АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иваново Дело № А17-7384/2015
23 августа 2017 года 1-Б
Резолютивная часть определения оглашена 23 августа 2017 года. Полный текст определения изготовлен 23 августа 2017 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Рябцевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яблоковой С.Д.,
рассматривает в судебном заседании
заявление конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» (далее ФГУП «Васильевское», должник, ОГРН 1023701392120, ИНН 37250000148, адрес: 155926, Ивановская обл., Шуйский район, с.Васильевское, ул.Советская, д.2) Кумова Евгения Вячеславовича
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее ТУ Росимущества по Ивановской области, адрес: 153012, г. Иваново, ул. Арсения, д. 24)
Заинтересованные лица:
- Администрация Шуйского муниципального района Ивановской области (155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д. 7)
о понуждении принять объекты жилищного фонда социального использования, находящегося в хозяйственном ведении (на балансе) должника,
при участии:
- от конкурсного управляющего – Котов Е.Н. (по доверенности от 09.01.2017 года),
- от Межрегионального ТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях – Моисеева Н.Г. (доверенность от 03.07.2017 г. №198), Дюкова С.Б. (по доверенности от 03.07.2017 г. №197)
- от Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области – Костин А.Н. (доверенность от 09.01.2017г.)
- от ФНС России – Смирнова И.С. (доверенность от 23.12.2016г.)
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 05.11.2015г. принято к производству заявление ООО «Васильевское» о признании несостоятельным (банкротом) ФГУП «Васильевское», определением суда от 08.12.2015 года (резолютивная часть от 07.12.2015г.) в отношении должника введена процедура наблюдения. Решением суда от 16.06.2016г. должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кумов Е.В.
В Арбитражный суд Ивановской области 12 апреля 2017 года с заявлением о понуждении собственника имущества должника – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (далее – Территоритальное управление, ТУ Росимущества), принять объекты жилищного фонда социального использования обратился конкурсный управляющий ФГУП «Васильевское» Кумов Е.В.
Определением от 18.04 2017г. заявление принято к производству, назначено судебное заседание по его рассмотрению.
Рассмотрение дела откладывалось для выяснения обстоятельств, имеющих значение для вынесения законного и обоснованного решения.
Как следует из заявления конкурсного управляющего по результатам проведенной в ходе конкурсного производства инвентаризации выявлен числящийся на балансе должника и закрепленный за ним на праве хозяйственного ведения, учтенный в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федераций от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в реестре федерального имущества, жилищный фонд социального использования:
1. Пятиквартирный деревянный жилой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Совхозная, д. 5, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005095.
2.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Юбилейная, д. 10, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005098.
3.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Юбилейная, д. 12, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005096.
4.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Полевая, д. 5, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005102.
5.Одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Балахнина, 25а, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005103.
6.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 21, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005106.
7.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 5, 1974 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005108.
8.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 19, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005136.
9.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 31, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005112.
10.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 27, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005113.
11.Трехквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 6, 1977 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005114.
12.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 49, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005119.
13.Одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 56, 1989 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005122.
14.Двухквартирный каменный дом 1/2 часть, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 76, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005125.
15.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 78, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005126.
16.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Совхозная, д.7, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005128.
17.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 25, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005131.
18.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 19, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005132.
19. Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 13, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005134.
20.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 23, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005137.
21.Двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 70, 1963 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005138.
22.Одноквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Богородское, д. 33, 1987 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005139.
23.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Богородское, д. 47, 1982 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005143.
24.Двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Балахнина, 3, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005275.
25.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Комсомольская, д. 6, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005278.
26.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Лесная, д. 3, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005281.
27.Двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Школьная, д. 18, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005100.
28.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Середнево, д. 28, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005104.
29.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меныниково, д. 38, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005110.
30.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меныниково, д. 36, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005111.
31.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 52, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005115.
32.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 45, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005118.
33.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Уткино, 1970 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005129.
Конкурсный управляющий ФГУП «Васильевское» в соответствии с п. 5 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обратился в администрацию Шуйского муниципального района Ивановской области и к Территориальному управлению Росимущества в Ивановской области с предложением принять в собственность объекты жилищного фонда социального назначения, находящиеся в ведении Предприятия.
Администрация письмом от 30.07.2013 отказалась принять указанные объекты, сославшись на то, что к заявлению не приложены провоустанавливающие и правоподтверждающие документы на каждый объект недвижимости.
Территориальное управление письмом от 30.03.2017 №04-1854 также отказалось принять спорные объекты, указав, что принятие решения по данному вопросу не входит в компетенцию органов Росимущества.
Принимая во внимание, что спорные объекты включены в реестр федерального имущества, а в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, указанный орган исполнительной власти через свои территориальные органы осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, конкурсный управляющий просит обязать Теруправление принять от должника жилой фонд предприятия.
Указанный жилой фонд является жилым фондом социального использования, что подтверждается договорами социального найма, представленными в материалы дела, и не оспаривается участниками дела.
На основании Приказа Федерального агентства по управлению государственным имущество (Росимущество) № 453 от 16 декабря 2016 года Теруправление Росимущества по Ивановской области реорганизовано путем присоединения к Теруправлению по Владимирской области и переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее – МТУ Росимущества).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях является универсальным правопреемником Теруправления Росимущества по Ивановской области.
В соответствии со статьей 48 АПК РФ, в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (в т.ч. реорганизации юридического лица) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В связи с состоявшейся реорганизацией, суд считает необходимым произвести замену стороны по настоящему обособленному спору: заменить Теруправление Росимущества по Ивановской области на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее – МТУ Росимущества).
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Передача вышеуказанных социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Из материалов дела следует, что договор № 11.3.12 от 05.10.2005г. о закреплении за должником имущества на праве хозяйственного ведения (в том числе спорного жилищного фонда) заключен между должником и Российской Академией сельскохозяйственных наук.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем предприятия является «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК», реорганизованная в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федеральный закон от 27.09.2013 N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" путем присоединения к Российской академии наук.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959 федеральным органом, исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за организациями, находившимися в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук до дня вступления в силу Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является Федеральное агентство научных организаций (далее – ФАНО).
ФАНО в своем отзыве сослалось на пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве, в редакции до внесении в нее изменений Федеральным Законом № 296-ФЗ от 30.12.2008г. изменений, согласно которому жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы; полагает, что жилой фонд социального использования подлежит передаче в соответствующее муниципальное образование – Шуйский район Ивановской области.
К процедуре банкротства ФГУП «Васильевское» применяется Закон о банкротстве в редакции, действующей на дату признания должника банкротом (16.06.2016г.) В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 132 Закона в указанной редакции жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
С учетом сказанного, вышеуказанный довод ФАНО отклоняется судом, как не основанный на нормах действующего законодательства.
ФАНО и МТУ Росимущества в своих отзывах также указали, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу положений пункта 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относятся к объектам муниципальной собственности.
С учетом сказанного ФАНО и МТУ Росимущества полагают, что жилой фонд социального использования подлежит передачи в соответствующее муниципальное образование в силу прямого указания закона.
Рассмотрев указанный довод, суд отклоняет его, исходя из следующего:
Как следует из материалов дела и не оспаривается его участниками спорные объекты жилищного фонда находятся в хозяйственном ведении предприятия и включены в реестр федерального имущества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 3020-1 и пунктом 1 приложения N 3 к названному Постановлению жилищный фонд отнесен к муниципальной собственности и подлежал передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе он находился. В то же время судом установлено, что спорные объекты жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность фактически не были переданы и включены в реестр федерального имущества. Доказательства того, что данные объекты фактически находились в муниципальной собственности, в деле отсутствуют.
Суд также соглашается со следующими доводами конкурсного управляющего:
В п. 1 ст. 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" указано, что Российская академия сельскохозяйственных наук является государственной академией наук - некоммерческой организацией, которая наделяется правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами указанных академий, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций.
В п. 5 ст. 6 данного Закона также закреплено, что имущество, переданное научным организациям государственных академий наук, является федеральной собственностью.
