  составлению отчетов, увеличению расходов на уведомление кредиторов. 

Довод кредиторов о необходимости контроля за деятельностью  конкурсного управляющего не может быть принят в качестве необходимости  проведения собрания не реже одного раза в двадцать календарных дней,  поскольку кредиторы осуществляют контроль за деятельностью конкурсного  управляющего на основании информации и сведений, которые содержатся в  отчетах конкурсного управляющего. Осуществление данного контроля  возможно посредством определенного реагирования на действия или  бездействия конкурсного управляющего и соответствующего обращения в  арбитражный суд. 

Получение сведений о конкурсном производстве один раз в месяц не  препятствует обжалованию действий (бездействий) конкурсного управляющего,  а при наличии оснований, взысканию с него убытков и восстановлению  нарушенных прав. 

На основании изложенного суд удовлетворяет в этой части заявление  конкурсного управляющего. 

Статья 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан в том  числе принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества  должника, находящегося у третьих лиц, а также предъявлять к третьим лицам,  имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в  порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 

Доказательств принятия мер по взысканию задолженности за пользованием  имуществом должника конкурсный управляющий в материалы дела не  представил. 

Пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего  возложены, в частности, обязанности по принятию в ведение имущества  должника, проведению инвентаризации такого имущества, принятию мер по  обеспечению сохранности имущества должника. 

Реализация имущества должника осуществляется конкурсным  управляющим. Для целей такой реализации конкурсный управляющий обязан  осуществить подготовительные мероприятия, выражающиеся в формировании  порядка, сроков и условий продажи имущества. Решение этих вопросов  относится к прямой компетенции конкурсного управляющего. Собрание  кредиторов в указанной части не лишено права контролировать в  установленной процессуальной форме принимаемые решения конкурсного  управляющего при нарушениях прав и законных интересов кредиторов 


должника и наличии сомнений в разумности и добросовестности конкурсного  управляющего. 

Пункт 1 статьи 143 Закона о банкротстве устанавливает, что конкурсный  управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет  о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его  имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного  производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца,  если собранием кредиторов не установлено иное. 

Их анализа указанной нормы права следует, что основной функцией собрания кредиторов является контроль за деятельностью конкурсного управляющего должника. У конкурсных кредиторов есть право и законный интерес  на осуществление такого контроля путем рассмотрения собранием кредиторов  отчетов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона  о банкротстве. 

Тем самым, в силу закона возможность осуществления контроля за деятельностью конкурсного управляющего предоставлена конкурсным кредиторам  посредством представления управляющим собранию кредиторов отчета о своей  деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имущества,  а также иной информации. 

Согласно пункту 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного  управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной  массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о  ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения  оценщика для оценки такого имущества, о количестве и об общем размере  требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным  управляющим к третьим лицам, о предпринятых мерах по обеспечению  сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию  имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц, о предпринятых  мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по  заявлению отказа от исполнения договоров должник, о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах,  о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в  соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную  ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до  банкротства. 

Как указано в пунктах 10 и 11 Общих правил подготовки отчетов (за- ключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчеты конкурсного  управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного  производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи  143 Закона о банкротстве. К отчетам конкурсного управляющего о своей  деятельности и о результатах проведения конкурсного производства  прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. 

Пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве также устанавливает, что в отчете  конкурсного управляющего могут содержаться иные сведения о ходе  конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управ-


ляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов)  или арбитражного суда. 

Таким образом, предусмотренный статьей 143 Закона о банкротстве перечень сведений, подлежащих раскрытию конкурсным управляющим, не является исчерпывающим. Закон о банкротстве указывает на то, что собрание  (комитет) кредиторов вправе установить дополнительные требования к отчету  конкурсного управляющего, касающиеся иных, помимо прямо поименованных  законодателем, сведений о ходе конкурсного производства (пункт 2 статьи 143). 

Дополнительная информация подлежит представлению собранию (комитету) кредиторов, если она относится к сфере законных интересов кредиторов  должника, преследующих цель наиболее полного удовлетворения своих  требований в ходе процедуры конкурсного производства. 

В связи с этим следует признать правомерным требование собрания кредиторов об обязании конкурсного управляющего принять меры к взысканию  задолженности за пользованием имуществом в установленном законом порядке  и обеспечить сохранность имущества должника 

При этом суд исходит из того, что обязанность конкурсного управляющего  по отражению в отчете сведений о взыскании задолженности за пользованием  имуществом Должника и обеспечении сохранности имущества должника. 

Принимая во внимание, что целью конкурсного производства является  расчет с кредиторами, то контроль за мерами по взысканию задолженности за  пользованием имуществом Должника и обеспечению сохранности имущества  Должника является одним из основополагающих и значимых прав кредиторов  должника. 

При изложенных обстоятельствах требование о представлении собранию  кредиторов точных сведений о мерах по взысканию задолженности за  пользованием имуществом и обеспечении сохранности имущества должника  суд считает обоснованным. 

Разумные мотивы отказа в удовлетворении названных требований собрания кредиторов конкурсным управляющим не приведены. 

В деле не имеется каких-либо доказательств, указывающих на злоупо- требление кредиторами правом на информацию. Об этом могли бы свиде- тельствовать, в частности, следующие обстоятельства: неоднократное заявление  ими требований о предоставлении одних и тех же документов при условии, что  первое из таких требований было надлежащим образом удовлетворено  конкурсным управляющим; предъявление кредиторами требований о  предоставлении информации и документов, не представляющих ценности с  точки зрения контроля за ходом процедуры банкротства; истребование кредиторами конфиденциальной информации в целях ее использования и (или)  распространения во вред интересам должника. 

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения  оспариваемыми решениями собрания кредиторов прав и законных интересов  конкурсного управляющего или иных участвующих в деле о банкротстве лиц. 

Приняв решения по второму и третьему вопросам повестки дня, собрание  кредиторов лишь конкретизировало перечень тех сведений и документов, 


которые конкурсный управляющий был обязан представить собранию  кредиторов в силу Закона о банкротстве. Запрошенная у конкурсного  управляющего информация позволит собранию кредиторов эффективно кон- тролировать работу конкурсного управляющего. 

Решение собрания кредиторов по второму и третьему дополнительным  вопросам повестки дня соответствуют положениям статьи 143 Закона о  банкротстве. 

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что решения  собрания кредиторов от 17.08.2016 по второму и третьему дополнительным  вопросам повестки дня о совершении конкурсным управляющим определенных  действий имеют непосредственное отношение к процедуре конкурсного  производства и направлены на защиту интересов конкурсных кредиторов  посредством представления собранию кредиторов всей необходимой  информации. 

Данная позиция суда согласуется правовой с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС РФ от  15.10.2013 № 7070/13 по делу N А28-770/2002). 

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые  решения собрания кредиторов от 17.08.2016 приняты в пределах компетенции  собрания кредиторов. 

В силу частей 1, 2, 4 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает  доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на  всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании  имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость,  допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое  доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими  доказательствами. 

В нарушение статьи 65 АПК РФ и пункта 4 статьи 15 Закона о  банкротстве конкурсный управляющий не представил суду доказательств того,  что обжалуемые решения собрания кредиторов должника по второму и  третьему дополнительным вопросам повестки дня собрания от 17.08.2016  приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов  компетенции собрания кредиторов. 

Установив, что доказательств нарушения оспариваемым решением прав и  обязанностей заявителя суду не представлено, а сами оспариваемые решения  приняты в пределах компетенции собрания кредиторов, суд приходит к выводу  об отсутствии оснований для признания решений (по второму и третьему  вопросам повестки дня) недействительными. 

На основании изложенного, при отсутствии совокупности условий,  требуемых абзацем 1 пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве, заявление  арбитражного управляющего ФИО1 о признании в данной части  недействительными решений, принятых на собрании кредиторов  удовлетворению не подлежит. 

Руководствуясь статьей 15, 32 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,  статьями 17, 184-186, 223 АПК РФ, арбитражный суд 


определил:

«Яковлевская мануфактура» от 17.08.2016г.:

-по первому дополнительному вопросу повестки дня: «Установить  периодичность проведения собрания кредиторов после 15.09.2016г. не реже  одного раза в двадцать календарных дней»; 

-по второму дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего принять меры к взысканию задолженности за  пользованием имуществом в установленном законом порядке»; 

-по третьему дополнительному вопросу повестки дня: «Обязать  конкурсного управляющего обеспечить сохранность имущества должника»  удовлетворить частично. 

-по первому дополнительному вопросу повестки дня: «Установить  периодичность проведения собрания кредиторов после 15.09.2016г. не реже  одного раза в двадцать календарных дней». 

Настоящее определение может быть обжаловано в течение четырнадцати  дней со дня вынесения во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров). 

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции  окончательным; его пересмотр в порядке кассационного производства не  предусмотрен; дальнейшее обжалование судебных актов возможно в надзорном  порядке. 

Жалоба подается через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья В.В. Белова