АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в обеспечении заявления
г. Иваново
28 декабря 2016 года
Дело № А17-9999/2016
Судья Арбитражного суда Ивановской области Калиничева М.С.,
рассмотрев заявление ООО «СтройГрад» о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в размере 5 264 000 руб. до принятия Арбитражным судом Ивановской области решения по существу спора,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - УФАС) о признании незаконным решения УФАС от 08.12.2016 (изготовлено 13.12.2016) № 07-15/2016-284 по жалобе ООО «СтройТрест-2010» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: <...>, кровля, перекрытия (извещение № 0133300007516000004), в части пункта 3 указанного решения; об отмене вынесенного на основании решения УФАС от 08.12.2016 № 07-15/2016-284 предписания от 08.12.2016 (изготовлено 13.12.2016) б/н об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обратилось ООО «СтройГрад» (далее – заявитель, Общество).
Определением от 27.12.2016 заявление принято к производству суда.
Одновременно с подачей указанного заявления Общество обратилось с заявлением о применении обеспечительной меры в виде наложения ареста на денежные средства Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в размере 5 264 000 руб. до принятия Арбитражным судом Ивановской области решения по существу спора.
Необходимость применения обеспечительной меры заявитель обосновывает тем, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.12.2016 №0133300007516000004-2 контракт на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: <...>. Кровля, перекрытия (далее - Контракт) должен был быть заключен с ООО «СтройГрад». Заявитель указал, что финансирование исполнения Контракта предусмотрено за счет средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района в сумме 264 000 руб. и средств бюджета Ивановской области в размере 5 000 000 руб., которые предоставлены в форме субсидии. На основании статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в случае неиспользования получателем бюджетных средств межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, соответствующая сумма подлежит возврату в доход бюджета, из которого субсидия была ранее предоставлена. Заявитель считает, что в случае удовлетворения заявления ООО «СтройГрад» о признании незаконным п. 3 Решения УФАС по Ивановской области № 07-15/2016-284 от 8 декабря 2016 и выданного на его основе Предписания, заключение и исполнение Контракта будет невозможно вследствие отсутствия финансирования.
Рассмотрев заявленное ходатайство об обеспечении, суд считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 90, 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры могут приниматься судом, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При этом, как разъяснено в абзаце 5 пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Данная норма Бюджетного Кодекса Российской Федерации является императивной.
Таким образом, испрашиваемые заявителем обеспечительные меры противоречат положению пункта 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и в случае принятия судом испрашиваемых обеспечительных мер будет нарушен принцип законности, установленный статьей 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кром того, в соответствии со ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов региональных налогов, местных налогов и сборов . . . иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Доказательств наличия на счетах Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района предназначенных для оплаты капитального ремонта зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района в размере 264 000 и средств бюджета Ивановской области, выделенных в качестве межбюджетного трансферта в форме субсидии в размере 5 000 000 руб., заявителем не представлено.
Суд отклоняет довод заявителя о затруднении либо невозможности исполнения решения суда в случае непринятия обеспечительных мер, так как в силу пункта 5 ст. 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия судом испрашиваемых заявителем обеспечительных мер.
Руководствуясь статьями 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. В удовлетворении заявления ООО «СтройГрад» о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в размере 5 264 000 руб. до принятия Арбитражным судом Ивановской области решения по существу спора отказать.
2. На определение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьями 93, 188, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Калиничева М.С.