По договору № 11.312 от 05.10.2005г. Российская академия сельскохозяйственных наук закрепила за ФГУП «Васильевское» на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, находящиеся в балансе Предприятия, в том числе и спорное объекты жилого фонда.
Указом Президента Российской Федерации от 30.01.92 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" установлено, что Российская академия сельскохозяйственных наук является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и собственного Устава.
Согласно п. 3 названного Указа Академии переданы в собственность основные фонды, научные приборы, предприятия, оборудование Российской академии сельскохозяйственных наук и ее научных учреждений, а также собственное и государственное имущество ВАСХНИЛ и ее научных учреждений, находящееся на территории Российской Федерации. Вновь созданной Академии переданы в бессрочное, бесплатное пользование земли, ранее предоставленные Российской академии сельскохозяйственных наук, ВАСХНИЛ и их научным учреждениям.
Со ссылкой на пункт 1 письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.93 N С-13/ОП-210 "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике" конкурсный управляющий также указал, что Верховный Совет Российской Федерации постановлением от 28.05.92 N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" распространил действие этого Указа Президента на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, другие министерства и ведомства АПК в части предоставления им права собственности на основные фонды и другое государственное имущество, находящееся в пользовании научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, опытно-производственных и учебно-опытных хозяйств, конструкторских бюро, экспериментальных и других предприятий.
В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" собственник вправе уполномочить какое-либо лицо управлять его имуществом.
Верховный Совет Российской Федерации и Президент Российской Федерации указанными выше постановлением и Указом закрепили за Российской академией сельскохозяйственных наук, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами АПК федеральное имущество, упомянутое в этом постановлении и в Указе.
Постановление от 28.05.92 и Указ от 30.01.92 являются актами индивидуального характера, которые в отношении конкретных организаций, учитывая их специфику, делают исключение из общего правила, установленного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, и закрепляют определенные правомочия собственника за указанными организациями. При этом переданное им имущество остается государственной собственностью.
При таких обстоятельствах спорные объекты являются государственной собственностью и у конкурсного управляющего нет оснований для их передачи муниципальным органам.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 (далее – Положение № 432), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 959, подобных полномочий Агентству в деле о банкротстве не предоставлено. ФАНО России участвует в делах о банкротстве только в качестве учредителя должника.
Таким образом полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства осуществляет Росимущество.
С учетом сказанного, требование о передаче жилого фонда правомерно адресовано конкурсным управляющим органу Росимущества.
Подлежит отклонению довод Теруправления Росимуществом по Ивановской области, поддержанный МТУ Росимущества, о том, что принятие Территориальным управлением в казну Российской Федерации объектов жилого фонда без согласия с Росимуществом не допускается, а конкурсный управляющий не предоставил документов его обращения в Росимущество.
Данный довод отклоняется судом, исходя из следующего:
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения N 432 органом осуществляющим полномочия собственника от имени Российской Федерации по управлению государственным имуществом выступает Росимущество и его территориальные органы.
На территории Ивановской области таким государственным органом является Межрегиональное ТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Согласно п. 4 Положения о МТУ, утвержденного приказом Росимущества от 16.12.2016г. № 453, Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Типового положения № 374 Территориальное управление самостоятельно принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.
Таким образом, на территории Ивановской области МТУ наделено полномочиями по реализации функций собственника федерального имущества в пределах, необходимых для решения вопроса о принятии жилого фонда должника. Утверждение о невозможности принятия жилого фонда социального использования без согласования Росимущества не основано на нормах действующего законодательства.
В любом случае, Закон не возлагает на конкурсного управляющего обязанности по согласованию передачи с вышестоящим органом собственника имущества; МТУ при необходимости согласовывает данные вопросы с вышестоящим органом самостоятельно.
В дополнительное представленных возражениях МТУ Росимущества указало, что при проведении внеплановой проверки порядка использования объектов недвижимого имущества, закрепленных за ФГУП «Васильевское» (акт от 10.02.2016г.) было установлено, что из вышеуказанных объектов, о передаче которых ходатайствует конкурсный управляющий, 4 жилых дома сгорели, а 13 жилых домов полностью или частично приватизированы, в связи с чем государственная собственность на них (на дома в целом) прекращена.
По мнению МТУ Росимущества конкурсный управляющий обязан был при проведении инвентаризации установить данные факты и предпринять меры по исключению соответствующих объектов из реестра федерального имущества.
Из акта внеплановой проверки от 10.02.2016г. следует, что на 4 сгоревших дома в ФАНО направлялся пакет документов для согласования списания в связи с непригодностью использования по причине утраты потребительских свойств. Письмом от 01.12.2015г. ФАНО отказало в списании, вернуло направленный пакет документов с замечаниями. В указанной связи в пункте 3 указанного акта должнику предложено подготовить дополнительный пакет документов с учетом замечаний ФАНО. Доказательств исполнения должником данного указания до признания его банкротом не представлено.
Как сказано выше, согласно пункту 6 статьи 132 Закона о банкротстве передача жилищного фонда социального использования собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Сторонами дела не оспаривается, что все объекты о передаче которых ходатайствует конкурсный управляющий, учтены в реестре федерального имущества и на дату рассмотрения дела из него не исключены.
В указанной связи у суда отсутствуют формальные основания для вывода о отсутствии оснований для передачи их собственнику. Суд с учетом действия пункта 6 статьи 132 Закона о банкротстве не может также возложить на конкурсного управляющего обязанность привести данные учета федерального имущества в соответствие с его фактическим состоянием.
С учетом представленных представителем МТУ Росимущества выписок из ЕГРП о приватизации части квартир в жилых домах, о передаче которых ходатайствует конкурсный управляющий, последний уточнил перечень подлежащих передаче в органы Росимущества жилых помещений, исключив из него жилые помещения, переданные в собственность граждан.
Суд полагает уточненное требование конкурсного управляющего ФГУП «Васильевское» подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 32, 60, 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 17, 48, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1.Произвести процессуальное правопреемство в рамках настоящего обособленного спора: заменить Теруправление Росимущества по Ивановской области на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
2.Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в срок не позднее одного месяца с даты вступления в законную силу настоящего судебного акта принять от Федерального государственного унитарного предприятия «Васильевское» следующие объекты жилищного фонда социального использования:
1.Пятиквартирный деревянный жилой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Совхозная, д. 5, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005095.
2.Квартира № 2 в двухквартирном каменном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Юбилейная, д. 12, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005096.
3.Квартира № 1 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Полевая, д. 5, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005102.
4.Одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Балахнина, 25а, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005103.
5.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 21, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005106.
6.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меныпиково, д. 5, 1974 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005108.
7.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 19, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005136.
8.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 31, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005112.
9.Квартира № 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 27, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005113.
10.Трехквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 6, 1977 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005114.
11.Квартира № 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 49, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005119.
12.Одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 56, 1989 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005122.
13.Двухквартирный каменный дом 1/2 часть, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 76, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005125.
14.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 78, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005126.
15.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Совхозная, д.7, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005128.
16.Двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 25, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005131.
17.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 19, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005132.
18.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 13, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005134.
19.Квартира № 2 в двухквартирном каменном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Михалево, д. 23, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005137.
20.Двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Богородское, д. 70, 1963 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005138.
21.Одноквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Богородское, д. 33, 1987 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005139.
22.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Богородское, д. 47, 1982 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005143.
23.Квартира № 1 двухквартирном деревянном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Балахнина, 3, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005275.
24.Квартира № 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Комсомольская, д. 6, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005278.
25.Квартира № 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Лесная, д. 3, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005281.
26.Двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Васильевское, ул. Школьная, д. 18, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005100.
27.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Середнево, д. 28, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005104.
28.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 38, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005110.
29.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Меньшиково, д. 36, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005111.
30.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 52, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш 2390005115.
31.Двухквартирный щитовой дом,'по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Никитинское, д. 45, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005118.
32.Двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д. Уткино, 1970 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005129.
Настоящее определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ. Жалобу подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Н.А.Рябцева