279/2019-8450(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении искового заявления без движения
город Иваново 13 февраля 2019 года Дело № А17-794/2019 Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Рощиной Е.А.,
изучив исковое заявление
муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района»
к акционерному обществу «Ивгортеплоэнерго»
о понуждении заключить договор,
и приложенные к нему документы,
установил:
при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству арбитражным судом установлено, что исковое заявление подано с нарушением требований, предусмотренных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) требования истца к ответчику указываются в иске со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 АПК РФ к заявлению прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
В тексте искового заявления указано на наличие между сторонами преддоговорного спора и обстоятельства сложившегося спора не совпадают с просительной частью иска. Истцом указано на направление в адрес АО «Ивгортеплоэнерго» для подписания проекта муниципального контракта № 1407 на теплоснабжение в 2019 году, который подписан ответчиком с протоколом разногласий в редакции, предложенной последним, и направлен в адрес истца для подписания. Истец письмом от 21.12.2018 отказался от подписания контракта в редакции протокола разногласий, предложенной ответчиком. Истец обосновывает исковые требования пунктом 3 статьи 426 и пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Истцу предлагается уточнить просительную часть иска с учетом положений статьи 445 ГК РФ, согласно которой в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно п. 5 ст. 126 АПК РФ к заявлению прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 АПК РФ, полномочия представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.
Российской Федерации и муниципальным образованием, которыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Пунктом 1 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено, что учредительными документами некоммерческих организаций – казенного учреждения, являются: устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 14 указанного закона устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 126, ч. 4 ст. 61 АПК РФ истцом не представлен устав МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района». С учетом того, что ФИО1 назначен на должность директора распоряжением Администрации Ивановского муниципального района от 02.02.2016, а исковое заявление подано в суд 06.02.2019, у суда отсутствует возможность проверить срок полномочий руководителя истца как лица, выдавшего доверенность на подписание искового заявления и представительство интересов.
Суд предлагает истцу представить копию устава МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района».
Суд также обращает внимание истца на положения п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, согласно которому к заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
С учетом положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является подлинное платежное поручение.
Истцом представлена копия платежного поручения № 585989 от 05.02.2019 на оплату государственной пошлины. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
Возможность предоставления платежного поручения на уплату государственной пошлины в копии законом не предусмотрена, в связи с чем, истцу необходимо представить надлежащим образом оформленный оригинал указанного платежного поручения об отплате государственной пошлины (с оттиском печати банка, подписью и расшифровкой подписи оператора банка, отметкой о списании денежных средств со счета плательщика и т.д.).
Исходя из положений ч. 1 ст. 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
Руководствуясь статьями 125, 126, 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
исковое заявление МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района», поступившее в арбитражный суд 06.02.2019, оставить без движения.
Предложить подателю иска в срок до 13 марта 2019 года устранить недостатки, указанные в определении.
Суд разъясняет подателю иска, что в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, исковое заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возвращению в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Требования к подаче документов и материалов в суд установлены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов».
В этой связи документы и материалы, в том числе отзыв на заявленные требования с приложениями, заявления, ходатайства и иные документы, отражающие позицию участника арбитражного процесса по делу или свидетельствующие о совершении им отдельного процессуального действия, а также документы, истребованные судом, могут быть представлены в Арбитражный суд Ивановской области одним из следующих способов (представлять на имя судьи Рощиной Е.А.):
переданы непосредственно в канцелярию суда (нарочным, курьером);
направлены по почте (почтовый адрес суда: 153022, <...>);
направлены в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети «Интернет» по веб- адресу: http://www.ivanovo.arbitr.ru в разделе «Подать документ». Сервис подачи документов в электронном виде доступен также по адресу: https://my.arbitr.ru.
Сообщения и материалы (электронные и факсимильные копии документов), полученные судом по иным каналам связи (факсимильной связи, электронной почте и др.), не рассматриваются в качестве процессуальных документов, не имеют юридической силы, а носят информационный характер.
Судья Е.А. Рощина
Согласно п.п. 1, 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О
некоммерческих организациях» (далее – ФЗ № 7-ФЗ) государственными, муниципальными
учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом