ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-7839/08 от 09.09.2009 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г.Иваново, ул. Б.Хмельницкого, д.59-Б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении исполнительного  производства

г. Иваново                                                                                         09 сентября 2009 года

                                                                                                            Дело № А17-7839/2008

                                                                                                                        201и

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Опря Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жинкиной В.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального образования «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма о приостановлении исполнительного производства № 24/23/26314/14/2009, возбужденного 24.08.2009 на основании исполнительного листа № 0067676 от 05.08.2009, выданного Арбитражный судом Ивановской области о взыскании с  муниципального образования «Городской округ Кинешма» в пользу ТСЖ «Дружба» 270 153 руб. 17 коп убытков и 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя

при участии в судебном заседании:

от Администрации городского округа Кинешма (заявитель) – ФИО1 по доверенности от 30.01.2008,

от ТСЖ «Дружба» - ФИО2 по доверенности от 20.07.2008,

от Департамента финансов Ивановской области – ФИО3 по доверенности от 21.01.2009,

от Департамента ЖКХ Ивановской области – ФИО4 по доверенности от 07.08.2009,

установил:

Муниципальное образование «Городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма (далее по тексту – Администрация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о приостановлении исполнительного производства № 24/23/26314/14/2009, возбужденного 24.08.2009 на основании исполнительного листа № 0067676 от 05.08.2009, выданного Арбитражный судом Ивановской области о взыскании с  муниципального образования «Городской округ Кинешма» в пользу ТСЖ «Дружба» 270 153 руб. 17 коп убытков и 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.         

 Заявление основано на статье 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьях 39, 42, 45 ФЗ «Об исполнительном производстве» и мотивировано тем, что 24.08.2009 судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП ФИО5 возбуждено исполнительное производство № 24/23/26314/14/2009 на основании исполнительного листа             №  0067676 от 05.08.2009 выданного Арбитражным судом Ивановской области на взыскание в пользу ТСЖ «Дружба» 270 153 руб. 17 коп убытков и 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя. Администрацией городского округа Кинешма подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009 по делу № А17-7839/2008, что в соответствии со  статьей 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» является основанием для приостановления исполнительного производства.

Судебный пристав исполнитель в судебное заседание не явился, направил  в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в отсутствии судебного пристава- исполнителя.

Представитель ТСЖ «Дружба» возражал против удовлетворения заявления о приостановлении исполнительного производства № 24/23/26314/14/2009 от 24.08.2009, поскольку заявителем не представлены доказательства о возбуждении дела в кассационной инстанции, отсутствует определение о принятии к производству Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа кассационной жалобы Администрации. Представитель ТСЖ «Дружба» полагает, что действия заявителя направлены на затягивание исполнения решения суда.  

Представитель Департамента финансов указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации  для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования исполнительный лист должен направляться для исполнения в финансовый орган муниципального образования. В финансовый отдел должен быть направлен подлинник исполнительного листа, заявление, копия решения суда, и исполнение должно быть произведено в течение 3 месяцев. По истечении 3 месячного срока надлежит обращаться в службу судебных приставов – исполнителей за принудительным исполнением судебного акта.

Представитель Департамента ЖКХ согласился с позицией, изложенной Департаментом финансов Ивановской области и  ТСЖ «Дружба». 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009 по делу    № А17-7839/2008 удовлетворены исковые требования ТСЖ «Дружба» о взыскании с муниципального образования городской округ Кинешма Ивановской области, в лице Администрации за счет казны муниципального образования       270 153 руб. 17 коп убытков, составляющих выпадающие доходы от разницы в тарифах и 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

05 августа 2009 года Арбитражным судом Ивановской области был выдан исполнительный лист № 0067676 на принудительное исполнение решения.

На основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП УФССП по Ивановской области было вынесено постановление № 24/23/26314/14/2009 от 24.08.2009 о возбуждении исполнительного производства.

Администрация городского округа Кинешма обратилась в арбитражный суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства (исполнения решения Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009), в связи с тем, что 04.08.2009 Администрацией в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа подана кассационная жалоба на указанный судебный акты.

В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом  в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом полностью или частично в случае оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

В материалах дела имеется кассационная жалоба Администрации от 04.08.2009 № 251 с отметкой Арбитражного суда Ивановской области о ее получении.  Сопроводительным письмом Арбитражного суда Ивановской области от 24.08.2009 дело № А17-7839/2008 и кассационная жалоба Администрации городского округа Кинешма направлены в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Из пояснений представителя Департамента финансов Ивановской области следует, что у ТСЖ «Дружба» имеется иной способ исполнения решения арбитражного суда путем направления исполнительного документа в финансовый отдел Администрации городского округа Кинешма, и в этом случае, у Администрации не возникает обязанности по оплате 7 % исполнительского сбора.

Пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Кроме того, в связи с исполнением решения за счет средств бюджета, в случае отмены решения Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009   по делу № А17-7839/2008,  могут возникнуть затруднения с возвратом денежных средств. 

Принимая во внимание наличие кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009 по делу № А17-7839/2008, намерения заявителя обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП УФССП по Ивановской области № 24/23/26314/14/2009 от 24.08.2009 о возбуждении исполнительного производства, суд считает, что имеются основания для приостановления исполнительного производства.

Руководствуясь статьями 184, 185, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2  статьи 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.Заявление Муниципального образования «Городской округ Кинешма» о приостановлении исполнительного производства удовлетворить.

2.Приостановить исполнительное производство № 24/23/26314/14/2009, возбужденное 24.08.2009 на основании исполнительного листа № 0067676 от 05.08.2009, выданного Арбитражный судом Ивановской области о взыскании с  муниципального образования «Городской округ Кинешма» в пользу ТСЖ «Дружба» 270 153 руб. 17 коп убытков, составляющих выпадающие доходы от разницы в тарифах и 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя до вступления в законную силу судебного акта, которым закончится рассмотрение кассационной жалобы Муниципального образования «Городской округ Кинешма» по делу № А17-7839/2008.

Определение может быть обжаловано в месячный срок после его вынесения, путем подачи  жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                         Опря Е.А.