ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-6920/16 от 17.10.2016 АС Ивановской области

233/2016-59396(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отмене мер по обеспечению иска

г. Иваново Дело № А17-6920/2016  17 октября 2016 года 

Резолютивная часть определения объявлена 10 октября 2016 года

Судья Ильичева Оксана Александровна,
рассмотрев в судебном заседании заявление

Департамента развития информационного общества Ивановской области 

об отмене мер по обеспечению иска в виде запрета Департаменту развития  информационного общества Ивановской области заключать государственный контракт на  основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016   № 0133200001716002131-3/226А.1 до вступления в законную силу судебного акта,  оканчивающего рассмотрение спора по существу, 

заинтересованные лица:
индивидуальный предприниматель ФИО1, Департамент
конкурсов и аукционов Ивановской области,
при участии:

от заявителя – представители ФИО2 по доверенности от 08.09.2016, ФИО3 по доверенности от 27.09.2016, ФИО4 по доверенности от 28.09.2016, 

от заинтересованного лица (Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области) –  представители ФИО5 по доверенности от 27.09.2016, ФИО6 – на  основании распоряжения Губернатора Ивановской области от 20.04.2016, 

от заинтересованного лица (предпринимателя) – представители ФИО7 по  доверенности от 28.09.2016, ФИО8 по доверенности от 28.09.2016, 

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в  арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту конкурсов и аукционов  Ивановской области, Департаменту развития информационного общества Ивановской  области о признании недействительными результатов определения поставщика,  оформленные протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016   № 0133200001716002131-3/226А.1. 

Определением суда от 01.09.2016 исковое заявление принято к производству, делу  присвоен № А17-6920/2016, назначено предварительное судебное заседание. 

Одновременно с исковым заявлением в суд от истца поступило заявление о  принятии обеспечительных мер в виде запрета Департаменту развития  информационного общества Ивановской области заключать государственный контракт  на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016   № 0133200001716002131-3/226А.1 до вступления в законную силу судебного акта,  оканчивающего рассмотрение спора по существу. 

Определением суда от 01.09.2016 заявление истца удовлетворено, суд запретил  Департаменту развития информационного общества Ивановской области заключать  государственный контракт на основании протокола подведения итогов электронного  аукциона от 25.08.2016 № 0133200001716002131-3/226А.1 до вступления в законную  силу судебного акта, оканчивающего рассмотрение спора по существу. 


Департаментом развития информационного общества Ивановской области  20.09.2016 в суд представлено заявление об отмене мер по обеспечению иска. 

Определением суда от 21.09.2016 заявление об отмене обеспечительных мер  оставлено без движения в порядке статей 92, 93, 128, 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

В пределах установленного срока от заявителя поступили дополнительные  документы. 

Определением суда от 22.09.2016 заявление принято к производству, судебное  заседание по рассмотрению заявления об отмене обеспечительных мер назначено на  28.09.2016. 

Заявитель полагает, что принятые обеспечительные меры нарушают баланс  интересов, затрагивают права и законные интересы неопределенному круга лиц и  фактически могут привести к нарушению публичных интересов. При сохранении  обеспечительных мер исполнение государственного контракта будет сорвано в полном  объеме, так как срок для выполнения работ по государственному контракту- до  31.12.2016. Заявитель указывает, что заявленные истцом обеспечительные меры не  связаны с предметом заявленных исковых требований. Заявитель ссылается на  Концепцию единой федеральной межведомственной системы учета контингента  обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным  общеобразовательным программам, утвержденную распоряжением Правительства  Российской Федерации от 25.10.2014 № 2125-р. Заявитель указывает, что органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано  руководствоваться положениями Концепции при создании единой федеральной  межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным  образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.  Основная цель концепции – создание единой федеральной межведомственной системы  учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и  дополнительным общеобразовательным программам. Таким образом, на территории  Российской Федерации ввод системы в промышленную эксплуатацию должен  завершиться 30.12.2016, т.е в срок до 30.12.2016 должны работать как федеральный  сегмент, так и все региональные сегменты межведомственной системы учета контингента  обучающихся и работать они должны как единое целое. Последним этапом создания и  внедрения в действие регионального сегмента межведомственной системы учета  контингента обучающихся, как раз и явилось размещение извещения   № 0133200001716002131 о проведении электронного аукциона. Следствием неисполнения  работ, являвшихся предметом аукциона станет срыв запуска работы на территории  Ивановской области межведомственной системы учета контингента обучающихся, так как  региональный и федеральный сегменты должны работать как единое целое. Бюджет на  2017 год окончательно утверждается в срок до 31.12.2016. Включение в состав расходов  2017 года финансирование на проведение аукциона является невозможным, так как  денежные средства уже предусмотрены в бюджете этого года. 

В представленных в материалы дела объяснениях заявитель дополнительно указал  следующее. В соответствии с абзацем 6 раздела 4 Конвенции создания единой  федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным  образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программа,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014   № 2125-р, одни из принципов создания и функционирования ГИС «Контингент» является  использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 

В представленных в материалы дела пояснениях департамент конкурсов и аукционов  Ивановской области поддержал позицию заявителя. 

Позиция предпринимателя изложена в представленном в материалы дела отзыве от  27.09.2016 на заявление, в котором указывается, что принятые обеспечительные меры не  срывают сроков исполнения работ по федеральной программе. 24 мая 2016 года между 


Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ИП  Сахаровым А.В. был подписан государственный контракт № 8/2016 на разработку модуля  формирования данных о контингенте регионального сегмента единой федеральной  межведомственной системы учета контингента обучающихся. 30 мая 2016 года  разработанный модуль и исключительные права на него переданы заказчику. Таким  образом, в настоящее время модуль формирования данных о контингенте в Ивановской  области создан. Предприниматель Сахаров А.В. как разработчик данного программного  обеспечения заявляет, что для взаимодействия с федеральным сегментом единой  федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся никакого  дополнительного программного обеспечения не требуется. Требуется настройка  указанного модуля. Подключение разработанного предпринимателем Сахаровым А.В.  модуля к федеральному сегменту не требует значительных финансовых вложений.  Предметом оспариваемой закупки 0133200001716002131 является доработка программы  для ЭВМ «Система исполнения услуг». На базе указанной программы для ЭВМ  функционирует Региональный портал государственных и муниципальных услуг  (функций) Ивановской области (https://pgu.ivanovoobl.ru/) и Региональная система  межведомственного электронного взаимодействия Ивановской области. Техническим  заданием аукционной документации 0133200001716002131 не предусмотрено выполнение  каких-либо работ с региональным сегментом межведомственной системы учета  контингента, в том числе работ по подключению к федеральному сегменту. Другими  словами, предметом контракта является доработка стороннего программного обеспечения,  которое не имеет никакого отношения к межведомственной системе учета контингента.  Желание Ответчика осуществить подключение регионального сегмента к федеральному  сегменту межведомственной системы учета контингента не напрямую, а через  Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области не  основано на каких-либо требованиях Федерального законодательства. Из изложенного  следует, что принятые по настоящему делу обеспечительные меры не нарушают  публичных интересов и интересов Ивановской области, не препятствуют реализации  федеральной программы по созданию межведомственной системы учета контингента. 

Изучив представленные заявителем и заинтересованными лицами документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявление об отмене мер по  обеспечению иска обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле,  может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело. 

В пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных  мер» разъяснено, что ответчик, иные лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и  интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (ст. 42 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации), вправе обратиться в суд с ходатайством  об их отмене. При рассмотрении такого ходатайства суд повторно проверяет наличие  оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в  пункте 10 данного постановления: принимает во внимание разумность и обоснованность  требования о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю  значительного ущерба в случае их непринятия, обеспечение баланса интересов  заинтересованных лиц. Кроме того, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем  конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования,  соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей  обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи  90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Содержащееся в части 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации указание о сохранении действия обеспечительных мер до 


фактического исполнения судебного акта не препятствует их отмене в случае обращения  лица с ходатайством об их отмене, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для  их дальнейшего применения. 

Оценив представленные заявителем и заинтересованным лицом документы, суд  считает заявление об отмене обеспечительных мер подлежащим удовлетворению,  поскольку считает доказанным вероятность причинения как истцу, так и иным лицам  значительного ущерба в случае их сохранения, а также обеспечение баланса интересов  заинтересованных лиц. 

При сохранении обеспечительных мер исполнение государственного контракта  будет невозможно в полном объеме, так как срок для выполнения работ по  государственному контракту – до 31.12.2016. Концепцией единой федеральной  межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным  образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014   № 2125-р, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  рекомендовано руководствоваться положениями Концепции при создании единой  федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным  образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.  Основная цель концепции – создание единой федеральной межведомственной системы  учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и  дополнительным общеобразовательным программам. На территории Российской  Федерации ввод системы в промышленную эксплуатацию должен завершиться 30.12.2016,  т.е. должны работать как федеральный сегмент, так и все региональные сегменты  межведомственной системы учета контингента обучающихся и работать они должны как  единое целое. Последним этапом создания и внедрения в действие регионального  сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся, явилось  размещение извещения № 0133200001716002131 о проведении электронного аукциона.  Следствием неисполнения работ, являвшихся предметом аукциона станет срыв запуска  работы на территории Ивановской области межведомственной системы учета контингента  обучающихся, так как региональный и федеральный сегменты должны работать как  единое целое. 

Суд принимает во внимание предметом аукциона, необходимость реализации  федеральной программы в установленные сроки и считает, исходя из представленных  документов, что предмет аукциона затрагивает интересы неопределенного круга лиц. 

Руководствуясь статьями 97, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление Департамента развития информационного общества Ивановской области  удовлетворить. 

Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда  Ивановской области от 01.09.2016 по делу № А17-6920/2016. 

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в  апелляционную инстанцию-Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) путем  подачи жалобы через Арбитражный суд Ивановской области. 

Судья О.А. Ильичева