ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-9465/19 от 13.11.2019 АС Ивановской области

324/2019-76092(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении заявления

г. Иваново  13 ноября 2019 года Дело № А17-9465/2019  Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Савельевой М.С., 

ознакомившись с заявлением и представленными документами

муниципального унитарного производственного предприятия жилищно- коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

к Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области

о признании недействительным Постановления Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области от 30.08.2019 г. № 32-к/1 о внесении изменений в  Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от  20.12.2018 г. № 239-к/16 и возложении на Департамент энергетики и тарифов  Ивановской области обязанности произвести перерасчет нормативной численности  основного производственного персонала и принять новый нормативный правовой  акт, заменяющий оспариваемое Постановление; 

установил: 

муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно- коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (ИНН  <***>, ОГРН <***>) (далее – МУППЖКХ «Кохмабытсервис»,  Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с  заявлением к Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области (далее –  Департамент) о признании недействительным Постановления Департамента  энергетики и тарифов Ивановской области от 30.08.2019 г. № 32-к/1 о внесении  изменений в Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской  области от 20.12.2018 г. № 239-к/16 и возложении на Департамент энергетики и  тарифов Ивановской области обязанности произвести перерасчет нормативной  численности основного производственного персонала и принять новый  нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемое Постановление. 

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела по экономическим  спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды 


рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из  административных и иных публичных правоотношений экономические споры и  иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами  предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если  рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к  компетенции Суда по интеллектуальным правам. 

В соответствии с частью 4 статьи 3 АПК РФ судопроизводство в  арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами,  действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения  отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта. 

Федеральным законом от 28.06.2014г. № 186-ФЗ были внесены изменения в  Арбитражный процессуальный кодекс РФ, согласно которым дела об оспаривании  нормативных правовых актов были исключены из подведомственности  арбитражных судов. Указанные дела в настоящее время относятся к  подведомственности судов общей юрисдикции (статьи 20, 21 Кодекса  административного судопроизводства РФ). 

Подведомственность арбитражным судам экономических споров и других  дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений  определена статьей 29 АПК РФ

Указанная норма не предусматривает возможность рассмотрения  арбитражными судами дел, возбужденных в связи с признанием недействующими  нормативных актов за исключением заявлений об оспаривании нормативных  правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение  таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по  интеллектуальным правам. 

Признаки, характеризующие нормативный правовой акт, указаны в пункте 2  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике  рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов,  содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными  свойствами» каковыми являются: издание его в установленном порядке  управомоченным органом государственной власти, органом местного  самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным  лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для  неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение,  направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение  или прекращение существующих правоотношений. 

Суд приходит к выводу о том, что постановление Департамента от  30.08.2019 г. № 32-к/1 о внесении изменений в Постановление Департамента  энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 г. № 239-к/16  соответствует характеристике, данной нормативному акту вышеуказанным  Постановлением Пленума Верховного Суда РФ. Тарифы установлены для  бюджетных и прочих потребителей, рассчитаны на неоднократное применение.  Долгосрочные параметры регулирования тарифов неразрывно связаны с изданием  данного нормативного правового акта (ч. 7 ст. 27 АПК РФ). 

В силу положений статьи 20 КАС РФ дела об оспаривании нормативных  актов рассматриваются Верховным судом республики, краевым, областным, судом 


города федерального значения, судом автономной области и судом автономного  округа. 

Оспаривание нормативного акта в порядке главы 24 АПК РФ не меняет его  статус. 

При таких обстоятельствах заявление муниципального унитарного  производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского  округа Кохма «Кохмабытсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к  Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области о признании  недействительным Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской  области от 30.08.2019 г. № 32-к/1 о внесении изменений в Постановление  Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 г. № 239- к/16 и возложении на Департамент энергетики и тарифов Ивановской области  обязанности произвести перерасчет нормативной численности основного  производственного персонала и принять новый нормативный правовой акт,  заменяющий оспариваемое Постановление не подлежит рассмотрению в  арбитражном суде. 

Пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ установлено, что арбитражный суд  возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии  заявления установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду или  подсудно суду общей юрисдикции. 

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении  от 16.03.1998 г. № 9-п, право каждого на судебную защиту посредством  независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена  законом, означает, в частности, что рассмотрение дел должно осуществляться  законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда. 

Представленные в суд документы не содержат доказательств того, что ранее,  до обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением, Общество обращалось  в суд общей юрисдикции с теми же требованиями. 

Поскольку спора о подведомственности между судом общей юрисдикции и  арбитражным судом не возникло, общество не лишено возможности реализовать  право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской  Федерации, с соблюдением правил подсудности спора. 

При наличии подобных документов Общество не лишено возможности по  повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем  порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его  возвращения. 

При подаче заявления МУППЖКХ «Кохмабытсервис» согласно

платежному поручению № 1679 от 31.10.2019 года уплачена государственная  пошлина в сумме 3000 рублей. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 333.40  Налогового кодекса Российской Федерации в случае возвращения заявления  уплаченная государственная пошлина по делу подлежит возврату. 

Руководствуясь статьей 29, пунктом 1 части 1 статьи 129, статьями 184- 188, 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:


«Кохмабытсервис» (ИНН 3711004061, ОГРН 1023701512306) заявление к  Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области о признании  недействительным Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской  области от 30.08.2019 г. № 32-к/1 о внесении изменений в Постановление  Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 г. № 239- к/16 и возложении на Департамент энергетики и тарифов Ивановской области  обязанности произвести перерасчет нормативной численности основного  производственного персонала и принять новый нормативный правовой акт,  заменяющий оспариваемое Постановление. 

Приложение: заявление муниципального унитарного производственного  предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма  «Кохмабытсервис» с приложениями на 48 листах. 

Судья М.С. Савельева

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 26.02.2019 9:19:36
Кому выдана Савельева Мария Сергеевна