ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-9006/17 от 18.01.2018 АС Ивановской области

22/2018-2282(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о приостановлении производства по делу

г. Иваново  18 января 2018 года Дело № А17-9006/2017  Судья Арбитражного суда Ивановской области Калиничева М.С., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайковой В.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда  социального страхования Российской Федерации об оспаривании постановления  Управления Федерального казначейства по Ивановской области о назначении  административного наказания № 3300-22-39/11 в виде штрафа 93358,09 рублей за  правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса об административных  правонарушениях Российской Федерации, 

административный орган: Управление Федерального казначейства по Ивановской  области, 

при участии в заседании:

от заявителя - Коршунова Е.А. по доверенности от 09.01.2018;  от административного органа – Горохова Т.В. по доверенности от 09.01.2018, 

установил:

Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда  социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд, заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании  постановления Управления Федерального казначейства по Ивановской области  (далее - Казначейство, административный орган) о назначении административного  наказания № 3300-22-39/11 в виде штрафа 93358,09 рублей за правонарушение,  предусмотренное ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации. 

Определением суда от 01.11.2017 заявление Фонда принято к производству в  порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. Пунктом 4 Определения от  01.11.2017 суд предложил сторонам в срок до 19.12.2017 представить  дополнительные документы в обоснование своей позиции. 

В установленный судом срок Казначейство представило отзыв, заявитель  представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам  административного судопроизводства, ходатайство о приостановлении  производства по делу № А17-9006/2017 до вступления в законную силу решения  по делу № А17-10240/2017, а так же дополнение к заявлению об оспаривании  постановления о привлечении к административной ответственности. 


Оценив документы, представленные в установленный определением суда  срок и ходатайства заявителя, суд пришел к выводу о необходимости выяснения  дополнительных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и  определением от 21.12.2017 перешел к рассмотрению дела № А17-9006/2017 по  общим правилам административного судопроизводства, назначив судебное  заседание на 18.01.2017. 

В ходе судебного заседания от 18.01.2017 суд установил, что оспариваемое  постановление о назначении административного наказания № 3300-22-39/11  вынесено по результатам проведенной Казначейством выездной проверки  использования средств из федерального бюджета на обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Совершенствование  системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной  программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2015-2016  годы в государственном учреждении - Ивановское региональное отделение фонда  социального страхования Российской Федерации. 

 В результате проведенной проверки установлены факты нецелевого  использования Фондом бюджетных средств, выразившиеся в оплате по 8  государственным контрактам TCP (урологических прокладок) в целях обеспечения  119 инвалидов со сроком обеспечения данным видом TCP «бессрочно»,  определенным после 14.06.2013 года и в целях обеспечения 15 инвалидов, которым  такой вид TCP не определялся на общую сумму 2 280 480,5 рублей, а также  нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетные правоотношения, выразившееся в расходовании  бюджетных средств по 8 государственным контрактам на закупку TCP  (урологических прокладок), тогда как данный вид TCP (урологические прокладки)  должен приобретаться инвалидом самостоятельно с последующей компенсацией  понесенных расходов через Ивановское региональное отделение Фонда в сумме  11 700 253, 40 руб. 

 По результатам выездной проверки использования средств из федерального  бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в  рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и  абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2015-2016 годы Казначейством Фонду  выдано представление № 27 от 01.11.2017 с требованием принять меры по  устранению причин и условий совершения нарушений. 

Судом установлено, что в настоящее время в производстве Арбитражного  суда Ивановской области находится дело № А17-10240/2017 по заявлению Фонда к  Казначейству о признании незаконным и отмене Представления № 27 от  01.11.2017. 

Принятие решения по делу № А17-9006/2017 зависит от итогов  рассмотрения дела № А17-10240/2017, в рамках которого подлежит оценке  Представление № 27 от 01.11.2017, как ненормативный итоговый акт,  подписанный руководителем Казначейства, и признающий установленными  факты нецелевого использования заявителем бюджетных средств. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить  производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до  разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской 


Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации,  судом общей юрисдикции, арбитражным судом. 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 143,  статьями 184, 185 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд  

 О П Р Е Д Е Л И Л:

Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции,  принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение  арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд  кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в  законную силу такого постановления, если в соответствии с Арбитражным  процессуальным кодексом Российской Федерации такое постановление может  быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. 

 Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Калиничева