ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-13044/06 от 28.05.2012 АС Иркутской области

Арбитражный суд Иркутской области

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-15-99

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск

«28» мая 2012 года

Дело № А19-13044/06-38-49-73

Резолютивная часть определения объявлена 23.05.2012

Определение в полном объеме изготовлено 28.05.2012

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Рупаковой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения муниципального образования Слюдянский район» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – МУП казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения муниципального образования Слюдянский район») на бездействие конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – МУП «Култукское АТП Автовнештранс») ФИО1

по делу по заявлению МУП «Култукское АТП Автовнештранс» о признании его несостоятельности (банкротстве)

при участии в судебном заседании:

представитель ФНС России – ФИО2 (по доверенности № 06-18/002843 от 20.02.2012);

представитель заявителя – ФИО3 (удостоверение № 30 от 12.11.2008);

представитель конкурсного управляющего – ФИО4 (по доверенности б/н от 20.02.2012),


установил:

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28.11.2006 должник - МУП «Култукское АТП Автовнештранс» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.02.2008 конкурсное производство, открытое в отношении МУП «Култукское АТП Автовнештранс» прекращено, введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.11.2008 внешнее управление в отношении МУП «Култукское АТП Автовнештранс» прекращено, должник - МУП «Култукское АТП Автовнештранс» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15.01.2009 конкурсным управляющим МУП «Култукское АТП Автовнештранс» утвержден арбитражный управляющий ФИО1

МУП казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения муниципального образования Слюдянский район» 28.02.2012 обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с жалобой на бездействие конкурсного управляющего МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 В обоснование жалобы заявитель, ссылаясь на положения пункта 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, согласно которого конкурсный управляющий обязан передать на хранение документы, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами, в том числе архив по личному составу, которым подтверждаются права бывших работников предприятия на получение и размер пенсий, указал, что такие документы конкурсным управляющим МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 в архивный отдел администрации муниципального образования Слюдянский район до настоящего времени не переданы. По мнению заявителя, вышеуказанное бездействие конкурсного управляющего нарушает права и законные интересы конкурсных кредиторов должника. В связи с чем, заявитель просит обязать конкурсного управляющего МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 передать на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Слюдянский район документы должника, подлежащие обязательному хранению.


Возражая против поданной жалобы, конкурсный управляющий в представленном письменном отзыве указал на то, что должным образом исполняя свои обязанности, произвел подготовку архива по личному составу должника для передачи в архив, однако в декабре 2099 года было совершено несанкционированное проникновение в помещение, где хранился архив, вследствие чего документы были уничтожены. Впоследствии на совещании в Администрации Слюдянского района с участием мэра Слюдянского района, руководителя Архивного агентства Иркутской области, конкурсного управляющего и служащих Администрации Слюдянского района в связи с тяжелой финансовой ситуации на предприятии было принято решение о том, что в целях соблюдения прав бывших работников и передачи архива должника Администрация Слюдянского района оказывает помощь через службу занятости Слюдянского района путем направления двух человек для обработки архива и предоставляет транспорт для вывозки архива в помещение библиотеки п.Култук, а конкурсный управляющий, со совей стороны, организовывает погрузочно-разгрузочные работы документов архива, предоставляет коробки для документов. По утверждению конкурсного управляющего, в настоящее время архив МУП «Култукское АТП Автовнештранс» находится в помещении библиотеки п.Култук, готов к сдаче, однако Администрация Слюдянского района уклоняется от подписания акта приема-передачи архива.

В судебном заседании представителем конкурсного управляющего заявлено ходатайство об истребовании доказательств, в котором последний просил запросить в Пенсионном фонде Слюдянского района и в Тункинском районе Бурятии точные сведения о выданных бывшим работникам МУП «Култукское АТП Автовнештранс» справках о стаже работы и размере заработной платы.

Рассмотрев ходатайство представителя конкурсного управляющего об истребовании доказательств, выслушав мнения участвующих в деле лиц по заявленному ходатайству, арбитражный суд не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место


его нахождения.

В нарушение указанной правовой нормы представитель конкурсного управляющего не указал и не обосновал причины, препятствующие получению данных доказательств самостоятельно, как и не представил доказательств того, что им предпринимались какие- либо меры по получению истребуемых документов.

При таких обстоятельствах, ходатайство представителя конкурсного управляющего об истребовании доказательств удовлетворению не подлежит.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе и представителя учредителей (участников) должника, путем обжалования действий (бездействия) арбитражного управляющего, нарушающих права и законные интересы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

Из содержания указанной правовой нормы следует, что, обжалуя действия арбитражного управляющего, заявитель должен обосновать какие права и законные интересы заявителя нарушены обжалуемыми действиями арбитражного управляющего.

Как видно из представленной в материалы дела Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.02.2012 учредителем (участником) МУП «Култукское АТП Автовнештранс» является Комитет по управлению муниципальным имуществом района.

Согласно статье 35 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" представитель учредителей (участников) должника, а в случае если участником (учредителем) является одно лицо, то данный учредитель (участник) должника является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" представители учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Следовательно, КУМИ администрации муниципального района в силу указанных выше правовых норм вправе обратиться в суд с жалобой на действия арбитражного управляющего в порядке, установленном статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.


Обращаясь в суд с настоящей жалобой, заявитель указал, что конкурсным управляющим МУП «Култукское АТП Автовнештранс» Батаевым В.Н. не исполнена предусмотренная пунктом 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 обязанность по передаче на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению.

Проверив доводы заявителя жалобы, суд приходит к следующему.

Пунктом 6 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (применяется к спорным правоотношениям, поскольку процедура конкурсного производства в отношении МУП «Култукское АТП Автовнештранс» введена 25.11.2008, то есть до вступления в силу Федерального закона № 296-ФЗ от 30.12.2008) установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Обязанности конкурсного управляющего установлены в пункте 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений


представителя конкурсного управляющего, данных в судебном заседании, в процессе проведения процедуры конкурсного производства в отношении МУП «Култукское АТП Автовнештранс» конкурсным управляющим Батаевым В.Н. проводились действия по подготовке архива по личному составу МУП «Култукское АТП Автовнештранс» для передачи в архив.

Так, 21.12.2006 между МУП «Култукское АТП Автовнештранс» в лице конкурсного управляющего ФИО1 и ООО «Консалтинговая компания «Рамсес» был заключен договор на предоставление услуг, в соответствии с условиями которого МУП «Култукское АТП Автовнештранс» поручило, а ООО «Консалтинговая компания «Рамсес» приняло на себя обязательство по оказанию услуг по инвентаризации и организации архива.

Выполнение ООО «Консалтинговая компания «Рамсес» предусмотренных договором услуг надлежащим образом и в обусловленный договором срок подтверждается представленным в материалы дела актом выполненных работ от 17.12.2009, подписанным МУП «Култукское АТП Автовнештранс» и ООО «Консалтинговая компания «Рамсес».

Между тем, как пояснил конкурсный управляющий, в декабре 2009 года было совершено несанкционированное проникновение в помещение архива в административном здании МУП «Култукское АТП Автовнештранс» и произведены действия по уничтожению собранного для передачи архива.

11.01.2010 конкурсный управляющий МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 обратился к Мэру Слюдянского района ФИО5, Начальнику Архивного отдела при администрации муниципального образования Слюдянский район ФИО6 с требованием о проведении внепланового приема архивных документов по личному составу в муниципальный архив (письмо № 08 от 11.01.2010).

Согласно протокола собрания от 27.01.2010 по вопросам сохранности документов по личному составу предприятия МУП «Култукское АТП Автовнештранс» 27.01.2010 в Администрации Слюдянского района г.Слюдянка состоялось совещание с участием Мэра Слюдянского района, руководителя Архивного агентства Иркутской области, служащих Администрации Слюянского района, конкурсного управляющего ФИО1 с повесткой «О принятии срочных мер к обеспечению сохранности и научно-технической обработке документов по личному составу МУП «Култукское АТП Автовнештранс», по результатам которого принято решение о предоставлении Администрацией МО Слюдянский район помещения для необходимой научно-технической обработки документов и автотранспорта для перевозки документов из административного здания


Култукского Автовнештранса в помещение для обработки документов. На совещании 27.01.2010 также решено, что конкурсный управляющий МУП «Култукское АТП Автовнештранс» Батаев В.Н. со своей стороны, в течение недели осуществляет подготовку документов к их перевозке в помещение, пригодное для обработки; обеспечивает загрузку и выгрузку документов при перевозке; организовывает превлечение граждан для систематизации и обработки документов в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»; по окончанию работы по формированию и обработке документов – передает их по акту в Слюдянский районных архив не позднее апреля 2010 года.

С целью обеспечения сохранности документов согласно достигнутой предварительно договоренности конкурсным управляющим совместно с Администрацией Слюдянского района произведена перевозка документов по личному составу из неприспособленного для хранения документов помещения административного здания «Култукского Автовнештранса» в помещение библиотеки п.Култук, о чем составлен акт от 10.02.2010.

Вместе с тем, сдача документов в архив администрации МО Слюдянский район в соответствии с требованиями Федеральных законов «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об архивном деле в Российской Федерации» конкурсный управляющим не произведена, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно представленной в материалы дела справке Архивного отдела администрации МО Слюдянский район от 23.05.2012 № 397 в настоящее время ни один документ, в том числе по личному составу, на хранение в районный архив конкурсным управляющим не переданы; по вопросу обработки и передачи на хранение документов МУП «Култукское АТП Автовнештранс» конкурсный управляющий также не обращался.

В материалы дела в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации конкурсным управляющим не представлены ни документы, свидетельствующие о принятии конкурсным управляющим после перевозки (10.02.2010) документов в здание библиотеки каких-либо мер по систематизации архива и сдаче его в архивный отдел (договоры на привлечение лиц для обработки архива, акты выполненных работ, акт передачи документов в архив и т.п.), ни документов, подтверждающих факт уклонения архивного отдела от принятия архива должника.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении конкурсным управляющим МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 требований пункта 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 в


части передачи на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению в соответствии с федеральными законами, является обоснованным.

Вместе с тем, само по себе нарушение конкурсным управляющим указанных выше и установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 требований не является основанием для удовлетворения жалобы КУМИ о признании ненадлежащим исполнение ФИО1 обязанностей конкурсного управляющего МУП «Култукское АТП Автовнештранс», поскольку, исходя из системного толкования статьи 60, пункта 6 статьи 24 и пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что при рассмотрении арбитражным судом жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего предусмотрена возможность признания действий (бездействия) неправомерными лишь в том случае, если судом установлено, какими конкретно действиями арбитражного управляющего по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязанностей, обжалуемыми заявителем, нарушены те или иные права подателя жалобы.

В рассматриваемом случае, арбитражный суд не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя обжалуемыми действиями (бездействием) конкурсного управляющего. Невыполнение установленного законодательством об архивном деле порядка подготовки и сдачи на хранение архивных документов, содержащих информацию о трудовом стаже и заработной плате работников организаций, ликвидируемых в процессе банкротства, влечет нарушение конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права. Права и законные интересы заявителя - КУМИ администрации муниципального района при этом не нарушаются.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что заявитель действует в интересах граждан, законные интересы КУМИ не нарушены, что отражено в протоколе судебного заседания от 23.05.2012 и подтверждается его имеющейся аудиозаписью.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд, оценив всю совокупность обстоятельств, приходит к выводу, что обжалуемые действия конкурсного управляющего МУП «Култукское АТП Автовнештранс» ФИО1 не нарушили права и законные интересы заявителя, а потому жалоба МУП казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения муниципального образования Слюдянский район» о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего МУП «Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс» ФИО1 по передаче на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению, удовлетворению не подлежит.


Руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении ходатайства представителя конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс» об истребовании доказательств отказать.

В удовлетворении жалобы Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район» о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс» ФИО1 по передаче на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению, отказать.

Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.В.Рупакова



2

3

4

5

6

7

8

9