ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-7384/15 от 05.06.2017 АС Ивановской области

  Решения арбитражных судов. Электронное правосудие         // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////  

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  о введении обеспечительных мер

г. Иваново

05 июня 2017 года

Дело № А17-7384/2015

Судья Арбитражного суда Ивановской области Рябцева Н.А.,

рассмотрев заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее ТУ Росимущества в Ивановской области, заявитель, адрес: 153012, <...>)

о принятии обеспечительных мер,

У С Т А Н О В И Л:

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 05.11.2015г. принято к производству заявление ООО «Васильевское» о признании несостоятельным (банкротом) ФГУП «Васильевское», определением суда от 08.12.2015 года (резолютивная часть от 07.12.2015 года) в отношении должника введена процедура наблюдения. Решением суда от 16.06.2015 года (резолютивная часть от 15.06.2016 года) должник признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1

В рамках дела о банкротстве ФГУП «Васильевское» обратилось в суд с заявлением об исключении земельного - имущественного комплекса предприятия из конкурсной массы должника, как имущества, не подлежащего приватизации.

Одновременно заявитель просил ввести обеспечительные меры в виде запрета конкурсному управляющему Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» совершать любые действия по распоряжению, в том числе по отчуждению, обременению, передаче третьим лицам на любых условиях имущества Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» до вступления в законную силу судебного акта по настоящему спору.

Определением от 05.06.2016 года арбитражный суд удовлетворил заявление ТУ Росимущества в Ивановской области, судебное заседание по рассмотрению заявления назначено на 07.08.2017года в 11 часов 30 минут.

Ходатайство о введении обеспечительных мер мотивировано следующим:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области на основании п. 4.2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, утвержденного приказом Росимущества от 27.02.2009 N 49, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

Росимущество в соответствии с абзацем 3 пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 432 осуществляет полномочия собственника имущества должника - ФГУП «Васильевское» при проведении процедур банкротства.

Росимущество поручением от 19.05.2017 № ЕГ-16/19673 поручило Территориальному управлению подать заявление об исключении земельно-имущественного комплекса ФГУП «Васильевское» из конкурсной массы должника, поскольку имущественный комплекс ФГУП «Васильевское» незаконно включен в конкурсную массу должника.

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253- ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 959, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р ФАНО России осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества ФГУП «Васильевское», ранее подведомственного Российской академии сельскохозяйственных наук.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» исключительно к федеральной собственности относятся высшие учебные заведения, научно- исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты Российской Академии наук и отраслевых академий наук.

В соответствии с пунктом 2.1.33 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284 (далее также - Государственная программа приватизации), запрещена приватизация предприятий и объектов научной и опытно-производственной сферы, входящих в состав Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, переданных им в установленном порядке в соответствии с указами Президента Российской Федерации по перечням, утвержденным Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с даты вступления в силу настоящего Федерального закона имущество, которое в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, изданными им до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и федеральными законами определено как запрещенное к приватизации, является имуществом, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Положения Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284, являются императивными и не зависят от волеизъявления конкурсного управляющего должника, конкурсных кредиторов и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве федерального государственного унитарного предприятия.

Установленные законодательством о банкротстве правовые положения, направленные на защиту интересов кредиторов должника, вместе с тем не определяют их в качестве приоритетных по отношению к интересам государственным и не исключают необходимость соблюдения режима имущества, находящегося в государственной собственности и запрещенного к приватизации.

Включение в конкурсную массу должника и последующая продажа имущества ФГУП «Васильевское», ранее подведомственного Российской академии сельскохозяйственных наук, приведет к незаконному выбытию имущества из федеральной собственности и необходимости в связи с этим осуществления действий по его возврату.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица участвующего в деле может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска. Обеспечительные меры, в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ, допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить, или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.

При этом затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у ответчика, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 г. № 55 арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.

Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Осуществляя судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе рассматривая вопрос о принятии обеспечительных мер, суд исходит из соблюдения добросовестного баланса интересов кредиторов и должника. В этой связи обеспечительные меры подлежат принятию при условии их адекватности, соразмерности, обоснованности и относимости к предмету спора.

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что в отсутствие обеспечительных мер, направленных на недопущение дальнейшего отчуждения имущества, в случае удовлетворения требований заявителя, повлечет затруднительность исполнения указанного судебного акта, а также причинение вреда интересам заявителя.

Суд также считает необходимым разъяснить, что если ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, при наличии которых подлежат применению обеспечительные меры. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд может отказать в отмене обеспечительных мер либо вынести определение об их отмене.

Руководствуясь статьями 32, 46 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 90, 91, 93, 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Запретить конкурсному управляющему Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» совершать любые действия по распоряжению, в том числе по отчуждению, обременению, передаче третьим лицам на любых условиях имущества Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» до вступления в законную силу судебного акта по делу № А17-7384/2015 по требованию ТУ Росимущества в Ивановской области об исключении земельного - имущественного комплекса предприятия из конкурсной массы должника.

Настоящее определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в течение десяти дней со дня вынесения определения.

На вступившее в законную силу определение суда, если такое определение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу судебного акта (ч. 1 статьи 276 АПК РФ).

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья Рябцева Н.А.