ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А18-706/18 от 29.03.2018 АС Республики Ингушетия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Республика Ингушетия, город Назрань, проспект имени Идриса Базоркина, 44
телефон: (8732) 22-40-77, факс: (8732) 22-40-80
http://ingushetia.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии обеспечительных мер

г. Назрань № А18-706/18  29 марта 2018 год 

 Арбитражный суд в составе судьи Цицкиева Б.У. рассмотрев заявление  Министерства финансов Республики Ингушетия о принятии обеспечительных мер в виде  приостановления действий Управления Федерального казначейства по Республике  Ингушетия по исполнению приказов Министерства финансов РФ, в отсутствии сторон. 

УСТАНОВИЛ:

 В Арбитражный суд Республики Ингушетия обратилось Министерство финансов  Республики Ингушетия с заявлением об обязании Управления Федерального Казначейства  по Республике Ингушетия направить в Министерство финансов Республики Ингушетия  Уведомление Федерального казначейства от 8 февраля 2018 года № 07-04-13/17-2014-дсп. и  признании недействительными Приказов Минфина России от 2 марта 2018 года № 117 «О  бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета  другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими  и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета», от 2 марта  2018 года № 118 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из  федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации,  платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального  бюджета», от 2 марта 2018 года № 119 «О бесспорном взыскании суммы средств,  предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы 

Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный  возврат средств федерального бюджета», изданных на основании Уведомления Федерального  казначейства от 8 февраля 2018 года № 07-04-13/17-2014-дсп., заинтересованное лицо -  УФК по Республике Ингушетия. 

 Одновременно заявитель обратился с ходатайством о принятии обеспечительных  мер в виде приостановления действий Управления Федерального Казначейства по 


Республике Ингушетия, в части исполнения Приказов Минфина России от 2 марта 2018  года № 117 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального  бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за  пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального  бюджета», от 2 марта 2018 года № 118 «О бесспорном взыскании суммы средств,  предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы  Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат  средств федерального бюджета», от 2 марта 2018 года № 119 «О бесспорном взыскании  суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной  системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за  несвоевременный возврат средств федерального бюджета», изданных на основании  Уведомления Федерального казначейства от 8 февраля 2018 года № 07-04-13/17-2014-дсп, до  рассмотрения дела по существу. 

 Рассмотрев ходатайство заявителя, суд считает его подлежащим удовлетворению  по следующим основаниям. 

В силу пункта 2 части 1 статьи 91 АПК РФ в качестве обеспечительных мер судом  может быть наложен запрет ответчику и другим лицам совершать определенные действия,  касающиеся предмета спора. Арбитражным судом могут быть приняты иные  обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько  обеспечительных мер. 

Как следует из содержания определения Конституционного Суда Российской  Федерации от 06.11.2003 № 390-О целью обеспечительных мер в арбитражном процессе,  применяемых арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле, и  являющихся срочными, временными мерами, направленными на обеспечение иска или  имущественных интересов заявителя, является недопущение затруднения или  невозможности исполнения судебного акта, а также предотвращение причинения  значительного ущерба заявителю. 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель должен  обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. 

В заявлении Министерство ссылается на то, что непринятие обеспечительных мер  может привести к нарушению баланса интересов бюджета Республики Ингушетия  связанного с невозможностью своевременного возврата бюджетного кредита и  осуществления социально-значимых расходов в 2018г., таких как: оплата труда  работников бюджетной сферы, обеспечение продуктами питания образовательных  учреждений, выплаты стипендии студентам, выплаты пособия детям-сиротам, 


лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, расходы на выплату пособия  гражданам имеющих детей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье,  оплата труда приемного родителя, на обеспечение мер социальной поддержки  реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий,  на мероприятия в области занятости населения, ежемесячные денежные выплаты  ветеранам труда, труженикам тыла, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным  категориям граждан и государственных учреждений. 

 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10  постановления от 12.10.2006 № 55 «О применении судами обеспечительных мер»  разъяснил, что при принятии решения о применении обеспечительных мер либо об отказе  в их применении арбитражный суд должен оценить обоснованность доводов заявителя о  необходимости принятия обеспечительных мер с учетом критериев разумности и  обоснованности требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятности  причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;  обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращения нарушения  при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме  того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает,  насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом  заявленного требования, соразмерна ему, и каким образом она обеспечит фактическую  реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями,  предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ

Таким образом, вопрос о принятии обеспечительных мер либо отклонении  ходатайства об обеспечении поданного в суд заявления решается судом с учетом доводов  заявителя, обосновывающих необходимость принятия обеспечительных мер исходя из  выдвинутых в суде требований и конкретных обстоятельств дела. 

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять  обеспечительные меры, если непринятие эти х мер может затруднить или сделать  невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения  значительного ущерба заявителю. 

Кроме того, статья 199 (часть 3) Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации содержит специальную норму, согласно которой арбитражный суд по  ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта  государственного органа. 


В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 г. № 83 «О некоторых вопросах, связанных с  применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации с учетом содержания части 2 статьи 90 Кодекса в определении арбитражного  суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены  мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя. Не может быть удовлетворено  названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие  о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия,  указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия  напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения. 

Поскольку предметом заявленных требований является взыскание денежных  средств, то мерой, гарантирующей возможность реализовать решение суда, является  предотвращение неблагоприятных для заявителя последствий. 

Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального  Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л :

Ходатайство Министерства финансов Республики Ингушетия удовлетворить

Приостановить действия Управления Федерального Казначейства по Республике  Ингушетия, в части исполнения Приказов Минфина России от 2 марта 2018 года № 117 «О  бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому  бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или)  пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета», от 2 марта 2018 года №  118 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета  другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и  (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета», от 2 марта 2018  года № 119 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального  бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за  пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета»,  изданных на основании Уведомления Федерального казначейства от 8 февраля 2018 года №  07-04-13/17-2014-дсп, до рассмотрения дела № А18-706/18 по существу. 

На определение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд  апелляционной инстанции. 

 Судья Цицкиев Б.У.