ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-7899/17 от 04.09.2018 АС Ивановской области

238/2018-47633(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении документов и

продлении срока проведения экспертизы 

г. Иваново Дело № А17-7899/2017  04 сентября 2018 года 

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Владимировой Н. В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пучковым К. А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство эксперта 

ООО «Инвест Аудит» о предоставлении дополнительных документов и продлении срока  проведения экспертизы. 

при участии в судебном заседании:
от истца – представителя ФИО1 по доверенности от 16.10.2016г.,
установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России обратилось в Арбитражный суд  Ивановской области с исковым заявлением о взыскании общества с ограниченной  ответственностью «Главное управление жилищным фондом» задолженности по договорам  поставки энергоресурсов с апреля по июнь 2017 г.: 149269,46 руб. - по договору № 10-0337-01-008 от 01.04.2017 г.; 7219,94 руб.- по договору № 10-03-37-02-009 от 01.04.2017 г.;  439928,07 руб.- по договору № 10-03-44-01-010 от 01.04.2017 г.; пени по договорам  поставки энергоресурсов: по договору № 10-03-37-01-008 от 01.04.2017 г.- 5 337,25 руб.; по  договору № 10-03-37-02-009 от 01.04.2017 г.- 280, 82 руб.; - по договору № 10-03-44-01-010  от 01.04.2017 г.- 11 987,15 руб.; пени в соответствии с п. 9.3 ст. 15 ФЗ «О  теплоснабжении», начиная с 14.09.2017 по день фактической оплаты долга по договорам  поставки энергоресурсов: № 10-03-37-01-008 от суммы долга 149269,46 руб. № 10-03-44- 01-010 от суммы долга 439 928,07; в соответствии с пунктами 6.4 ст. 13,14 Федерального  закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору  поставки энергоресурсов № 10-03-37-02-009 от 01.04.2017 г. от суммы долга 7219,94 руб.,  начиная с 14.09.2017 по день фактической оплаты долга; расходов по оплате  государственной пошлины. 

Впоследствии истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования,  окончательно сформулировав их следующим образом: взыскать с ответчика  задолженность по договорам поставки энергоресурсов с апреля по июнь 2017 г.: 149 269,46  руб. - по договору № 10-03-37-01-008 от 01.04.2017 г.; 7 219,94 руб.- по договору № 10-0337-02-009 от 01.04.2017 г.; 439 928,07 руб.- по договору № 10-03-44-01-010 от 01.04.2017 г.;  пени по договорам поставки энергоресурсов: по договору № 10-03-37-01-008 от 01.04.2017  г.- 4595,94 руб.; по договору № 10-03-37-02-009 от 01.04.2017 г.- 241,80 руб.; - по договору   № 10-03-44-01-010 от 01.04.2017 г.- 3512,44 руб.; пени в соответствии с п. 9.3 ст. 15 ФЗ «О 


теплоснабжении», начиная с 14.09.2017 по день фактической оплаты долга по договорам  поставки энергоресурсов: № 10-03-37-01-008 от суммы долга 149269,46 руб. № 10-03-44- 01-010 от суммы долга 439 928,07; в соответствии с пунктами 6.4 ст. 13,14 Федерального  закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору  поставки энергоресурсов № 10-03-37-02-009 от 01.04.2017 г. от суммы долга 7219,94 руб.,  начиная с 14.09.2017 по день фактической оплаты долга; расходы по оплате  государственной пошлины. 

В ходе рассмотрения дела у сторон возникли разногласия по вопросу определения  цены поставленных коммунальных ресурсов, поскольку тарифы для истца в спорный  период утверждены не были. 

Определением суда от 09.04.2018 по делу назначена судебно-экономическая  экспертиза. Проведение экспертизы поручить экспертам ООО «Инвест Аудит» (614990, <...>) ФИО2 и ФИО3. Перед экспертами поставлен следующий вопрос: «Каков размер  экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги теплоснабжения и горячего  водоснабжения в Костромской области и теплоснабжения, горячего, холодного  водоснабжения и водоотведения в Ивановской области (с разбивкой по стоимости каждого  из поставляемых ресурсов, за каждый из спорных месяцев, отдельно по Ивановской и  Костромской области)». 

Общество «Инвест Аудит» дополнительным ходатайством от 26.07.2018 за № 583  просит обязать истца представить дополнительные документы: 


10. Постановления по тарифам на горячее водоснабжение по Ивановской и  Костромской области; 

Кроме того, эксперты просят представить пояснения по следующим вопросам: 

- какие еще теплоисточники Истца кроме котельной № 10 в/г № 54 расположены на  территории города Иваново и отпускают тепловую энергию сторонним потребителям? 

- при использовании каких систем водоснабжения (водоотведения) Истца на  территории городского округа Иваново отзываются услуги водоснабжения  (водоотведения) сторонним потребителям? 

- какой экономически обоснованный тариф на тепловую энергию необходимо  определить экспертам: по отдельно взятой котельной № 10 в/ч № 54 г. Иваново или  средний тариф для группы газовых котельных Истца, расположенных на территории г.  Иваново? (т.е. с учетом соблюдения порядка тарифообразования, закрепленного  Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 07.07.2017   № 149-т/1) 

- какой экономически обоснованный тариф на холодную воду и услуги  водоотведения необходимо определить экспертам: по отдельно взятой системе 


водоснабжения (водоотведения) в/г № 54 г. Иваново или средний тариф для группы  сооружений водоснабжения Истца, расположенных на территории г. Иваново? (т.е. с  учетом соблюдения порядка тарифообразования, закрепленного Постановлением  Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 14.07.2017 № 150-к/1), 

-анализ взносов в фонды (стр.75-76 т.5) представлен по Костромской области?  - по «прочим начислениям» фонда оплаты труда работников (стр.34-48 т.5): что в них  включалось при выплате заработной платы работникам Котельной № 10 (Иваново, ул.  Окуловой,84) и Котельной № 431 (Кострома Сосновый проезд)? 

Также экспертная организация ходатайствовала о продлении срока проведения  экспертизы. 

Определением от 31.07.2018 рассмотрение ходатайства назначено на 03.09.2018. 

Во исполнение ходатайства эксперта представитель истца представил суду:  технический паспорт котельной Инв. № 33, паспорт котельной № 42 Военный городок № 43,  пояснения от 20.08.2018 и 22.08.2018, паспорт разведочно – эксплуатационной скважины  на воду № 3, паспорт скважины № 71030, информация об объемах полезного отпуска  тепловой энергии, информация об объемах полезного отпуска холодной воды, сведения о  производстве и отгрузке товаров и услуг за апрель, май, июнь 2017,объемы реализации  услуг потребителям за апрель, май, июнь 2017 года, ответ на запрос от 17.08.2018,  Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов  Костромской области от 14.07.2017 № 17/89 и от 20.12.2016 № 16/476, Постановление  Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2016 № 124-гв/21 и от  07.07.2017 № 149-т/1, налоговая декларация за 2017 г. и расчетные ведомости, информация  ФСС_НС, ФОМС, ПФР, ФСС, запрос от 06.08.2017, ответ на запрос от 17.08.2018, от  21.08.2018, от17.08.2018, запрос от 20.08.2018, судебная повестка, определение суда от  13.08.2018, сопроводительное письмо от 28.08.2018, экспертное заключение от 07.07.2017,  от 13.07.2017, паспорт котельной Военный городок № 37, котельная № 11 жилищно –  коммунальная служба № 6-1. 

Во исполнение ходатайства эксперта представитель истца представил суду в  электронном виде: паспорт котельной 33 и 42, протокол от 14.07.2017 № 23, экспертное  заключение от 13.07.2017. 

По вопросу эксперта суд разъясняет, что необходимо считать тариф от котельной   № 10 (в/ч 54), так как от нее осуществлялось теплоснабжение спорных объектов по делу. 

Учитывая необходимость в продолжении проведения экспертизы, суд считает  возможным удовлетворить заявление экспертной организации и продлить срок  проведения экспертизы. 

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 144, 147, 184-185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Ходатайство эксперта ООО «Инвест Аудит» удовлетворить. 

Направить в адрес эксперта ООО «Инвест Аудит» запрашиваемые документы:  технический паспорт котельной Инв. № 33, паспорт котельной № 42 Военный городок № 43,  пояснения от 20.08.2018 и 22.08.2018, паспорт разведочно – эксплуатационной скважины  на воду № 3, паспорт скважины № 71030, информация об объемах полезного отпуска  тепловой энергии, информация об объемах полезного отпуска холодной воды, сведения о  производстве и отгрузке товаров и услуг за апрель, май, июнь 2017,объемы реализации  услуг потребителям за апрель, май, июнь 2017 года, ответ на запрос от 17.08.2018,  Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов  Костромской области от 14.07.2017 № 17/89 и от 20.12.2016 № 16/476, Постановление 


Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2016 № 124-гв/21 и от  07.07.2017 № 149-т/1, налоговая декларация за 2017 г. и расчетные ведомости, информация  ФСС_НС, ФОМС, ПФР, ФСС, запрос от 06.08.2017, ответ на запрос от 17.08.2018, от  21.08.2018, от17.08.2018, запрос от 20.08.2018, судебная повестка, определение суда от  13.08.2018, сопроводительное письмо от 28.08.2018, экспертное заключение от 07.07.2017,  от 13.07.2017, паспорт котельной Военный городок № 37, котельная № 11 жилищно –  коммунальная служба № 6-1 и электронном виде: паспорт котельной 33 и 42, протокол от  14.07.2017 № 23, экспертное заключение от 13.07.2017 (диск прилагается) 

Продлить срок проведения экспертизы до 31.10.2018.

Обязать эксперта по окончании проведения экспертизы представить в Арбитражный  суд Ивановской области экспертное заключение, составленное в соответствии с  требованиями статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и  возвратить исследовательский материал, направленный для ее проведения. 

О возобновлении производства по делу и дате рассмотрения дела сторонам будет  сообщено дополнительно. 

Судья Н. В. Владимирова


код для идентификации: